Цели урока:
- обобщение знаний учащихся о прямоугольном треугольнике, его свойствах и признаках равенства прямоугольных треугольников;
- формирование у учащихся умений применять свойства прямоугольного треугольника при решении задач; работать с чертежами;
- создание ситуации успеха, возможности каждому ученику работать в своём темпе.
План урока.
- Организационный момент.
- Выполнение теста по теории.
- Проверка теста.
- Решение задач по готовым чертежам.
- Проверка задач.
- Гимнастика для глаз.
- Подведение итогов по трём заданиям, самооценка.
- Самостоятельная работа.
- Итоги урока.
Оформление доски:
- дата,
- тема урока,
- чертежи (рисунки 1, 2, 3, 4, 5 с рабочей карты урока – Приложение 1)
Ход урока
Организационный момент: после приветствия, темы и целей урока объявить учащимся план, выдать рабочие карты (Приложение 1) и объяснить, как с ними работать.
Выполнение первой части теста в словесной формулировке – обводить номера выбранных ответов.
Аналогично – при выполнении 2 задания по чертежу.
Проверку заданий теста проводить после того как их выполнят все ученики, проверять по отдельности. Напомнить учащимся, чтобы посчитали разность между количеством выбранных верно и ошибочно ответов.
При решении задач по готовым чертежам указать ученикам, чтобы на чертежах делали необходимые пометки, записи.
Проверяем решение задач по чертежам на доске. За объяснение решения поставить оценки. Все четыре задачи можно оценить по 1 баллу, а можно за верное решение 3 и 4 задач дать 2 балла. Можно предложить учащимся поменяться работами для проверки задач.
Гимнастика для глаз.
Подведение итогов работы по трём заданиям. По первому и второму заданиям теста считаем баллы разности. Нормы оценки могут быть разными в зависимости от того, как оценивать задачи третьего задания.
Самостоятельная работа по вариантам. Предлагается тест на отдельных листах (Приложение 2 – вариант 1, Приложение 3 – вариант 2), на которых ученики также делают все необходимые записи.
Самостоятельную работу проверяет учитель и результаты сообщает ученикам на следующем уроке. Слабым учащимся, если не успеют решить или сделают мало, можно предложить эту работу на дом.
Итоги урока.
При подведении итогов сказать, что работали хорошо, отдельно похвалить тех, кто объяснял решение задач.
Литература.
- Геометрия, 7 – 9: Учебник для общеобразовательных учреждений /Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – 19-е изд. – М. : Просвещение, 2009.
- Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков, И. И. Юдина, Геометрия: Рабочая тетрадь: 7 класс, - Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М. : Просвещение, 2011.
- Н. Ф. Гаврилова , Поурочные разработки по геометрии, 7 класс. М.: “ВАКО”, 2004, 288с. – (В помощь школьному учителю).
- Т. М. Мищенко, Тематические тесты по геометрии: 7-й кл.: к учебнику Л. С. Атанасяна и др. “Геометрия.7 – 9 классы”. – М. : Экзамен, 2005.
- А. В. Фарков, Контрольные работы, тесты, диктанты по геометрии: 7 класс: к учебнику Л. С. Атанасяна и др. “Геометрия.7 – 9 классы”. – 2-е изд., стереотип. – М. : Издательство “Экзамен”, 2008.