Внеклассное мероприятие по ЗОЖ "Если хочешь быть здоров"

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  1. формирование потребности вести здоровый образ жизни;
  2. воспитание внимательного отношения к своему здоровью, воспитание взаимопомощи;
  3. развитие силы воли, творческих способностей.

Оборудование: проектор (презентация), 2 ведра, 2 мячика, 2 обруча, 2 скакалки, маркеры, 2 листа бумаги, конверты с пословицами.

Подготовительная работа.

Класс заранее разделить на 2 команды. Парты убрать, стулья расставить для двух команд напротив друг друга, подготовить место для жюри, гостей, подготовить грамоты или призы.

Ход мероприятия

1 слайд

Ведущий.

-Тема нашего мероприятия «Если хочешь быть здоров». Здоровье – это главная ценность человека. Здоровье, не купишь ни за какие деньги.

2 слайд

-Мы призываем всех вести здоровый образ жизни.

-Ребята, а что это значит?

3 слайд

Ответы детей (заниматься спортом, соблюдать правила личной гигиены, правила гигиены зрения, правильно питаться, соблюдать режим, закаляться и т.д.)

4 слайд

Ведущий.

-Наш класс разделен на 2 команды, которые готовы доказать, что они любят спорт, занимаются спортом и стараются вести здоровый образ жизни.

- А судить вас сегодня будет строгое, но справедливое жюри. Это ваши родители.

(Ведущий называет родителей)

-Команды, готовы?

-Тогда вперед!

5 слайд

1 конкурс. Придумать название и девиз своей команды. Выбрать капитана.

По очереди команды представляют название и девиз.

Жюри оценивает по 5-ти балльной системе. Оценивает работу ребят так, чтобы название и девиз команд соответствовали теме мероприятия, учитывают оригинальность, умение работать в команде.

Слайд 6

2 конкурс. Разминка.

Ведущий.

Крошка сын к отцу пришел,
И спросила кроха:
Что здоровью хорошо,
А что здоровью плохо?
Папа к сыну подошел
И ответил крохе…

Ведущий.

-Что же ответил папа крохе?

-Первую фразу, начну я.

Физкультура - хорошо,
Сигарета – плохо.

(Хоровые ответы «хорошо», «плохо»).

Дается 2 минуты для подготовки каждой команды. Советы называю по очереди, не повторяя.

Слайд 7

Жюри подводит итог этого конкурса.

Слайд 8

Ведущий.

Если хочешь быть здоров,
Делай то, что хорошо
И не делай – плохо.

-А мы послушаем еще советы ребят.

1 ученик.
Жил бобер в реке у речки,
Умываться он любил.
Утром, делая зарядку,
На прогулку выходил.

2 ученик.
Умывался он раненько,
Зубы чистил, уши тер.
Самым чистым и опрятным
Был в лесу лесной бобер.

3 ученик.
Всем девчонкам и мальчишкам
Надо брать пример с него.
Репка, яблоки, морковка-
Детским зубкам тренировка.

4 ученик.
Чтобы зубы не болели,
Знают дети, знают звери:
Каждый должен дважды в год
Показать врачу свой рот.

5 ученик.
Все ребята сели в ряд.
Фрукты, овощи едят.
Витаминов много в них,
Очень нужных для ребят.

Слайд 9

3 конкурс. Собери пословицы.

(Даны 2 пословицы для каждой команды)

Пословицы разделены на отдельные слоги и лежат в конвертах. Ребята должны из частей собрать пословицы. Побеждает первый, собравший пословицу.

(В здоровом теле - здоровый дух. Богатство - на месяц, здоровье на всю жизнь)

 

Ведущий.

-Объясните смысл пословиц.

10 слайд

-Какие еще пословицы вы еще знаете о здоровье.

-Закончите пословицы.

Здоровье дороже (денег)

Здоров будешь, (всего добудешь)

Крепок телом – (богат душой)

Болен – лечись, (здоров – берегись)

Сон – (лучшее лекарство)

Ведущий.

-Девизом следующего конкурса станет пословица

В здоровом теле - здоровый дух.

11 слайд

4 конкурс. Соревнования между командами.

Ведущий.

-А теперь пришло время проверить, как вы справитесь со следующим заданием.

От каждой команды по 2 участника

  1. Крутят обруч по 2 участника от команды (мальчик + девочка), побеждает тот, кто дольше;
  2. Прыжки на скакалке по 2 участника (мальчик + девочка) от команды, побеждает тот, кто больше;
  3. Отжимание от пола 2 мальчика (кто дольше и больше);
  4. Бросок в корзину по 2 участника (мальчик +девочка) от команды, побеждает тот, кто попадает в цель;
  5. Гибкость, мостик - 2 участника, шпагат- 2 участника и т.д.)

(Жюри подводит итоги)

12 слайд

5 конкурс. Викторина для капитанов.

По очереди вопросы для капитанов.

 

  1. Какие меры профилактики в зимнее время вы знаете? (закаливание, чеснок, лук, витамины)
  2. Назовите заболевания, которые часто называют «болезнями грязных рук» (желудочно-кишечные, дизентерия, гепатит, туберкулез)
  3. Почему нельзя гладить незнакомых собак и кошек? (возможно заражение инфекционными заболеваниями)
  4. Почему нельзя грызть ногти? (под ногтями могут быть возбудители болезней)
  5. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, головными уборами, брать чужую расческу? (можно заразиться кожными грибковыми заболеваниями)
  6. Что такое культуризм? (вид спорта, при котором путем выполнения статических упражнений развиваются определенные мышцы тела)
  7. Что такое йога? (совокупность упражнений, направленных на достижение способности управления своим телом).
  8. Каким видом спорта занимаешься ты?

13 слайд

6 конкурс. Составить памятку «Если хочешь быть здоров»

- Составьте памятку для учащихся, кратко запишите свои предложения. Время подготовки 3 минуты.

(На столе листы бумаги, фломастеры, маркеры)

Каждая команда зачитывает свою памятку.

14 слайд (ролик)

Ведущий.

-Пришло время подвести итог нашего мероприятия. Пока жюри подводит итог всех конкурсов, посмотрите видеоролик о здоровом образе жизни.

Жюри объявляет итоги и награждает победителей.

15 слайд

Ведущий

Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!

16 слайд

- Будьте все здоровы!