Сценарий КВН "Весна идет - весне улыбку"

Разделы: Классное руководство


Цели: способствовать развитию у обучающихся интеллектуальной и творческой активности, коммуникабельности, чувства юмора, умения эмоционально воздействовать на зрителей.

Оформление: плакаты:

“Пусть будет юмор КВЭна
Остер, как телебашни шпиль”.
“Разве дома сидеть захочется,
Если шлет приглашение всем
Клуб веселых и находчивых
КВН, КВН!

Ведущий:

Снова взяты все зрители в плен
И зажглись огоньки в нашем зале
Ведь на сцене опять КВН.
По местам, по местам, капитаны!

Команды выходят на сцену.

Ведущий:

Наша сегодняшняя встреча пройдет под девизом: “Весна идет, весне улыбку!”.

Да и как же иначе? Дыхание весны уже чувствуется и от этого у всех приподнятое настроение. Дорогие команды, соответствует ли ваше настроение весне?

Команды: Да!

Ведущий:

А члены высокого жюри лирически настроены?

Жюри: Да!

Ведущий: Итак, все участники нашей сегодняшней встречи в отличной КВН-ной форме и я предлагаю начать с разминки для жюри. Дорогие судьи, мы зададим каждому из вас по 1 вопросу. Остроумие ваших ответов будет оцениваться самыми строгими жюри: нашими зрителями. Готовы? Итак, начинаем.

1 вопрос: О чем вы мечтаете?

2 вопрос: Что вас сейчас волнует?

3 вопрос: Что бы вы хотели изменить в своей жизни?

Ведущий: Я полагаю, что жюри настроилось на весенний лад и встречу можно начинать. Команды, ваше слово!

(Идет приветствие команд)

А теперь, когда команды представились, на очереди традиционная разминка. Проверим готовность команд к бою. Какая из команд быстрее ответит на вопросы:

1. Одна палка о двух концах, а две?

2. На что похожа половина яблока?

3. Яйцо варится 2 минуты, сколько минут варятся 3 яйца?

Мы видим, что команды готовы к сражению и вас ожидает “мозговой штурм”.

За 20 секунд каждая команда должна ответить на вопросы.

  1. Сын моего отца, а мне не брат. Кто это?
  2. Что этот такое? (Показывается наволочка)
  3. На какой вопрос никто никогда не ответит “да”?

Следующий наш конкурс мы назовем “Самое, самое”.

То, что вы нам сейчас покажете, может быть самым большим или самым маленьким, самым новым или самым старым. Словом “самым- самым”. Естественно ваш рассказ об этом “самом -самом” должен быть самым остроумным, самым веселым и забавным.

Пока жюри подводит итоги конкурса, мы попросим команды подготовиться к самому серьезному испытанию – домашнему заданию, которое называется “Юмор с нами”. Если человек теряет чувство юмора, то его дела плохи. С тех пор, как на земле появился человек, юмор был его верным помощником. И, если попристальнее приглядеться к истории, то мы увидим, что, не кто иной как юмор помог человеку преодолеть все горести беды, спас его от тоски и печали, сделал оптимистом и мечтателем. Итак, слово командам.

Команды показывают свое домашнее задание “Юмор с нами”

Быть ведущим в КВН становится все труднее и труднее. Участники стали такими находчивыми, что не успеешь начать фразу, а они уже знают, чем она закончится. Вот для таких догадливых мы и приготовили свой следующий конкурс “Весенний рассказ”.

Просим подойти от каждой команды по 2 писателя. Скажите, пожалуйста, не возникало ли у вас желания, читая интересную книгу заглянуть в конец, чтобы узнать, чем все это кончится? Сегодня мы предоставляем вам такую возможность (показывает участникам картину). Перед вами последняя страница книги. Финал какой-то сцены. Какой? За 10 минут вы должны разобраться в ходе событий, предшествующих этой сцене и рассказать нам, а если можно, то и показать. Помните, что это происходило в канун весеннего праздника. Желаю успеха!

Пока жюри подводит итоги очередного конкурса, попрошу от каждой команды подойти по 1 художнику-любителю.

Представьте, что вы попали в комнату смеха и увидели себя в кривом зеркале. Ваше изображение вам так понравилось, что вы решили нарисовать на себя дружеский шарж.

Итак, конкурс “Карикатура на самого себя”.

Внимание, а сейчас мы, наконец, узнаем, что же произошло в канун весеннего праздника (слово писателям).

Удивляясь миру, дети задают детские вопросы, очень наивные по форме и очень серьезные по содержанию. Этим детским вопросам и посвящен наш следующий конкурс, который называется “Наивные вопросы”.

Этот конкурс состоит из двух частей. Сначала мы проверим, как вы умеете отвечать на наивные вопросы, а потом – умеете ли вы их задавать. Время на обдумывание вопроса 30 секунд. На каждый вопрос команды отвечают по очереди.

  1. Почему земля круглая?
  2. Почему береза белая?
  3. А кто лечит докторов?

А теперь, пожалуйста, ваши вопросы.

В преддверии замечательного весеннего праздника мы решили проверить, не иссяк ли рыцарский дух наших команд. Займите места на рыцарских мостиках, дорогие рыцари. Ваша задача, обходя подводные рифы взаимных столкновений, избегая дымовых завес плоских шуток, придумать комплимент девочке из команды соперника. Итак, и жюри оценивает следующий конкурс “Рыцарский поединок”.

Сейчас финал КВН. Скоро жюри подведет окончательные итоги. Капитаны сражающихся команд с честью и мужеством вели свои корабли к решающей схватке. Сколько раз замирали их сердца, когда кто-либо из членов жюри вставал, чтобы огласить приговор по тому или иному конкурсу. А сейчас им самим предстоит вступить в бой, последний, решающий бой. Капитаны к бою!

Итак, объявляется конкурс капитанов.

Мы предложим вам сегодня обычное капитанское троеборье.

Задание 1. В частушках и песнях всех времен и народов, как известно, содержится много простых и прямых вопросов, которые, как ни странно, до сих пор так и не нашли своего ответа. Например, “Куда ведешь тропинка узкая?” или “Где эта улица, где этот дом?”

Вам предстоит вспомнить по одному такому песенному вопросу и предложить его соперникам. Может быть, хоть сейчас мы получим на них долгожданный ответ.

Задание 2. Все мы прекрасно знаем, что вежливость и невежливость взаимно исключают друг друга. Вежливость доставляет удовольствие всем и, прежде всего тому, кто ее доставляет. Невежливость никому не доставляет удовольствия. Итак, призываю вас, капитаны, быть взаимно вежливыми. Проявляйте радость при удачном ответе капитана противников, огорчение в случае его неудачи. И помните, что обращать внимание на промахи соперника невежливо.

1 вопрос. Как низко можно склониться в поклоне, чтобы не уронить себя в глазах окружающих?

2 вопрос. В каких случаях допускается повышение голоса?

3 вопрос. Когда обращение на “Вы” становится невежливым?

Задание 3. Попробуйте в течение одной минуты написать клятву капитанов.

Итак, дорогие друзья, наша встреча, почти окончена. Осталось жюри подвести итоги конкурсов и назвать победителей нашей встречи.

Литература

1. Уроки знаний. Классные часы. Составитель Н.А. Касаткина. Издательство “Учитель”. Волгоград.

2. В.А. Герасимова “Классный час играючи”. Выпуск 3. Творческий центр. Москва. 2003.