Цели урока:
- Коммуникативно-речевое развитие учащихся через знакомство и обобщение знаний о стране изучаемого языка
- Личные цели учителя - органично вставить и донести до учащихся дополнительный материал из ресурсов Интернет в состав урока для наполнения темы воспитательным содержанием
Задачи урока
- Образовательная – формировать навыки работы с текстом (поиск необходимой информации в тексте). Активизировать использование лексических единиц в речи. Развивать навыки построения письменного высказывания по плану
- Развивающая – развивать умения и навыки работы с имеющимся словарным запасом, развивать словарный запас. Систематизировать страноведческий материала о Великобритании. Расширить лингвистический кругозор учащихся. Способствовать развитию творческой деятельности учащихся. Развивать умение сравнивать и обобщать.
- Воспитательная - воспитывать уважение к культуре и традициям других народов. Воспитывать любовь к родным и близким людям, своей культуре и традициям.. Прививать любовь и интерес к иностранному языку. Воспитывать умение работать в парах, группах, самостоятельно.
Мета-предметная деятельность на уроке
- Развитие регулятивных навыков (инициативность, самостоятельность, управление своей деятельностью, контроль, самоконтроль)
- Развитие коммуникативных навыков (речевая деятельность, развитие умения восприятия чужой культуры англо-говорящей страны)
- Развитие познавательных навыков (работа с информацией, работа с учебными моделями)
Учебная группа 12 учащихся
Оснащение урока (технические средства обучения): компьютер; компьютерный проектор; компьютерные слайды; магнитофон; аудиокассета; раздаточный материал.
Ход урока
1. Организационный момент
Teacher: Good morning boys and girls! Delighted to see you! Sit down please.
2. Сообщение темы и цели занятия (вводное слово)
The subject of our lesson is to know about Scotland, its traditions, culture, what Scotland is famous for. Today we’ll speak about holidays, games, festivals – something that can interest a tourist. The main idea of our lesson is to write an informal letter to your pen-friend from Scotland following the stages. Let’s start!
3. Речевая зарядка. Учитель задает вопросы ,мотивируя и настраивая детей на урочную деятельность.
What is the capital of Scotland?
How do English people celebrate the New Year?
What is Scotland’s national dish?
What is Scotland famous for?
What sports are popular in Scotland?
Is Scotland an independent country?
4. Введение новой лексики. На доске написаны незнакомые слова.Учащиеся называют слова, ассоциирующиеся с темой урока, и читают их на доске. Учащиесявспоминаюткакие-либоизвестныеимсведенияоних.
Hogmany bagpipes first footing a kilt tossing the caber Edinburgh Festival Haggis poet Rabbie Burns the Highland Games drummers the hammer sheep’s stomach the Military Tattoo parade Edinburgh Castle.
5. Чтение 4 коротких текстов в учебнике с полным пониманием, ответы на вопросы. Учащиеся накапливают лексический и фактический материал о знаковых событиях Шотландии.
- What special is there in celebrating the New Year in Scotland?
- Where are the Highland Games held?
- Why do tourists come to watch games ?
- In what way do people in Scotland celebrate Robert Burn’s birthday?
- What is “haggis”?
- What kind of festivals is held in Edinburgh in August?
6. Активизация использования в речи лексических единиц. Учащимся предоставляется упражнение на соответствие – подобрать пары слов:
1 eat a the bagpipes 2 wear b to the Festival 3 play c first footing 4 toss d king 5 go e the Military Tattoo 6 celebrate f haggis 7 build g the caber 8 become h a kilt 9 watch I a wall 10 gojBurn’sNight
7. Упражнение на подстановку. Заполнить предложения подходящими по смыслу словосочетаниями из предыдущего упражнения.
‘’Haveyouever ________ ?’’ “Yes, Ihave. It was delicious.
TheRomans ________ betweenScotlandandEngland. Itwas118 kmlong!
My cousin can _______. I like listening to him now, but it was terrible when he first started!
When we lived in Scotland, we __________ every New Year’s Eve. We visited all our friends and neighbours.
‘’Do you ______?’’ ‘’Yes, we do. We have a special dinner and we listen to his poems and songs.
Scottish men only ______on special occasions, for example at weddings or at Hogmanay. They don’t wear one every day.
WhenwegotoEdinburgh, we’regoingto ________ inEdinburghCastle. It’ supposed to be spectacular.
Last year I _______ in Edinburgh. We saw lots of films and concerts, it was fun.
8. Если группа сильная, предлагается еще одно упражнения на подстановку. Заполнитьпропускивпредложенияхданнымисловами.
Poetry, united, area, United Kingdom, system, national, capital, culture, festival, people, conquered, empire, independent, population, became, parliament, competition
Wales is a part of the _U n I t e d ___K I n g d o m__ with an ______2______ of about 8, 016 sq km and a ____3______ of about 2, 913, 000. The Romans never ___4____ Wales and it remained an _____5_______ country until 1284. In 1301 PrinceEdward ____6_____ PrinceofWales. Today, Wales has its own _____7____ , the Welsh Assembly which is based in the _____8____ city, Cardiff. Every year there is famous ____9_____ , called the Eisteddfod. The Eisteddfodis a ____10______ of music and ____11_____ . The _____12_____ symbols the leek, which is a typical Welsh vegetable.
9. Презентация. Учитель просит учащихся назвать ключевые слова для информации, представленной на слайдах.
- Hogmany
- TheHighlandGames
- Burnsnight
- TheEdinburghFestival
10. Развитие навыков письменной речи. Учитель объявляет задание - используя слова на доске и прочитанные тексты учащиеся составляют письмо другу по переписке из англо-говорящей страны о любом событии письменно. Эта работапроводится индивидуально. Если группа слабая, письмо и возможные варианты проговариваются. Само письмо остается как домашнее задание.
11. Подведение итогов уроков. Выставление оценок. Постановка домашнего задания.
Литература
- УМК О.В. Афанасьева, И.В. Михеева 6 класс, Просвещение, 1999г
- УМК New Opportunities Russian Edition, Pre-Intermediate, Longman, 2006
- Internet ресурсы