Цель: дать общее представление о группах СПП по их значению, сформировать понятие о придаточных обстоятельственных, особенностях их структуры, совершенствовать пунктуационные навыки, повторение изученного, подготовка к ГИА
Оборудование: интерактивная доска, компьютеры для тестирования в режиме Оn-lain, маркерная доска
Используемые на уроке сайты Internet:
- http://www.gramota.ru;
- http://www. РЕШУ ЕГЭ.
Ход урока
1. Орг.момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Словарный диктант.
Привезти бетон, присутствовать на презентации , прервать трансляцию, превысить рекорд, в приморском санатории, приоткрыть окна, преследовать цель, избрать президиум.
Задание: Определить тип словосочетания; указать способ образования выделенных слов; объяснить правописание приставок пре-/при-.
4. Синтаксическая разминка.
К(а,о)залось дерев(ъ,ь)я поч(?)тительно ра(з,с)ступились что(бы) дать старшему собрату ра(з,с)вернуться (во)всей силе.
Задание:
- списать, вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания;
- выполнить синтаксический разбор предложения; определить средство выразительности “деревья почтительно расступились”; объяснить правописание з-с в приставках.
5. Изучение нового материала.
Основные группы СПП носят названия, сходные с названиями второстепенных членов предложения.
- Как мы определяем, какой перед нами второстепенный член предложения?
- По вопросу мы определяем и тип придаточного предложения.
- Какому члену предложения соответствует придаточное обстоятельственное?
- На какие вопросы отвечает придаточное обстоятельственное?
6. Работа с учебником.
Чтение теоретического материала параграф 12.
Упр.125, схемы предложений на доске и в тетради.
Чтение теоретического материала “Придаточные предложения образа действия и степени” стр.60.
Упр.127-устно
7. Дифференцированная работа
Тренировочные тесты в режиме On-lain на сайтах
- http://www.gramota.ru;
- http://www. РЕШУ ЕГЭ
Упр.128
8. Домашнее задание: параграф 12, упр.127