Урок математики по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 20". 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цели и задачи:

  1. Продолжить работу над составом двузначных чисел в пределах 20.
  2. Учиться решать задачи.
  3. Учиться работать в парах и группе.

Оборудование:

  1. Картинки с изображением солнца и тучи.
  2. Карточки с алфавитом.
  3. Картинки с цветами, мышками.
  4. Тест.

Ход урока

I. Организационный момент.

С собой на урок возьмем хорошее настроение и пожелаем друг другу удачи. Улыбнитесь. Сядьте удобно, закройте глаза, положите голову на руки и медленно повторяйте вполголоса.

Я в школе на уроке
Сейчас начну учиться
Я радуюсь этому
Внимание мое растет
Голова мыслит ясно
Я хочу учиться
Я готов к работе.

(учитель говорит о целях и задачах урока)

II. Запись на доске.

. . октября.

Классная работа.

Число пропало. Чтобы появилось число, загадайте математическую загадку.

На уроке нам будет помогать.

Что? Отгадайте?

л о н е с ц

(появляется картинка с изображением солнца. Оно закрыто тучей. Чтобы туча ушла, нужно правильно выполнить все задания. Дети за правильный ответ получают маленькие солнышки).

 

1. Задание.

Обозначьте каждую букву порядковым номером, который она имеет в алфавите.

С О Л Н Ц Е
19 16 13 15 24 6

- Расположите числа в порядке возрастания

(6, 13, 15, 16, 19, 24)

- Какое число лишнее? (6) Почему?

- А теперь какое лишнее? (24) Почему?

2. Задание.

Задание выполняется на листочках. Повторяем состав чисел.

Девочки работают с числом 15, а мальчики – с числом 13. Затем идет взаимопроверка. Дети работают в парах.

3. Задание.

Жили-были мышки,
Мышки-шалунишки.
На страницу сели,
В примерах цифры съели.
Как пример восстановить,
Нужно вмиг сообразить.

5 + 4 + ... + 3 = 16 ... + ... + 4 = 19

Физминутка.

По классу развешаны картинки с изображением геометрических фигур. Я называю, дети глазками находят. Последняя фигура прямоугольник.

4. Задание.

Играем с этим словом. Разгадай слова.

П Р Я М О У Г О Л Ь Н И К
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

4 + 1 .... - 3 .... + 1 .... + 10 ... (моряк)

1 + 4 .... + 4 .... – 6 .... + 8 .... + 2 .... – 1 .... (полянки)

- А на полянках под ярким солнышком любят расти цветы. Чтобы на нашей полянке выросли цветы, нужно решить правильно пример. ( дети самостоятельно решают примеры, читают их и на доску помещают цветы). Учитель добавляет еще 5 цветов.

5. Задание.

Составить задачу про цветы. Начертить схему, решить.

6. Задание.

Математический тест.

1. Выбери уменьшаемое, если вычитаемое равно 6, а значение разности равно 7.

А) 10

Б) 15

В) 13

2. Увеличь число 9 на 5. Какое число получится?

А) 14

Б) 15

В) 13

3. Выбери разность, значение которой равно 5.

А) 11 – 5

Б) 5 + 0

В) 11 – 6

4. Выбери слагаемое, пропущенное в записи: 7 + ... =16

А) 8

Б) 9

В) 11

5. Даны выражения: 7+8, 8+5, 9+2, 8+6. Найди сумму, в которой первое слагаемое меньше, чем второе. Выбери значение этой суммы.

А) 15

Б) 11

В) 14

Затем самопроверка. Каждое задание оценивается в 2 б.

X Рефлексия

- Что у меня получилось неплохо?

- Чему нужно уделить внимание?

- Над чем мне следует еще работать?

- Какое у меня в конце урока настроение?

Итог.

Итог урока подводится по схеме.

  • Я знаю
  • Я хочу узнать
  • Я узнал