Цели и задачи:
- Продолжить работу над составом двузначных чисел в пределах 20.
- Учиться решать задачи.
- Учиться работать в парах и группе.
Оборудование:
- Картинки с изображением солнца и тучи.
- Карточки с алфавитом.
- Картинки с цветами, мышками.
- Тест.
Ход урока
I. Организационный момент.
С собой на урок возьмем хорошее настроение и пожелаем друг другу удачи. Улыбнитесь. Сядьте удобно, закройте глаза, положите голову на руки и медленно повторяйте вполголоса.
Я в школе на уроке
Сейчас начну учиться
Я радуюсь этому
Внимание мое растет
Голова мыслит ясно
Я хочу учиться
Я готов к работе.
(учитель говорит о целях и задачах урока)
II. Запись на доске.
. . октября.
Классная работа.
Число пропало. Чтобы появилось число, загадайте математическую загадку.
На уроке нам будет помогать.
Что? Отгадайте?
л о н е с ц
(появляется картинка с изображением солнца. Оно закрыто тучей. Чтобы туча ушла, нужно правильно выполнить все задания. Дети за правильный ответ получают маленькие солнышки).
1. Задание.
Обозначьте каждую букву порядковым номером, который она имеет в алфавите.
С | О | Л | Н | Ц | Е |
19 | 16 | 13 | 15 | 24 | 6 |
- Расположите числа в порядке возрастания
(6, 13, 15, 16, 19, 24)
- Какое число лишнее? (6) Почему?
- А теперь какое лишнее? (24) Почему?
2. Задание.
Задание выполняется на листочках. Повторяем состав чисел.
Девочки работают с числом 15, а мальчики – с числом 13. Затем идет взаимопроверка. Дети работают в парах.
3. Задание.
Жили-были мышки,
Мышки-шалунишки.
На страницу сели,
В примерах цифры съели.
Как пример восстановить,
Нужно вмиг сообразить.
5 + 4 + ... + 3 = 16 ... + ... + 4 = 19
Физминутка.
По классу развешаны картинки с изображением геометрических фигур. Я называю, дети глазками находят. Последняя фигура прямоугольник.
4. Задание.
Играем с этим словом. Разгадай слова.
П | Р | Я | М | О | У | Г | О | Л | Ь | Н | И | К |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
4 + 1 .... - 3 .... + 1 .... + 10 ... (моряк)
1 + 4 .... + 4 .... – 6 .... + 8 .... + 2 .... – 1 .... (полянки)
- А на полянках под ярким солнышком любят расти цветы. Чтобы на нашей полянке выросли цветы, нужно решить правильно пример. ( дети самостоятельно решают примеры, читают их и на доску помещают цветы). Учитель добавляет еще 5 цветов.
5. Задание.
Составить задачу про цветы. Начертить схему, решить.
6. Задание.
Математический тест.
1. Выбери уменьшаемое, если вычитаемое равно 6, а значение разности равно 7.
А) 10
Б) 15
В) 13
2. Увеличь число 9 на 5. Какое число получится?
А) 14
Б) 15
В) 13
3. Выбери разность, значение которой равно 5.
А) 11 – 5
Б) 5 + 0
В) 11 – 6
4. Выбери слагаемое, пропущенное в записи: 7 + ... =16
А) 8
Б) 9
В) 11
5. Даны выражения: 7+8, 8+5, 9+2, 8+6. Найди сумму, в которой первое слагаемое меньше, чем второе. Выбери значение этой суммы.
А) 15
Б) 11
В) 14
Затем самопроверка. Каждое задание оценивается в 2 б.
X Рефлексия
- Что у меня получилось неплохо?
- Чему нужно уделить внимание?
- Над чем мне следует еще работать?
- Какое у меня в конце урока настроение?
Итог.
Итог урока подводится по схеме.
- Я знаю
- Я хочу узнать
- Я узнал