Сценарий выпускного вечера в 11-м классе

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


Ход мероприятия

Ведущие приглашают всех в школьный зал:

На сцене:

Вед.1 Добрый вечер, дорогие друзья!

Мы рады приветствовать всех на этом празднике! На самом долгожданном, самом замечательном празднике для школьников всех поколений! На выпускном вечере!

Вед.2 Начинается праздник для наших дорогих выпускников!

Сегодня они - в начале большого пути! И мы приглашаем всех сейчас в зал торжества пройти!

Дефиле (кл. руководители называют каждого выпускника)

Вед.1.

Все стало так сейчас, как вы хотели,
И вот настал ОН – тот желанный час:
Наряды выпускные вы надели,
Цветы и музыка для вас!

Вед.2 Дорогие выпускники, родители, гости! Рады сообщить вам, что выпускные экзамены за курс средней общеобразовательной школы учащимися успешно сданы!

Вед.2 Запомните этот день! Запомните этот час! Запомните эти минуты! Запомните этот миг!

Вед.1 Слово для зачтения приказа по школе и вручения аттестатов предоставляется директору школы ___________(Ф.И.О.) и заместителю директора по учебной работе ____________ (Ф.И.О.)

Торжественное вручение аттестатов (каждый выпускник, получив аттестат, “зажигает звезду” на “звездной аллее” - прикрепляет свое фото в звездочке на подготовленную золотую основу)

Cм. фото в приложении

Вед. Со словами напутствия – перед вами педагоги школы. Выход учителей: (сначала - трое)

1-й

Никогда наше сердце о вас не забудет...
Вновь и вновь тосковать о вас будет...

2-й

Не будет больше здесь таких учеников...
И все сказать нам не хватает слов...

3-й

Мы будем теперь встречи новой ждать...
О вас волноваться и переживать...
И слезы о ком-то украдкой прольем...

Все: Но скоро уроки... Водички попьем! (выходят остальные учителя)

Песня на мотив “Влюбленный и безумно одинокий” (Приложение)

Уч.1

Бездельничать способен каждый человек,
И жить бездушно может кто-то тоже...
А время.... ускоряет бег...
И спрашивает: кто ты в жизни – кто же?

Уч.2.

Вам школа была – словно теплая пристань –
Дарила души материнской тепло.
Не будем твердить снова азбучных истин –
Проститься сегодня нам время пришло!

Уч.3.

Дерзай! Стремись! К вершине поднимаясь,
Пишите биографии свои –
лишь вам известно - кем ты завтра станешь
и пусть поют сегодня соловьи!

Уч.4.

Вас, провожая в путь, мы каждый раз
Терзаем сердце, от разлуки мучась!
Мы помним каждого – мы любим вас,
А выпуск этот – самый лучший! (уходят в зал)

Вед.1 Внимание! Наши выпускники настоятельно просят слова!

Ответное слово выпускников:

Дорогие учителя! Сегодня, в этот час, в этом зале открывается музей необыкновенных вещей. Это любимые или необходимые предметы тех, кто работает в нашей школы. Вещи эти пока еще невидимы т.к. надо поскорее угадать их и хозяев. (предлагается отгадать предметы и их владельцев – см. Приложение).

Мы все отгадали – виртуальное открытие нашего школьного музея можно считать состоявшимся. И еще несколько слов о....: (Выходят три выпускника:)

1 выпускник. Кто-нибудь может мне объяснить, зачем нам нужны воспитатели?

3 выпускник. Как зачем? Как зачем?(Нежно) Кто тебя на рассвете разбудит и нежным ласковым голосом сообщит.....

2 выпускник (злым голосом) Что первый урок уже пятнадцать минут как начался, чтобы был в школе, как штык и по поводу увольнения больше не подходить!

1 выпускник.(Нежно) А когда ты сбегаешь с контрольной, кто тебя поймает на последней ступеньке, кто нежно возьмет под белы ручки и, посадив за парту, ненавязчиво припомнит.......

2 выпускник. (Злым голосом) Что это уже двадцать пятый твой прогул на этой неделе..... И что за каждый прогул - на учебную комиссию!

3 выпускник (нежно). А когда ты побежишь за угол школы покурить, кто тебе напомнит, что курить очень вредно для здоровья...

2 выпускник (злым голосом). В субботу – с родителями на педсовет!!!

1 выпускник (нежно). Кто, наконец, позвонив вечером к тебе домой, споет колыбельную твоим родителям о том...

2 выпускник (злым голосом). Что все учителя просто горят желанием встретиться с ними... Для беседы о твоем поведении и успеваемости !!!

3 выпускник Говорят, что класс похож на своих воспитателей.

2 выпускник. Ой, значит, и мы такие же умные как ___________, элегантные как ________, воспитанные как ________.

1 выпускник. Что говорить нам просто повезло, что приказом директора по школе.....

2 выпускник. Или просто судьбой нам были назначены мудрые наставники.

3 выпускник. Наши воспитатели: ________________

2 выпускник.

Спасибо вам, родные, от души
За то, что капельку хорошего вы в нас нашли.
За то, что, не боясь невзгод и горя,
Несли нам доброты своей вы море...

(слово воспитателям)___________________

1 выпускник

Среди людей немеркнущих профессий,
На вечность предъявляющих права,
Учителям, как вдохновенным песням,

Жить на Земле, пока жива Земля! Спасибо вам за все, учителя!

2 выпускник Одиннадцать лет наш школьный корабль плыл к этой торжественной дате.

3 выпускник У штурвала неизменно находился наш любимый директор ______________

1 выпускник Твердой рукой направлял он наш корабль вперед к заветному берегу под названием "АТТЕСТАТ"

2 выпускник: А команда нашего корабля - большая и дружная – и без нее этот корабль никуда бы не поплыл!

3 выпускник – это весь коллектив нашей любимой школы, которые сделали все возможное и невозможное, чтобы мы наконец-то причалили к заветному берегу.

1 выпускник Все 11лет нелегкого плавания вы были с нами вместе!

2 выпускник И сегодня покидая наш корабль мы желаем капитану и его команде

Вместе. Здоровья, мужества, счастья !!!!!!!

Выпускники:

Мы обещаем — вас не забудем!
И навещать вас очень часто будем.
Сегодня мы вам скажем (все вместе): “До свиданья!”
Ах, как же тяжелы минуты расставанья!

Песня “Одноклассники”

Все дарят цветы (перерыв и выступление родителей)

Вед.1

Дорогие мамы, папы! Ну не плачьте вы сейчас
Ваши дети выросли уже! И намного в этом перегнали вас.

Вед.2 Ребята, вас поздравляют родители!

(Голос за кадром) Компания Интернешнл 1 продакшен и выпукнейшенел 11 представляет вам сериал одиннадцатилетний под названием... (“Жизнь школьная, ужели ты прошла?.... или нам сердце грел бал выпускной, но что-то вдруг взгрустнулось нам с тобой...”)

Подготовлен сериал без помощи спонсоров, исключительно силами несметными, родительскими, кошелькиопустошительными, трудами праведными, ночами бессонными....

Серия первая – беззаботно - розовая... безоблачная и солнечная...

(сценка – песочница) + презентация

(Голос за кадром) Серия вторая – небесно-голубая, забот добавившая, но гордости и значимости прибавившая... (На фонограмме звучит фрагмент любой песни о школе, звенит звонок- колокольчик и на сцену поднимается группа “первоклассников” со своей “первой учительницей” (переодетые взрослые). Она хлопочет вокруг них, рассаживает на стульчики или расставляет вдоль сцены. “Дети” говорят короткие стихи)

Учитель: Всех когда-то в первый раз принимали в первый класс!

И мечтали дети обо всем на свете:

1-й. Я буду юристом!

2-й. Ну а я - артистом!

3-й. Я буду визажистом!

4-й. А я тогда - экономистом!

5-й. Я хочу банкиром быть!

1-й. Я хочу детей учить!

2-й. Буду я писателем!

3-й. А я - предпринимателем!

4-й. Я буду бизнесменом!

5-й. Ну а я тогда - спортсменом!

Учительница: Тише, дети! Не шумите! На урок скорей бегите! Вы всему научитесь, пока в школе учитесь! Будет легче вам решать, кем же после школы стать! (уводит пары под ту же музыку)

Звонок – голос за кадром – годы шли – они учились – и успехами хвалились, и отметки получали, и призы им всем вручали... На уроках кто дремал, кто-то двойки исправлял, кто-то пел, а кто молчал, кто-то бицепсы качал... Быстро время пролетело, и звонками отзвенело....

Голос за кадром: Как на телеэкране есть время рекламе, так и нам без нее никуда –

Когда школу ты выбираешь – как о ней все узнаешь? Из листовки – рекламы, наверняка!...

- Рекламная пауза – (учителя) Песня (фоном на который выходят учителя)

Ты ругаешь жизнь и о славе грезишь,
Ты молчишь и ждешь,
Но и в сказку веришь.
Одиннадцать лет прошло,
Словно и не бывало,
Но признанья нет,
Да и нет рекламы
На телеэкране,
А без рекламы мы одиноки.
Вас провожая, не будем жестоки:
Вот вам реклама,
Реклама как школа,
А школа - реклама!

Появляются "нищие" (родители).

Нищий. Сами мы не местные, зубная щетка нам не доступна, не дайте помереть от кариеса!

Учитель - Вы кто?

Нищий. Из школы бизнеса. Ходим по электричкам, учимся зарабатывать деньги.

В электричке услышали о вашей школе. Решили посмотреть. Как у вас здесь красиво, а главное, - сухо!

Уч. Ну, что же, гостям мы рады, слушайте и смотрите! Это улица _________, школа___________. Где учатся красивые, очень красивые люди? Там же, где обычные люди. (Показывая в зал на выпускников)

Уч. Все больше и больше молодых людей выбирает нашу школу. Знаете, почему?:

Ответы-реплики педагогов:

  • Такое ощущение, что душа танцует!
  • Без нее чувствую себя некомфортно, не в своей тарелке.
  • Обалденная школа, я вообще стараюсь выбирать всё самое лучшее.
  • Даже сравнивать не с чем!
  • Она подходит мне по стилю!
  • Когда я не в школе, я как-то даже начинаю нервничать...
  • В нее можно ходить, ходить и ходить! Это самая лучшая, самая замечательная школа в мире!
  • Когда я пришла в нашу школу, я удивилась, как такие веселые учителя могут справляться с учениками, но результат превзошел все ожидания.
  • Я уверена в их знаниях. Они не подведут.

Каждый раз, приходя в школу, вы найдете в расписании тот урок, который вам нужен. В нашей школе всегда хорошая погода, да и учителя отменные!

Исполняется песня на мотив И. Николаева "Маленькая страна". (Приложение)

Голос за кадром: Ну и наконец, серия золотая, заключительная.... Подарковручительная....

Судья выходит и перебивает: Нет, подождите! А как же – сколько веревочке ни виться....

За все поступки нужно отвечать...Пришло время собирать... и т.п.

Пора наконец все решить и вынести всем заслуженный приговор!...

Суд Звучит музыка из телепередачи “Федеральный судья”.

На сцену поднимаются Судья в мантии с молотком и толстым “Делом № 11”, Прокурор, Адвокат, охранники. У каждого участника суда табличка “Судья”, “Прокурор”, “Адвокат”. За Судьей семенят мама и бабушка.

На сцене они располагаются в соответствии со своими ролями. За Адвокатом бредут учителя с табличками “Математика”, “Физика”, “Химия”, “Биология”.

Судья останавливается в центре. Справа от судьи - Прокурор, слева — Адвокат.

Возле прокурора становятся “мама” и “бабушка”. Сидит – секретарь Зал - зрители и свидетели. Пока участники суда рассаживаются, звучат голоса дикторов, за кадром.

Голос диктора (женский). Одиннадцать лет назад мамы привели этих ребят в школу. Они были веселы и жизнерадостны. А теперь, спустя много лет, глаза их наполнены слезами. Кто ответит за пропавшее детство?

Голос диктора (мужской). Здравствуйте, дорогие телезрители. Сегодня высокий суд вынесет свой приговор. Никто не знает, обвинительным или оправдательным он будет!

Голос диктора (женский). Дело номер одиннадцать. Истец - родители выпускников. Они подают иск к школе, где одиннадцать лет учились их дети и просят суд разобраться, куда ушло школьное детство.

Голос диктора (мужской). Ответчик - учителя школы__________ - иск не признают и утверждают, что невиновны в похищении детства

Судья. Итак, сегодня слушаем мы дело в первом чтении

Виновны вы иль нет, решим без промедленья.

Мы обвиняемых всех знаем в профиль и анфас.

Дам слово пострадавшим - приглашаю вас! (Удар молотка.)

Выходят “родители” - исполняют песню родителей.(переделка песни А.Пугачевой“Делу - время”)

Во время выступления “родителей” “учителя” сидят, виновато опустив головы, вытирают слезы, кто-то порывается что-то сказать....

Судья (показывает на “учителей”). В действиях лиц этих всех, без сомнения,

Есть очевидный состав преступления.

Прокурор. Нам надо прямо тут, без промедления, свидетелей заслушать обвинения.

Судья. Я требую сейчас без лишних слов к трибуне пригласить выпускников! (Удар молотка.)

На середину сцены выходит “выпускник” (песня на мелодию “Нам нужна одна победа”).

Судья. Нарушены права ребенка - вот позор!!! Что думает об этом прокурор?

Прокурор. Если дети худые и бледные, значит, в школе условия вредные!

Прокурор (выходит в середину) Задавали читать вы детишкам очень толстые, умные книжки.

И ребята совсем не гуляли, даже в карты и в Doom не играли.

Каждый день все родители плачут, всей семьею решают задачи!

Каждый день упражнений штук двадцать, рефератов — страниц по пятнадцать!

И звонили вот эти вредители. (Показывает на учителей.) Каждый день на работу родителям!

На работе сами сгорают! Нашим деточкам все запрещают!

Прокурор (говорит). Очень долго страдали ребята! Педагоги во всем виноваты!

Предлагаю за этот террор строгий вынести им приговор!

И заставить их в наказание все домашние сделать задания.

А детей, чтоб от скуки не хныкали, на весь год отпустить на каникулы!

Судья. Мы выслушали представителя обвинения. Теперь защита пусть изложит свое мнение!

Адвокат. Я слово скажу в защиту учителя - наставника, друга и просветителя!

Судья. Даю вам слово, начинайте! (Удар молотка.)

Адвокат (на мелодию “Песни охраны” из мультфильма “Бременские музыканты” -можно читать).

Скажу я вам без всяческих затей.

Родители. Нам без затей!

Адвокат. Да, без затей!

Учитель - это верный друг детей.

Он ребятишкам душу отдает!
Учителю всегда везде почет!
Ох, стыдно, ох, как вам стыдно!
Чтобы стали все умней, он читает книжку.
Уважать учителей надо всем детишкам!

Адвокат. Без них мы были б стадом дикарей.

Родители: Богатырей!

Адвокат. Нет, дикарей! Прокурор . Надо...- им дать награду!

Адвокат.

Не хотят они наград, не хотят медалей,
Надо им, чтоб аттестат- всем ребятам дали!

Адвокат (говорит). И ни в чем они не виноваты!

Судья. Действительно, честь учителя задета! Так пригласим же обвиняемых к ответу.

(Удар молотка.)

Учителя. (На мелодию “Песни разбойников” из м/ф “Бременские музыканты”)

Говорят мы бяки-буки. Много всем от нас вреда,
Мол, детей своей наукой. Мы достали навсегда.

Родители. Да-да-да,да-да-да! Вы достали навсегда! Да-да-да...

Учителя (перебивают).

Нет-нет-нет, ведь учеба - это свет!
Не даем мы здесь конфеты, Это вовсе не беда!
Наши сложные предметы Не осилишь без труда.

Родители. Да-да-да, да-да-да! Не осилишь без труда!

Адвокат.

Господин судья, вы, наверно, заметили:
Ежегодно меняется мода.
Миром движет научный прогресс.
Только в школе в любую погоду
Неизменен учебный процесс.
Пусть частенько мы двойки хватали,
Но когда становились взрослей,
Добрым словом всегда вспоминали
Самых лучших учителей!
Время рушит гранитные скалы
И заносит песком города,
Только школа, как мира начало,
В нашем сердце уже навсегда!

Родители:

Мы со школой сегодня простимся
И помашем рукою друзьям.
И за подвиг и труд поклонимся
Дорогим нашим учителям!

Все

Ну что сказать, ну что сказать,
Устроены так люди –
Желают знать, желают знать,
Что школа есть и будет!

Судья. Суд удаляется на совещание! (Удар молотка.)

Секретарь: всем встать! Суд идет! (Судья, Адвокат, Прокурор проходят по сцене и возвращаются на свои места)

Судья.

Суд рассмотрел аргументы внимательно. И вынес приговор оправдательный.
Детство ушло, это правда, ребята. Но школа во всем этом не виновата!
Вы стали взрослее, сильней и умней! И в этом заслуга учителей!

Прокурор. Пусть класс выпускной сообщит свое мнение, согласны ли дети с подобным решением?

Судья. Ну ладно, по случаю дня выпускного дадим пострадавшим последнее слово!

(Удар молотка.) Голос за кадром: Итак, Сцена финальная – слезовыжимательная, итог подводящая, окончательная...

Выпускники полукругом выстраиваются на сцене. – заключительная песня

(на мелодию песни “Осень” группы “ДДТ”

(А за столом вручаются почетные листы тем, кто на уроках был "самым-самым" - "умным", "подвижным", "сообразительным", "говорливым", "непредсказуемым" или дарят подарки классам: "Книгу отзывов и пожеланий", символические предметы, которые пригодятся им во взрослой жизни, может быть, исполнят "Плач расставания с выпускниками", взяв бокалы с газ. водой, педагоги - исполнят на манер обрядового плача - каждый по строчке: )

После неофициальной части в столовой - заключение

Вед.

Инженеры, летчики, поэты, педагоги, токари, врачи...
Разлетайтесь же скорей по свету, подбирать к профессиям ключи.
В добрый путь, ребята, улетайте! Жизнь большая впереди Вас ждет!
Только школу никогда не забывайте! И тех, кто подготовил Вас в полет!
Удачи Вам, мира, добра и счастья, дорогие выпускники!

Ведущий:

Ну, что, ребята, вот рассвет... Устали все немножко.
У нас других традиций нет – Присядем на дорожку.
Ну, а перед прощанием...
Попросим выйти на школьное крыльцо, где все и начиналось...
И пусть вновь в рассветной тишине звучит не громко музыка, и слова:
Вот позади года вашей учебы...
И первый взлет, и первое паденье...
И в этот день нам так хотелось, чтобы - запомнили Вы каждое мгновенье...
Пока Вы вместе, классом, еще рядом... А впереди - далекий, трудный путь.
Но есть возможность добрым, нежным взглядом прощенья попросить - за что-нибудь!
И в этот день пусть перед Вами вновь проносятся мгновенья первой встречи.
И первый друг, и первая любовь – все вспомнилось в прощальный тихий вечер.
Мы Вам желаем силы, вдохновенья! Поменьше неудач и слез.
И в наш нелегкий век - еще терпенья! И исполнения мечтаний всех, и грез!
Чтоб по душе нашли себе Вы дело! Чтоб повстречали настоящую любовь!
Вперед, выпускники, шагайте смело! Вам счастья и удач желаем вновь!
А чтоб вам действительно повезло, нужно:

(Встретить транспорт со счастливым номером - прикрепить такой номер к трехколесному велосипеду или игрушечному автомобилю и вывезти этот транспорт навстречу выходящим выпускникам. Увидеть падение звезды и загадать желание, пока она не упала - пусть выпускники загадают, а теперь ракетницей выпустите "звезды". Разбить стекло на счастье – разбейте в прозрачном мешке, чтобы не собирать осколки).

У школы в небо под музыку взметнулись голуби. Они кружат над школой под аплодисменты

Ведущий:

Со стаей белых голубей, ввысь детство унесется.
Но пусть оно в потоке дней к Вам в снах не раз вернется.
И пусть печали унесет вот этот голубь белокрылый.
Вы начинайте свой полет! И будет он счастливым!

(Выпускники уходят встречать рассвет в сквер к фонтану)