“За три квартала этого года на территории Югры было выявлено 953 преступления в сфере оборота наркотиков, возбуждено более тысячи уголовных дел. Из оборота изъято более 70 килограммов наркотических и психотропных средств, в том числе 6 кг героина, 18 кг гашиша и 23 кг синтетических наркотиков. На сегодняшний день наркоситуация в Югре остаётся сложной”. (Отрывок из статьи “От насвая до героина” из номера: АиФ-Югра№ 42)
(Психоактивные вещества (ПАВ) – любое химическое вещество (или смесь) естественного или искусственного происхождения, которое влияет на функционирование центральной нервной системы, приводя к изменению психического состояния. Эти изменения могут носить как положительный характер, так и отрицательный).
Актуальность проблемы профилактики употребления ПАВ очевидна для нашего округа и школа не должна остаться безучастной. Профилактическая работа по данному направлению должна обязательно присутствовать в воспитательной работе школы.
Как известно, характер человека закладывается в дошкольном и младшем школьном возрасте. И именно в этом возрасте особенно важно оказать правильное воздействие на ребенка. Правила, которые он впитывает в период с 5 до 9 лет становятся для него наиболее важными на всю оставшуюся жизнь. Заставить человека отказаться от этих правил просто невозможно. Даже внести незначительные коррективы очень проблематично. Поэтому профилактика наркомании в школе должна захватывать в первую очередь эти годы. Бесполезно рассказывать подросткам 14-17 лет об опасности наркотиков. Если основные постулаты не были внедрены в сознание ребенка вовремя, такие лекции возымеют очень слабый эффект.
Семья имеет большое значение в жизни каждого человека. Важнейшим моментом является пример родителей, в особенности в том, что касается трезвого образа жизни. Важно, чтобы родители понимали, что профилактика может уберечь их ребенка от наркомании. Совместная работа школы и семьи является одним из основных направлений в профилактике наркомании у школьников и формирование антинаркотического мировоззрения. Известно, что проблему легче предупредить, нежели лечить. Так и с наркоманией. Своевременная работа по предупреждению этого опасного заболевания позволяет резко снизить уровень зависимых людей среди подростков.
Паспорт программы
Наименование документа | Программа профилактики употребления психоактивных веществ (ПАВ) среди учащихся МКОУ “Малоатлымская СОШ” (Приложение 1) |
Цель программы | Основной целью программы является создание условий для формирования у учащихся устойчивых установок на неприятие наркотических веществ. |
Задачи программы |
|
Ожидаемые результаты |
|
Сроки реализации | В течение учебного года |
Источники финансирования программы | Бюджет образовательного учреждения |
Система организации и контроля за исполнением программы | Администрация образовательного учреждения |
Концептуальные основы программы
1.1. Цель программы
Основной целью программы является создание условий для формирования у учащихся устойчивых установок на неприятие наркотических веществ.
1.2. Задачи программы:
- определить специфику наркомании как особого социально-психологического феномена;
- выявить социально-психологические причины распространения наркомании в детской и подростковой среде.
- разработать систему педагогических средств, направленную на предупреждение наркомании в рамках воспитательной системы;
- развивать у детей, понимание опасности и вреда наркотиков, алкоголя, никотина, других дурманящих средств, для физического состояния организма и психики, духовного мира и личностных качеств человека, а также для общества в целом;
формировать у подростков позитивное отношение к себе и ответственность за свое поведение;
1.3. Ожидаемые результаты реализации программы:
- сформировать у детей понимание опасности и вреда наркотиков;
- сформировать у подростков позитивное отношение к себе и ответственность за свое поведение;
- сформировать ответственность у родителей за жизнь и здоровье детей.
1.4. Основные принципы программы.
- Комплексность или согласованное
- социальный аспект (формирование моральных и нравственных ценностей, определяющих выбор здорового образа жизни, отрицательного отношения к употреблению алкоголя и наркотических веществ);
- психологический аспект (формирование адекватной самооценки, освоение навыков “быть успешным”, самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность, прежде всего, перед самим собой);
- образовательный аспект (формирование системы представления о негативных последствиях употребления наркотических веществ).
- Легитимность:
- согласованность профилактических мероприятий, проводимых различными учреждениями;
- анализ, обобщение и использование уже существующих технологий профилактики наркомании (знакомство с опытом зарубежных и отечественных педагогов, практикой работы общественных организаций и других образовательных учреждений).
- Непрерывность.
III. Механизм реализации Программы
3.1. Этапы и сроки реализации программы
Программа реализуется в течение учебного года.
Организационный период – август. В данный период формируется необходимая документация и устанавливаются связи между субъектами программы для ее успешной реализации.
Основной период – сентябрь – июль. Период реализации программы.
Итоговый период – август (следующего года). Анализ и подведение итогов программы.
3.2. Условия реализации
3.2.1. Кадровое обеспечение
Должность | Количество штатных единиц | Квалификация | Функциональные обязанности |
Зам.директора по ВР | 1 | 1 |
|
Учителя биологии, ОБЖ, физической культуры | 3 | 2 |
|
Методист | 1 | Высшая |
|
Библиотекарь | 1 | 2 | Осуществляет необходимую поддержку информационного обеспечения. |
Классные руководители | 10 |
|