Цели урока: дать представление об органах чувств.
Задачи:
- Развивать коммуникативную культуру учащихся.
- Дать понятие об органах чувств человека.
- Формировать правила охраны органов чувств.
- Создать условия для применения имеющихся знаний у детей.
- Развивать внимание, логическое мышление, творческие способности учащихся, формировать навыки самоконтроля.
Ход урока
1. Организационный момент.
Ребята встают в круг и берутся за руки.
2. Стадия вызова.
- Сегодня на уроке мы будем говорить о помощниках человека.
- У каждого из вас на парте лежит лист бумаги. Нарисуйте на нём помощников человека. (Выслушиваются ответы детей.) А сейчас отложите листочки, мы к ним ещё вернёмся.
- Тема сегодняшнего урока «Наши помощники – органы чувств». (Слайд 1)
- Сегодня на уроке мы узнаем о правилах охраны органов чувств, ответим на вопрос «Какие органы чувств помогают воспринимать окружающий мир».
(Слайд 2)
3. Стадия осмысления.
У вас в коробочках находятся вещества. Что это за вещества. Возьмите карточки. Найдите и подчеркните слово среди букв. (Работа в группах.)
Ж У Р С А Х А Р Ф К |
Ц С О Л Ь У Щ А |
Сахар, соль.
- Откройте коробочки. Все эти вещества кристаллы белого цвета. Как определить, что находится в каждой коробочке.
- Какой орган чувств помог определить нам эти вещества.
(Слайд 3-4)
Инсценировка.
- Здравствуйте тётя Катя!
- У меня яиц корзина.
- Как у вас здоровье.
- Яйца свежие, вчерашние.
- Ничего себе вышла беседа.
- Хоть бы продать до обеда.
- Почему два человека не поняли друг друга.
Опыт.
Заткните уши.
- Что произошло. (Исчезли звуки.)
- Что нам помогает слышать звуки.
(Слайд 5-6)
Работа в парах. (На партах карточки со словами.)
- Записаны названия животных.
(НОСОРОГ, ВОРОБЕЙ, ОСЁЛ, СОЙКА, СОБАКА.)
- Найдите названия зверей и по первым буквам составьте новое слово.
(Слайд 7)
Игра.
- Отгадайте, что вы нюхали. (Ученику завязать глаза и дать понюхать: духи, чеснок.)
(Слайд 8)
Отгадайте загадку.
- Два брата через дорожку живут, друг друга не видят.
(Слайд 9)
Работа в парах.
- Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у вас глаза.
- Как говорят о глазах человека, чтобы передать их красоту (чистые, бездонные, прекрасные, ясные...).
- Почему глаза человека являются главными помощниками человека.
(Слайд 10)
- Найдите слово среди слогов:
- ЖА ЛЭ КО РЯ НЫ.
- Какое слово спряталось среди слогов.
(Слайд 11)
Опыт.
Слегка ущипните себя. Что вы почувствовали.
- На руку ученика (глаза закрыты) положить металлический предмет (ножницы).
- Что вы почувствовали.
(Слайд 12)
4. Рефлексия.
- Вернитесь к своим рисункам. Каких помощников вы нарисовали бы теперь.
- На карточках соедините линией слова слева со словами справа.
(Слайд 13)
- Проверка.