Сказочный образ. 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Вид работы: рисование по представлению.

Цель: комплексный подход к раскрытию характеристик образа.

Задачи: средствами изобразительного языка отразить индивидуально - психологические особенности образа.

Ход урока

  1. Пятиминутное чтение, анализ прочитанного.
  2. – Закройте глаза, представьте себе, что вы попали в заколдованный лес, где стоят деревья разных пород. По правую руку от вас – береза, по левую – дуб, впереди – ель, а за ними сосна.

- Представили?

- Теперь откройте глаза и слушайте дальше.

- Представьте, деревья – это заколдованные люди.

- Давайте попробуем расколдовать некоторые из них. Для этого нужно поточнее описать пол, возраст, внешний вид и характер выбранного вами человека – дерева.

3) Вывешиваются таблицы.

4) Ребята описывают каждое дерево по выбору (ранее было дано задание по учебнику Окружающий мир).

- Дуб. Дуб в народе называют «могучий».

- Кто это, женщина или мужчина?

- Он пожилой или молодой?

- Крепкий, с сильными руками и ногами, с добрым лицом, кудрявый.

- Березка. Стройная, высокая, похожая на девушку, с добрым лицом.

- Ива. Ива плакучая. Это молодая девушка или женщина постарше. Грустная, молчаливая с длинными прямыми волосами.

Вывод: ребята, на что вы опирались, характеризую то или иное дерево? Обсуждение проходило в форме дискуссии. Ребята доказывали, что дерево – это живое существо.

5. Представим, что все мы добрые сказочные феи. Давайте попробуем расколдовать сказочный лес. Каждому из вас достанется свой человечек, которого надо спасти. И даже если раньше он был не очень добрым и хорошим, ему ведь можно помочь исправиться. Поэтому мы не оставим без помощи ни одного заколдованного человека в нашем сказочном лесу.

6. Учитель раздает билетики с заданием.

7. Начало работы. Сложите лист по горизонтали пополам, затем разверните его. Линия сгиба будет служить границей двух рисунков: на левом изображается дерево, на правом- расколдованный человечек. Размер и расположение рисунков определяется положением ладони руки на листе. Те ребята, которые закончили раньше, дополняют рисунки словесными портретами.

 

8. Итог урока – показ наиболее удачных работ, учитель благодарит всех за работу.

9. Выставка рисунков.