Цель: поздравить друг друга с праздником, провести КТД “Дети - детям”
Задачи:
- привлечь детей к участию в празднике;
- формировать положительные межличностные отношения детей;
- воспитывать желание делать добро;
- развивать коммуникативные качества в ребенке;
- закреплять традиции классного коллектива;
- создать для детей атмосферу волшебства, таинственности, загадочности;
- развивать артистические способности;
- воспитывать желание помочь другому.
Оборудование: записи детских песен, новогодние костюмы, инвентарь для конкурсов, призы, подарки.
Место и время проведения: актовый зал, конец декабря.
Оформление зала к Новому году.
Участники: организаторы праздника – ученики 1 класса, классный руководитель, учитель музыки, воспитатель ГПД, родители.
Подготовительный этап: написание сценария, распределение ролей, подготовка костюмов, оформление зала.
Примечание: все роли были подобраны под заказ детей и сценарий был написан по согласованию с детьми.
Роли исполняют ученики 1 класса “А”:
- ВЕДУЩИЕ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА: Король и Королева
- ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ГЕРОИ: Дед Мороз и Снегурочка, Метели, Смерть, Бабочки, Снеговик, Собака Дружок, Крошка-Енот, Лиса, Заяц, Мишка
- ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ГЕРОИ:Атаманша, Разбойники, Маленькая разбойница, Баба Яга
- ГОСТИ (по сценарию): Жар-птица, Крокодил, Тигренок, Пингвин
Ход праздника
Звучит запись детской новогодней песни.
Дети заходят в зал и рассаживаются на стульчики.
ШАХМАТНАЯ КОРОЛЕВА И ШАХМАТНЫЙ КОРОЛЬ выходят на середину зала и начинают праздник:
Снова в школе запах хвои
И гирлянд веселый блеск—
Будет праздник новогодний
Полон сказочных чудес!Мир в волшебном ожидании,
Бьют часы 12 раз,
И заветное желание
Пусть исполнится сейчас!
Пока читаются эти строки, группа разбойников прячется за кулисы.
Сразу после стихов включается запись песни разбойников из мультфильма
“Бременские музыканты” (“Пиф-паф, а мы разбойники...”)
Под эту песню выходят разбойники и рассаживаются на полу.
Песня продолжает звучать очень тихо. На фоне песни разговор:
Атаманша: Ну, что, братцы-разбойнички, славно вы потрудились сегодня??! Докладывайте!
1 разбойник: Лешему шубу пеплом от костра измазали — это раз!
2 разбойник: Водяному все болото переболомутили — это два!
Мал. разбойница: Зайца я поймала, погляди, какой хорошенький...
Атаманша: Да что нам твой заяц!? Ты все равно зажарить его не дашь!
3 разбойник: Я, я, я у лисы курицу отобрал — это три!
4 разбойник: Бабе Яге в ступу камней навалили, ей лететь, а ступа не взлетает, бабка опять, а ступа ни с места! Ха-ха-ха!!
Из зала выскакивает Баба Яга.
Баба Яга: А-а-а, злыдни, вот я вам задам, как стариков обижать!!
Разбойники разбегаются врассыпную.
Атаманша: Ты, бабуся, не кипятись, лучше подскажи, где бы можно золотишка раздобыть?
Баба Яга: Золотишка!? Это можно! Но только, чтоб поровну!
Я тоже золотишко люблю! Нынче в школе праздник новогодний, так вот там, на ёлке я их и видала.
1 разбойник: Да кого их-то?
Баба Яга: Королей. Оба такие красивые, разнаряженные, ну сказано — бога-атые!
2 разб. (Мечтательно): Несказанно-богатые!!
3 разб. (Радостно): Сказочно-богатые!
Маленькая разбойница: Так что, два, что ли, короля-то?
Баба Яга: Нет, король один.
Разбойник: У-у-у-у, а я уж обрадовался...
Баба Яга: Так король-то с королевой был! Вот я и говорю — короли.
Атаманша: С королевой ещё лучше, мы королеву скрутим, король и раскошелится!
Хором: Ура!!!!
Включается запись песни “Говорят, мы бяки-буки...”.
Под эту песню разбойники танцуют, а атаманша раскладывает карты.
Музыка стихает, разбойники и Баба Яга сдвигаются к ёлке, замолкают.
Выходят король с королевой.
Король: Что-то дети приутихли, может, поиграем с ними в шахматы?
Королева: В шахматы дети играть, конечно, умеют, но это серьезная игра, а сегодня праздник, и надо с детьми играть в весёлые игры.
Ребята, я буду задавать вопрос, а вы отвечайте: “Я” или молчите.
Королева проводит игру.
ИГРА:
- Кто любит шоколад?
- Кто любит мармелад?
- Кто любит груши?
- Кто не чистит уши?
- Кто любит гранат?
- Кто любит виноград?
- Кто носит брюки?
- Кто не моет руки?
Король: Да, весёлая игра, придумай ещё что-нибудь.
Королева: С удовольствием!..
Из-под елки выходят разбойники, встают полукругом, лицом к зрителям.
Атаманша: Это кто?!
Баба Яга: Короли!
Атаманша: Ах, короли?!
Разбойники нацеливают на них пистолеты:
Маленькая разбойница: Гоните пиары! Не то мы вас ... Поживей!
Король (испуганно): АХ! Кто это? Что они хотят?
Разбойники (хором): Они не знают, что такое пиары!
Королева (спокойно), обращаясь к королю: Пиары — это деньги.
Король (вежливо): Где же взять их? Что мы дадим этим господам?
Королева (спокойно и уверенно): Ничего не дадим, мы обратим их в бегство.
Мы сделаем ход конем.
Вы разбогатеть хотите?
Тогда на ёлку поспешите,
Там веселье, слышен смех.
Там вас ждет большой успех,
Принес подарки Дед Мороз,
Ему задайте денежный вопрос...
1 разбойник:
В сундуках у нас не мало
Марок, гульденов, реалов.
Не хватает шоколада,
Яблок, вафель, мармелада.
2 разбойник:
А пираты мы лихие,
Не страшны нам все стихии,
Нам не страшен Дед Мороз!
Заберем подарков воз!
Разбойники уходят.
Король (испуганно и удивленно): Зачем же ты отправила их на праздник?
Королева: Не волнуйся, Дед Мороз быстро с ними справится!
А мы пока поиграем.
В проведении игры помогают родители.
ИГРА “Гусеница”: 2 команды перекатывают мяч по полу между ногами.
Последний становится первым и т.д.
Появляются разбойники, за плечами одного из них мешок.
Рассаживаются посередине, в центр кладут мешок.
Атаманша: Развязывай скорей! Ловко мы украли мешок с подарками у Деда Мороза! Дед-то богатый, денег должно быть много!
Открывают, каждый пытается заглянуть в мешок.
Наконец Атаманша вынимает содержимое — ребенок в костюме Смерти.
Все разбойники отскакивают в стороны:
Разбойники наперебой: Ты кто?? Ты кто?? Ты кто?? Ты кто??
Смерть, (зловещим голосом, с хохотом): Я — смерть ваша!!! Меня Дед Мороз прислал.
В центр выходит Дед Мороз.
Дед Мороз: Что, испугались, разбойнички? Вмиг я вас заморожу.
Разыграйтеся, Метели,
Гнитесь ниже, сосны, ели!
Все, что есть, в моем лесу,
Все засыплю, занесу!
Звучит музыка, под которую 3 девочки танцуют танец Метелей, отстраняя разбойников по сторонам
Разбойники хором: Прости нас, Дедушка, мы больше так не будем, мы исправимся, Хочешь, с детками поиграем?
Дед Мороз: Что же, если интересная будет игра, прощу вас, пожалуй.
В проведении игры помогают родители.
ИГРА: “Сугробы”: 2 команды, дети пролезают сквозь цилиндр, перенося по одному снежку, кто быстрее перенес все снежки, тот и выиграл.
Дед Мороз: Прощаю вас, весело дети играли, мне понравилось.
Но, а ты, Баба Яга, уходи с праздника, нечего здесь пакостить!
Баба Яга (заискивающе): Ты, конечно, хозяин на ёлке, но если ты меня выгонишь, то и не увидишь, какой я сюрприз тебе приготовила.
Дед Мороз: Ох, ты и хитрая, Яга, ладно, давай свой сюрприз!
Баба Яга: Я покажу тебе, Мороз, кусочек лета!
Дед Мороз (удивлённо и заинтересованно): А что такое лето?
Дети встают в круг, звучит песня “Вот оно какое наше лето”, дети танцуют, изображая действия в песне. А вокруг Деда Мороза кружатся бабочки.
Дед Мороз: Да-а-а, угодила, бабка, спасибо, так и быть, оставайся на празднике. А сюрпризы и у меня есть! Да где ж мешок?
Атаманша бросается в ноги и причитывает: Ах, Дедушка, это же мы твой мешок похитили, да не поняли, куда он делся.
Дед Мороз: Вот, что вы наделали, да ладно уж, поправим дело.
Эй! Звери лесные, скорее сюда, кто видел, кто слышал, где ценный мешок?
Крошка-Енот:
Я видел мешок, он в речку упал,
Оттуда старательно я его доставал.
На берег мешок я твой положил,
Я долго сидел там, его сторожил.
Лиса:
Да что ты всё выдумал, Крошка-Енот,
В речку не падал заветный мешок.
Его я нашла на опушке лесной,
Но тут я увидела — заяц косой...
Заяц:
Да-да, ты скорее помчалась за мной
И бросила ценный мешок расписной.
А я возвратился и спрятал под елью,
Но тут разыгрались пурга и метели...
Теперь не найду я, где спрятал мешок...
Мишка: Мешок нам найти поможет Дружок!
Дружок:
Да-да, я, друзья, вам помогу,
Мешок для Мороза в лесу отыщу!
Мишка: Скорее ищи, а я принесу.
Собака находит мешок под елкой, Мишка приносит к Деду Морозу мешок.
Дед Мороз: Снегурочка, давай нашим помощникам подарки дадим.
Раздают сюрпризы детям, которые выступали: 3 метелям, Собачке, Мишке, Лисе, Зайцу, Еноту.
Снеговик: Я тоже хочу сюрприз получить, можно я детям загадки загадаю?
Дед Мороз: Да-да, Снеговик много загадок знает, загадывай!
Снеговик:
1.
Отвечайте-ка мне, детки,
Что похоже на конфетку,
А стреляет, будто пушка?
А зовут ее ... хлопушка.
2.
И елку, и маму,
И даже бабусю
Украсят цветные,
Нарядные... бусы.
3.
Белей любого мела
И легче, чем пушинка,
На варежку мне села
Узорная... снежинка.
4.
Что же это за девица —
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках целый год. ( Ёлка)
Снегурочка: Дедушка Мороз, на нашей ёлке нет огоньков, надо зажечь.
Жар-птица:
Позвольте, я зажгу елочку!
Позвольте, я зажгу елочку!
Я — прекрасная Жар-птица,
На огонь богата я.
Если только захотите,
Пламя выйдет из меня.
И взметнется, и помчится, и поскачет огонёк,
Вверх, по кругу, вниз, повсюду, и, конечно, поперёк.
Дед Мороз: Что ты, что ты, милая, мы так сгорим все, так нельзя!
Лучше применим волшебные слова:
Разноцветными огнями,
Наша ёлка, заиграй,
Стань нарядной и лучистой,
Засветись и засверкай!
Снегурочка:
Не заставит ждать нас долго,
Наша праздничная ёлка,
Чтоб она зажглась огнями,
Говорите вместе с нами:
“1, 2, 3, ёлочка, гори!”
Дети хором повторяют. Ёлка загорается.
Дед Мороз: Хочется детям сюрпризы раздать, может, кто хочет спеть, станцевать?
Снегурочка: Да. Подарки нужно заслужить! Кто хочет выступить с новогодними стихами, песнями, танцами, поздравлениями?
Все желающие выслушиваются. Каждому выдается приз!
Дед Мороз:
Продолжаем наши сказки,
Продолжаем игры, пляски,
Становитесь в хоровод.
Продолжаем Новый год!
Дети поют песню.
Мишка: На наш праздник с дальних мест гости к нам приехали.
Здесь не водятся такие, звери странные, смешные.
Ты, Мороз, на них взгляни и подарки подари.
Крошка Енот: Да не странные они, просто иностранные.
Крокодил:
Я не знаю в ёлке толка,
Вот приехал посмотреть.
Встретил по дороге волка,
Он хотел костюм мой съесть.
Я живу на реке Нил.
А зовусь я – крокодил.
Тигренок:
Я рыжий тигрёнок. Люблю я играть.
Люблю кувыркаться и прыгать.
И в Новый год счастья хочу пожелать
И много веселых сюрпризов!
Пингвин:
Я веселый пингвинёнок, холодной стороны ребёнок.
К вам на ёлку я приехал, чтоб поздравить всех друзей
С Новым годом, с новым счастьем,
Вместе в праздник веселей!
Снегурочка: Спасибо, друзья, становись в хоровод.
Мы песню споем и станцуем.
Дети становятся в круг, поют песню и танцуют.
Дед Мороз: Ребята, давайте нашим гостям расскажем, что висит на ёлке.
Метели по очереди читают вопросы-шутки, все хором отвечают:
- Еловые шишки?— ДА
- Игрушечные мишки?— ДА.
- Стеклянные зайчишки?— ДА
- Тетрадки и книжки?— Нет
- Яркие игрушки?— ДА.
- Бусы и хлопушки?— ДА
- Бумажные зверушки?— ДА.
- Разбитые кружки?— Нет.
- Разноцветные шары?— ДА.
- Много яркой мишуры?— ДА
- Мошки да комары?— Нет.
- Зеленые иголки?— ДА
- Стеклянная пчелка?— ДА
- Старая метелка?— Нет.
Дед Мороз:
Пора, друзья, прощаться нужно,
Всех поздравляю от души!
Пусть Новый год встречают дружно
И взрослые и малыши.
Баба Яга:
На землю счастье и любовь приносит
Прекрасный, милый ангел новогодний!
И все, что ты тихонечко попросишь,
Пускай подарит он тебе сегодня!
Маленькая разбойница:
Пусть огоньки на ели заискрятся
И сказочно красивой станет жизнь!
И в этот яркий и волшебный праздник
Ты в чудеса поверь и улыбнись!
1 Метель:
В Новом году мы успехов желаем,
С праздником Вас от души поздравляем!
2 Метель:
Пусть новогодний пейзаж за окном
Вам ощущение радости дарит,
И впереди ждет удача во всем,
Жизнь пусть любые мечты исполняет!
3 Метель:
Пусть новогодний Дед Мороз
Подарит счастья целый воз,
Здоровья крепкого в придачу,
Во всем задуманном — удачу!
4 Метель:
Вам за заботу, сердечность—спасибо,
Пусть Новый год станет самым счастливым!
Хором:
Мира, дружбы, счастья, ласки —
Чтобы жизнь была, как в сказке!
Звучит музыка, дети получают подарки из мешка Деда Мороза и уходят из зала