Ход мероприятия
(Музыкальный кабинет или зал празднично украшен шарами, цветами, плакатами. Под звуки песни «Чему учат в школе» входят нарядно одетые дети, садятся на приготовленные стулья.)
(Входит Королева наук, останавливается в центре.)
Королева: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть в нашем празднично украшенном зале! Я – Королева наук. Учу читать, писать, считать. Я заведую всеми науками! Как Вы загорели, выросли за лето! Хорошо отдохнули? Я предлагаю друг друга поприветствовать громкими аплодисментами! Сегодня мы собрались в зале не случайно. В первый осенний день – 1-го сентября – у всех ребят, которым уже исполнилось 7 лет, большой праздник. 1-го сентября все школьники идут учиться в школу. А у ребят в детских садах начинаются занятия. Вы дома подготовили стихи об этом праздничном дне, давайте послушаем!
1 ребёнок:
Первое сентября-
Первый день календаря,
Потому что в этот день
Все девчонки и мальчишки
Городов и деревень
Взяли сумки, взяли книжки,
Взяли завтраки подмышки
И помчались в первый раз
В первый класс!
2 ребёнок:
По одной простой причине
Узнаём мы этот день!
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
И пускай немало славных,
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных –
Самый первый в сентябре!
3 ребёнок:
Нынче с самого утра
Радостно и весело,
Изо всех окон звучит
Праздничная песенка!
А на крыше удивлённо
Громко каркают вороны,
И несётся птичья трель
В самый первый школьный день!
4 ребёнок:
Что такое школа?
Как тебе ответить?
Это то, куда спешат
По утрам все дети.
Что за странный вопрос,
Если ты уже подрос?
Если семь, то в самый раз
Собираться в первый класс!
5 ребёнок:
В сентябре пойду учиться,
Мне уже почти семь лет.
Что за чудо-ученица! –
Скажет весело сосед. –
Помогает дома маме,
Учит братика считать,
Сказку по слогам читает
И умеет рисовать.
А пойдёт она учиться,
Будет лучшей ученицей!
Королева: Ребята! А вы знакомы с буквами? Знаете, как они выглядят? Какие вы знаете?..(ответы детей)
(В зал неожиданно входит Буквоежка, в руках он держит зонтик и связку букв.)
Буквоежка: Ап-чхи! Опять с утра лил дождь, все мои буквы замочил. Здравствуйте, ребята! Я открою вам секрет, что буквы очень вкусные. Ничего вкуснее букв нет!
Королева: Здравствуйте, уважаемый! А вы кто такой?
Буквоежка: Я – Буквоежка! Ем по буквочке на завтрак, на обед, на ужин. Они такие сладкие! А какие из них получаются занятные и смешные слова! Кстати, я знаю одну забавную игру. Хотите поиграть?.. Я немного пошалю и в словах буквы заменю. Попробуйте разгадать!
- Ехал дядя без жилета, заплатил он штраф за это! (БИЛЕТ)
- На островок налетел ураган, на пальме остался последний баран. (БАНАН)
- Тает снег, течёт ручей, на ветвях полно врачей. (ГРАЧЕЙ)
- Мы собираем васильки, на головах у нас щенки.(ВЕНКИ)
- Говорят, один рыбак в речке выловил башмак, но за то ему потом на крючок попался дом.(СОМ)
Ух! Какие вы сообразительные – все слова угадали! А вот я возьму и съем одну буковку! Ведь они все такие вкусные. Сейчас съем букву «Н». и что без неё в слове «НОС» получится? – «ОС». А в слове «НОГА» – «ОГА». И в именах съем букву «Н». тогда ваш Семён станет – Семё, а Ульяна станет – Ульяа. Ха-ха! Я как смешно пошутил! Ой! Что это я с вами разболтался? Пойду развешу сушить мои мокрые буквы на дереве чудес. А потом их съем! (уходит из зала)
Королева: Вот какой Буквоежка! Съел букву «Н». что нам теперь делать? Как жить без неё?
(В зал вприпрыжку вбегает Незнайка)
Незнайка: Как здорово жить на свете! У всех есть какие-то дела, кто-то что-то должен делать. А мне ничего не надо, мне лень! Неохота! И лето у меня длинное – целый год, вот! И зачем только эти уроки придумали? Так бы и лежал всё время на солнышке, грелся! Хорошо-то как! (оглядывается) ух ты! А вы кто?
Королева: Здравствуй! Это ребята из школы…, они теперь школьники, первоклассники. А почему ты не здороваешься с ребятами? Слово «здравствуйте» – не простое, а волшебное.
Незнайка: Да какое оно волшебное? Оно самое обыкновенное!
Королева: Слово «здравствуйте» произносят при встрече. Ты когда пришёл в зал – произнёс его?
Незнайка: Нет, зачем? Мне лень!
Королева: Как же так! Это слово необычное! Если его произнести, произойдёт чудо. Давай попробуем!?
Незнайка: Ладно! Давай попробуем!
Королева: Только будем говорить все вместе – я, ты, ребята. Хором!
Все: Здравствуйте!
Незнайка: Ой! Мне стало весело! Как здорово! Хочется говорить это волшебное слово! (Незнайка начинает здороваться с детьми за руку и произносить это слово)
Королева: Наши ребята знают другие волшебные слова: Добрый день; Добрый вечер; В добрый час! Послушай стихи про эти волшебные слова!
1 ребёнок:
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
– Доброе утро!
Доброе утро – солнцу и птицам.
Доброе утро – улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро
Длится до вечера!
2 ребёнок:
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече:
Добрый день и Добрый вечер!
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье: В добрый час!
Доброта – она от века
Украшенье человека!
Королева: У всех хорошее настроение от волшебных сло! Так давайте продолжим наше веселье и станцуем озорную польку!
(Дети исполняют «Озорную польку»)
Незнайка: Ой! Ребята! Я ведь забыл вам представиться, познакомиться со всеми. Меня зовут…меня зовут…меня зовут Е…Езайка. Ой! Что же это с моим языком? Посмотрите! С ним всё в порядке?
Королева: Что случилось?
Незнайка: У меня пропало имя! Вернее, что-то в нём пропало, и теперь у меня нет имени. Как же я теперь буду жить без имени?
Королева: Ребята! Вы догадались, что случилось с именем?... Всё понятно, надо срочно разыскать букву «Н»! Давайте все вместе отправимся на остров Лентяев и найдём Буквоежку!
Незнайка: Куда? Так далеко? Ой! Нет! Я не пойду, мне лень. Я лучше здесь посижу и вас подожду.
Королева: Как же так! Ведь ты и наши ребята остались без имени. А друзей нельзя бросать в беде, нужно выручать, быть всегда вместе. Давайте споём «Песенку друзей»!
(Дети исполняют «Песенку друзей»)
Незнайка: Ну, хорошо! Вы все мои друзья, и я пойду с вами, чтобы вернуть потерянную букву «Н».
Королева: Мы поедем на поезде. Ты – будешь машинистом, а ребята сядут в вагончики. Ехать надо аккуратно, чтобы вагончики не расцепились и не потерялись в пути.
(Дети под музыку объезжают зал и занимают свои места. В это время Королева кладёт кляксы из цветной бумаги в 2 ряда на полу.)
Незнайка: Ну что же, до острова все добрались. Ой! Что это такое? Пятна какие-то кругом?!
Королева: Да это же кляксы – подружки Буквоежки. Значит мы на правильном пути, здесь побывал Буквоежка. Кляксы надо осторожно обходить!
(Проводится игра «Преодолей препятствие»)
(По окончании игры дети садятся на стулья, а Королева поднимает одну из клякс и читает: «Дальше пути нет! Ха-ха! Буквоежка»).
Королева: Ой! А вот ещё что-то – да это же загадки и какие-то задания, наверное, для нас с вами?!
- Не дерево, а с листочками, не рубашка, а сшита. Не человек, а рассказывает. (КНИГА)
- В снежном поле по дороге мчится конь мой одноногий. И на много-много лет оставляет чёрный след. (РУЧКА или КАРАНДАШ)
- Открываем магазин, продаём продукты. Покупает крокодил овощи и фрукты. Сколько стоит кабачок? – пятачок! Дайте два кабачка! – заплатите вы сперва! Сколько должен крокодил заплатить в магазин? (ДЕСЯТЬ)
(Входит Буквоежка)
Буквоежка: О! кто пожаловал ко мне в гости! Дети! (показать рукой в их сторону) А это ленивый мальчишка! добро пожаловать на остров лентяев! Если хотите полениться вместе со мной, то пожалуйста! А если нет – уходите отсюда! Здесь только лентяев любят!
Королева: Эх ты! Даже выслушать нас не можешь. Где же твоя воспитанность? Тебе ещё учиться и учиться нужно!
Буквоежка: Учиться? Это значит читать и писать? Нет! Это всё дребедень! Мне учиться лень! А кому ещё лень? (Буквоежка подходит к детям и спрашивает их об этом) Как же так? Никто не хочет быть лентяем! Ох, как плохо! Что-то я устал с вами, нужно подкрепиться. Пойду к своему дереву чудес и наемся, там у меня буквы висят. А вы уходите отсюда! Уходите туда, откуда пришли. Всё! Всем пока! (уходит)
Незнайка: Надо что-то делать! Он так все буквы съест!
Королева: Не переживай! Надо раньше Буквоежки найти дерево чудес, где он сушит свои буквы. Может, там есть буква «Н»? (Королева подходит к месту, где стоит дерево с буквами и начинает снимать и называть вместе с ребятами буквы.)
Незнайка: Где же эта буква? Мы не можем найти!
Королева: А я кажется поняла! Посмотрите, ребята, здесь есть не буквы, а палочки. Из этих палочек мы сложим букву «Н».
(Проводится игра «Сложи букву»: взять троих детей, дать им три палочки. Дети должны правильно сложить букву «Н»).
Незнайка: Ура! Получилось! Молодцы ребята! Мы нашли пропавшую букву «Н». теперь я понял, что моё имя – НЕЗНАЙКА.
Королева: И наши дети вновь получили свои имена: Семён, Ангелина, Аня, Ульяна, Вероника, Никита! Наши знания помогли преодолеть все преграды Буквоежки. Теперь, Незнайка, ты понял, зачем учиться?.. Зачем получать знания?..
Незнайка: Я всё понял! Вот прямо сейчас начну учиться, не лениться, чтобы много-много знать!
Королева: Ребята! Нам надо поскорее уехать из страны лентяев. Чтобы не заразиться ленью!
Незнайка: Ребята! Садимся скорее в поезд и возвращаемся домой!
(Дети под музыку объезжают зал и занимают свои места).
Королева: Ребята, за то, что вы не побоялись и не поленились отправиться за потерянной буквой «Н», я хочу вас отблагодарить, подарить вот такие нужные принадлежности для занятий!
(Детям дарят не большие подарки к учебному году. Праздник может закончиться чаепитием.)