Сценарий праздника "День знаний"

Разделы: Внеклассная работа


Ход мероприятия

(Музыкальный кабинет или зал празднично украшен шарами, цветами, плакатами. Под звуки песни «Чему учат в школе» входят нарядно одетые дети, садятся на приготовленные стулья.)

(Входит Королева наук, останавливается в центре.)

Королева: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть в нашем празднично украшенном зале! Я – Королева наук. Учу читать, писать, считать. Я заведую всеми науками! Как Вы загорели, выросли за лето! Хорошо отдохнули? Я предлагаю друг друга поприветствовать громкими аплодисментами! Сегодня мы собрались в зале не случайно. В первый осенний день – 1-го сентября – у всех ребят, которым уже исполнилось 7 лет, большой праздник. 1-го сентября все школьники идут учиться в школу. А у ребят в детских садах начинаются занятия. Вы дома подготовили стихи об этом праздничном дне, давайте послушаем!

1 ребёнок:

Первое сентября-
Первый день календаря,
Потому что в этот день
Все девчонки и мальчишки
Городов и деревень
Взяли сумки, взяли книжки,
Взяли завтраки подмышки
И помчались в первый раз
В первый класс!

2 ребёнок:

По одной простой причине
Узнаём мы этот день!
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
И пускай немало славных,
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных –
Самый первый в сентябре!

3 ребёнок:

Нынче с самого утра
Радостно и весело,
Изо всех окон звучит
Праздничная песенка!
А на крыше удивлённо
Громко каркают вороны,
И несётся птичья трель
В самый первый школьный день!

4 ребёнок:

Что такое школа?
Как тебе ответить?
Это то, куда спешат
По утрам все дети.
Что за странный вопрос,
Если ты уже подрос?
Если семь, то в самый раз
Собираться в первый класс!

5 ребёнок:

В сентябре пойду учиться,
Мне уже почти семь лет.
Что за чудо-ученица! –
Скажет весело сосед. –
Помогает дома маме,
Учит братика считать,
Сказку по слогам читает
И умеет рисовать.
А пойдёт она учиться,
Будет лучшей ученицей!

Королева: Ребята! А вы знакомы с буквами? Знаете, как они выглядят? Какие вы знаете?..(ответы детей)

(В зал неожиданно входит Буквоежка, в руках он держит зонтик и связку букв.)

Буквоежка: Ап-чхи! Опять с утра лил дождь, все мои буквы замочил. Здравствуйте, ребята! Я открою вам секрет, что буквы очень вкусные. Ничего вкуснее букв нет!

Королева: Здравствуйте, уважаемый! А вы кто такой?

Буквоежка: Я – Буквоежка! Ем по буквочке на завтрак, на обед, на ужин. Они такие сладкие! А какие из них получаются занятные и смешные слова! Кстати, я знаю одну забавную игру. Хотите поиграть?.. Я немного пошалю и в словах буквы заменю. Попробуйте разгадать!

  1. Ехал дядя без жилета, заплатил он штраф за это! (БИЛЕТ)
  2. На островок налетел ураган, на пальме остался последний баран. (БАНАН)
  3. Тает снег, течёт ручей, на ветвях полно врачей. (ГРАЧЕЙ)
  4. Мы собираем васильки, на головах у нас щенки.(ВЕНКИ)
  5. Говорят, один рыбак в речке выловил башмак, но за то ему потом на крючок попался дом.(СОМ)

Ух! Какие вы сообразительные – все слова угадали! А вот я возьму и съем одну буковку! Ведь они все такие вкусные. Сейчас съем букву «Н». и что без неё в слове «НОС» получится? – «ОС». А в слове «НОГА» – «ОГА». И в именах съем букву «Н». тогда ваш Семён станет – Семё, а Ульяна станет – Ульяа. Ха-ха! Я как смешно пошутил! Ой! Что это я с вами разболтался? Пойду развешу сушить мои мокрые буквы на дереве чудес. А потом их съем! (уходит из зала)

Королева: Вот какой Буквоежка! Съел букву «Н». что нам теперь делать? Как жить без неё?

(В зал вприпрыжку вбегает Незнайка)

Незнайка: Как здорово жить на свете! У всех есть какие-то дела, кто-то что-то должен делать. А мне ничего не надо, мне лень! Неохота! И лето у меня длинное – целый год, вот! И зачем только эти уроки придумали? Так бы и лежал всё время на солнышке, грелся! Хорошо-то как! (оглядывается) ух ты! А вы кто?

Королева: Здравствуй! Это ребята из школы…, они теперь школьники, первоклассники. А почему ты не здороваешься с ребятами? Слово «здравствуйте» – не простое, а волшебное.

Незнайка: Да какое оно волшебное? Оно самое обыкновенное!

Королева: Слово «здравствуйте» произносят при встрече. Ты когда пришёл в зал – произнёс его?

Незнайка: Нет, зачем? Мне лень!

Королева: Как же так! Это слово необычное! Если его произнести, произойдёт чудо. Давай попробуем!?

Незнайка: Ладно! Давай попробуем!

Королева: Только будем говорить все вместе – я, ты, ребята. Хором!

Все: Здравствуйте!

Незнайка: Ой! Мне стало весело! Как здорово! Хочется говорить это волшебное слово! (Незнайка начинает здороваться с детьми за руку и произносить это слово)

Королева: Наши ребята знают другие волшебные слова: Добрый день; Добрый вечер; В добрый час! Послушай стихи про эти волшебные слова!

1 ребёнок:

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
– Доброе утро!
Доброе утро – солнцу и птицам.
Доброе утро – улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро
Длится до вечера!

2 ребёнок:

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече:
Добрый день и Добрый вечер!
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье: В добрый час!
Доброта – она от века
Украшенье человека!

Королева: У всех хорошее настроение от волшебных сло! Так давайте продолжим наше веселье и станцуем озорную польку!

(Дети исполняют «Озорную польку»)

Незнайка: Ой! Ребята! Я ведь забыл вам представиться, познакомиться со всеми. Меня зовут…меня зовут…меня зовут Е…Езайка. Ой! Что же это с моим языком? Посмотрите! С ним всё в порядке?

Королева: Что случилось?

Незнайка: У меня пропало имя! Вернее, что-то в нём пропало, и теперь у меня нет имени. Как же я теперь буду жить без имени?

Королева: Ребята! Вы догадались, что случилось с именем?... Всё понятно, надо срочно разыскать букву «Н»! Давайте все вместе отправимся на остров Лентяев и найдём Буквоежку!

Незнайка: Куда? Так далеко? Ой! Нет! Я не пойду, мне лень. Я лучше здесь посижу и вас подожду.

Королева: Как же так! Ведь ты и наши ребята остались без имени. А друзей нельзя бросать в беде, нужно выручать, быть всегда вместе. Давайте споём «Песенку друзей»!

(Дети исполняют «Песенку друзей»)

Незнайка: Ну, хорошо! Вы все мои друзья, и я пойду с вами, чтобы вернуть потерянную букву «Н».

Королева: Мы поедем на поезде. Ты – будешь машинистом, а ребята сядут в вагончики. Ехать надо аккуратно, чтобы вагончики не расцепились и не потерялись в пути.

(Дети под музыку объезжают зал и занимают свои места. В это время Королева кладёт кляксы из цветной бумаги в 2 ряда на полу.)

Незнайка: Ну что же, до острова все добрались. Ой! Что это такое? Пятна какие-то кругом?!

Королева: Да это же кляксы – подружки Буквоежки. Значит мы на правильном пути, здесь побывал Буквоежка. Кляксы надо осторожно обходить!

(Проводится игра «Преодолей препятствие»)

(По окончании игры дети садятся на стулья, а Королева поднимает одну из клякс и читает: «Дальше пути нет! Ха-ха! Буквоежка»).

Королева: Ой! А вот ещё что-то – да это же загадки и какие-то задания, наверное, для нас с вами?!

  1. Не дерево, а с листочками, не рубашка, а сшита. Не человек, а рассказывает. (КНИГА)
  2. В снежном поле по дороге мчится конь мой одноногий. И на много-много лет оставляет чёрный след. (РУЧКА или КАРАНДАШ)
  3. Открываем магазин, продаём продукты. Покупает крокодил овощи и фрукты. Сколько стоит кабачок? – пятачок! Дайте два кабачка! – заплатите вы сперва! Сколько должен крокодил заплатить в магазин? (ДЕСЯТЬ)

(Входит Буквоежка)

Буквоежка: О! кто пожаловал ко мне в гости! Дети! (показать рукой в их сторону) А это ленивый мальчишка! добро пожаловать на остров лентяев! Если хотите полениться вместе со мной, то пожалуйста! А если нет – уходите отсюда! Здесь только лентяев любят!

Королева: Эх ты! Даже выслушать нас не можешь. Где же твоя воспитанность? Тебе ещё учиться и учиться нужно!

Буквоежка: Учиться? Это значит читать и писать? Нет! Это всё дребедень! Мне учиться лень! А кому ещё лень? (Буквоежка подходит к детям и спрашивает их об этом) Как же так? Никто не хочет быть лентяем! Ох, как плохо! Что-то я устал с вами, нужно подкрепиться. Пойду к своему дереву чудес и наемся, там у меня буквы висят. А вы уходите отсюда! Уходите туда, откуда пришли. Всё! Всем пока! (уходит)

Незнайка: Надо что-то делать! Он так все буквы съест!

Королева: Не переживай! Надо раньше Буквоежки найти дерево чудес, где он сушит свои буквы. Может, там есть буква «Н»? (Королева подходит к месту, где стоит дерево с буквами и начинает снимать и называть вместе с ребятами буквы.)

Незнайка: Где же эта буква? Мы не можем найти!

Королева: А я кажется поняла! Посмотрите, ребята, здесь есть не буквы, а палочки. Из этих палочек мы сложим букву «Н».

(Проводится игра «Сложи букву»: взять троих детей, дать им три палочки. Дети должны правильно сложить букву «Н»).

Незнайка: Ура! Получилось! Молодцы ребята! Мы нашли пропавшую букву «Н». теперь я понял, что моё имя – НЕЗНАЙКА.

Королева: И наши дети вновь получили свои имена: Семён, Ангелина, Аня, Ульяна, Вероника, Никита! Наши знания помогли преодолеть все преграды Буквоежки. Теперь, Незнайка, ты понял, зачем учиться?.. Зачем получать знания?..

Незнайка: Я всё понял! Вот прямо сейчас начну учиться, не лениться, чтобы много-много знать!

Королева: Ребята! Нам надо поскорее уехать из страны лентяев. Чтобы не заразиться ленью!

Незнайка: Ребята! Садимся скорее в поезд и возвращаемся домой!

(Дети под музыку объезжают зал и занимают свои места).

Королева: Ребята, за то, что вы не побоялись и не поленились отправиться за потерянной буквой «Н», я хочу вас отблагодарить, подарить вот такие нужные принадлежности для занятий!

(Детям дарят не большие подарки к учебному году. Праздник может закончиться чаепитием.)