Цели урока:
- повторить ранее изученный материал;
- закрепить навыки исследования функции на чётность;
- отрабатывать навыки построения графиков четной и нечётной функции;
- развивать общеучебные умения и навыки.
Обеспечение урока: презентация, карточки-задания для самостоятельной работы.
Тип урока: повторения и закрепления.
Ход урока
Организационный момент.
Здравствуйте, садитесь.
Устная работа.
- Дайте определение функции.
- Сформулируйте определение чётной функции.
- Каким свойством обладает график чётной функции.
- Сформулируйте определение нечётной функции.
- Каким свойством обладает график нечётной функции.
Работа с презентацией:
- Укажите график чётной (нечётной) функции. Слайд № 3 – № 8.
- Найдите значение выражения. Слайд № 9 – № 11.
- Достройте график. Слайд № 12 – № 19.
Работа в тетради:
Решение упражнений §11 №18, 21 (в, г), 31(а) – один у доски, остальные в тетради.
Физкультминутка.
Задание: Слайд № 20 – 21. Проанализируйте предложенные функции. Если графиком данной функции является прямая, то встают учащиеся 1-ого ряда. Если графиком данной функции является парабола, то – 2-ой ряд. Если графиком данной функции является гипербола, то – 3-ий ряд. Если функция чётная, то учащиеся хлопают в ладоши, а если нечётная – топают ногами.
Проверочная работа.
1 вариант.
1.На рисунке 1 укажите график чётной функции.
<Рисунок 1>
2. На рисунке 2 укажите график нечётной функции?
<Рисунок 2>
3. Определить, является ли функция чётной или нечётной.
а) f (x) = x8 – 3 x4 ; б) f (x) = 12/х.
4. Достроить график функции f (x) на промежутке (– ; 0), зная, что f (x) – нечётная функция и на промежутке [0 ; +) её график имеет вид, изображённой на рисунке 3:
<Рисунок 3>
2 вариант.
1. На рисунке 1 укажите график чётной функции?
<Рисунок 1>
2. На рисунке 2 укажите график нечётной функции?
<Рисунок 2>
3. Определить, является ли функция чётной или нечётной.
а) f (x) = x7 – 2 x3; б) f (x) = 6 /х.
4. Достроить график функции f (x) на промежутке (–; 0), зная, что f (x) – чётная функция и на промежутке [0; +) её график имеет вид, изображённый на рисунке 3:
<Рисунок 3>
Ученики меняются тетрадями и проверяют работу соседа по парте. Самостоятельная работа проверяется по слайду на экране. Ученик ставит свою оценку. Тетради сдают на проверку учителю.
Итог урока.
Учитель: Одним из основных свойств функции является её четность и нечётность. Вопрос:
– по какой формуле определяется чётность функции? (f (-х) = f (х))
– по какой формула определяется нечётность функции? (f (-х) = – f (х)).
Рефлексия: слайд №25.
Задание: закончить одно из трех предложений, которое больше других соответствует вашему состоянию.
- “Выполнять задания и решать задачи мне трудно, так как …”
- “Выполнять задания и решать задачи мне легко, так как …”
- “Выполнять задания и решать задачи для меня занятие приятное и интересное, потому что…”
Выставляются оценки за урок.
Домашнее задание: §10-11 № 11.24; № 10.18 (а); № 10.21 (а). Слайд № 26. Слайд № 27.