Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.
Задачи: воспитание в детях чувства осторожности, формирование умений решать задачи на смекалку, закрепление знаний, активизация познавательной деятельности.
Ход занятия
Воспитатель: “Огонь – тепло и свет, огонь – жизнь. С давних времен огонь, верно, служил человеку: согревал его, отпугивал от диких животных. Как появился огонь? Может быть, это молния зажгла сухое дерево, а может, сами собой загорелись в лесу прелые листья. Тогда еще люди не умели добывать огонь, и они бережно хранили его в ямах с угольками. Какое горе приносил дождь отнимающий огонь! Потом родился первый огонь зажжённый человеком. Это был огонь из палочек, трущихся друг о друга. Cейчас огонь стал таким привычным в нашей жизни”.
Многие любят смотреть на огонь костра, на мерцание угольков. Все мы склоняем головы перед Вечным огнем – огнем памяти. До сих пор у многих народов огонь, горящий в очаге, считается покровителем и хранителем дома.
Но огонь бывает и другим: когда он выходит из повиновения. Его мы называем пожаром. Это слово никого не оставляет равнодушным. Огонь пожара беспощаден, он не оставляет на своем пути ничего: все превращает в пепел.
– Сейчас у нас новогодние праздники, самое пожароопасное время, когда сплошь и рядом горят елки, взрываются пиротехнические изделия. Самое время проверить, как вы соблюдаете правила безопасности. Сегодня мы проведем викторину по пожарной безопасности
Первый тур.
Воспитатель задает вопросы игрокам по очереди. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл.
Вопросы 1 тура:
- Огонь, вышедший из под контроля человека. (Пожар)
- Как называется шланг, который используют пожарные при тушении пожара. (Пожарный шланг)
- Повреждение тканей тела из-за высокой температуры. (Ожог)
- Средство пожаротушения. (Огнетушитель)
- Что предпринять, если на вас загорелась одежда. (Лечь и путем перекатывания сбить пламя)
- Ожог, вызванный пламенем. (Термический)
- Экстренный выход из опасной зоны при ЧС. (Эвакуация)
- Что делать, если на другом человеке загорелась одежда. (Накрыть его покрывалом, плотно прижав)
- Можно ли при возникновении пожара прятаться под кровать или в труднодоступные места. (Нельзя. Прячась, человек подвергает себя большой опасности, затрудняет работу спасателей)
- Можно ли при возникновении пожара открывать окна. (Нет, открытые окна и двери увеличивают приток воздуха, и, значит, усиливают огонь)
- Какая бочка опаснее: наполненная бензином или порожняя из-под бензина. (Порожняя; внутри нее может образоваться взрывоопасная концентрация паров бензина и воздуха)
- Чем эффективнее воспользоваться при тушении легковоспламеняющихся жидкостей. (Куском мокрой ткани)
- Что значит “ликвидировать пожар”. (Потушить его полностью, не допустить повторного возгорания)
- Что содержаться в пожарном ящике. (Топор, лопаты, огнетушитель, ведро, багор и ящик с песком)
- Признак ожога 4-ой степени. (Обугливание)
- Зачем пожарному карабин. (Пожарный карабин – это стальная петля, которая прикрепляется к спасательному поясу)
- Для чего требуется, чтобы дымоходы на чердаках были всегда побелены. (Так можно обнаружить трещины на дымоходах и своевременно их устранить)
- Почему горящий бензин нельзя тушить водой. (Удельный вес бензина легче, чем вода. Поэтому, попадая на поверхность бензина, вода опускается вниз, не оказывая должного действия)
Подведение итогов первого тура. Двое игроков, набравших наименьшее количество баллов, выбывают из игры.
Физкультминутка.
Воспитатель: Пожарный – опасная и героическая профессия. Спасая других, пожарные смело идут в огонь и нередко погибают сами. Есть специальная медаль “За отвагу на пожаре”.
Быть может, кто-то из вас тоже изберет эту мужественную профессию. А пока мы только поиграем в пожарных. Итак, я предлагаю пожарным занять свои места. На пульт управления поступил тревожный сигнал. (Звучит сигнал пожарной машины в записи)
Конкурсы:
- “Кто быстрее оденется” (надевают комбинезоны, куртки, шапки).
- “Чей экипаж быстрее доберется до пожара” (наматывание на нитку машинку-игрушку).
- “Кто выше по лестнице” – выкладывание лесенки из полосок картона на заданном расстоянии. Кто больше за заданное время.
- “Кто определит, какой дом самый огнеопасный” (предлагаются картинки с изображением домов: деревянный и кирпичный) и объяснит, почему?
Второй тур.
Задания второго тура: предлагается расшифровать слова, записанные на листочках.
385 (ДЫМ), 2532 (ВОДА), 54259 (ПЛАМЯ) , 2563543 (ГОРЕНИЕ), 2436256 (ГИДРАНТ).
Ключом являются клавиши мобильного телефона. Участники записывают слова. Время выполнения задания 5 минут
Подведение итогов второго тура. Каждое правильно расшифрованное слово 1-2 балла (1.2 слово – 1 балл, 3,4,5 слово – 2 балла). Двое игроков, набравших наименьшее количество баллов за два тура, выбывают из игры.
Третий тур.
В третьем туре принимают участие 3 участника. Начать с игрока, набравшего наименьшее количество баллов за предыдущие туры.
Вопросы 3 тура
Вопросы первому участнику:
- Спят мирно дочки
В фанерном доме.
У сонь, у тихонь
В голове огонь. (Спички) - Процесс, при котором воздух поступает в организм? (Дыхание)
- Накормишь – живет, напоишь – умрет. (Огонь)
- Это должно быть в каждом транспортном средстве. (Огнетушитель)
- Дым увидел – не зевай, нас скорее вызывай! (Пожарные)
- Какой химический элемент необходим для горения. (Кислород)
- Мягок, а не пух. Зелен, а не трава. (Мох)
- Какие органы защищает ватно-марлевая повязка. (Дыхания)
- Можно ли поджигать прошлогоднюю траву? (Нет)
Вопросы второму участнику:
- Вот так мошка – осиновая ножка,
На стог сена села – все сено съела. (Спичка) - Средство защиты органов дыхания, лица и глаз от попадания отравляющих веществ. (Противогаз)
- Признак ожога 2-ой степени. (Пузыри)
- С помощью его можно подать сигнал бедствия. (Костер)
- В серии книг Джоан Роулинг о юном волшебнике Гарри Поттере произведение “Кубок огня” по счету стало… (Четвертым)
- Орган пищеварения, внутри которого расположены зубы и язык. (Рот)
- По какому номеру телефона нужно сообщить о пожаре? (01)
- Как нужно поступить, если во время телепередачи из телевизора пошел дым? (Отключить от питания и набросит плотную ткань)
- Почему нельзя бросать в огонь незнакомые предметы и аэрозолевые упаковки? (В огне могут взорваться)
Вопросы третьему участнику:
- Где люди беспечны с огнем он обязательно будет. (Пожар)
- Красная корова все сено поела. (Огонь)
- Органы дыхания, находящиеся в грудной клетке. (Легкие)
- Если в квартире произошла утечка газа, можно ли включать электричество. (Нет)
- Пушистая, волокнистая масса из хлопка, используемая в медицине и в быту. (Вата)
- Ее используют для освещения, она бывает восковой, стеариновой. (Свеча)
- Нужно ли разбивать окна, если в вашей квартире произошел пожар? (Нет)
- Для чего в бытовой газ добавляют специальное вещество. (Чтобы обнаружить утечку газа по запаху)
- Назовите первичные средства пожаротушения. (Песок, огнетушитель, вода)
Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается. Очень хочется надеяться, дети, что вы запомнили правила пожарной безопасности. Не растеряетесь при пожароопасной ситуации, сможете применить полученные знания.
Итог занятия. Подведение итогов. Награждение победителя.