Цели:
- учить различать геометрические фигуры: прямоугольники и квадраты;
- закреплять навык построения геометрических фигур на клетчатой бумаге;
- развивать пространственное мышление и внимание.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаю вам удачи –
За работу в добрый час
2. Устный счет
1. Маша и Катя стреляли из лука. Кто из них оказался победителем после трех попыток?
Кто набрал очков больше и на сколько?
2. Чему равна масса арбуза? Чему равна масса дыни?
3. Сообщение темы урока. Актуализация опорных знаний
Кому-то сказки надоели,
А кто-то сказками пленён,
И самый лучший наш урок
Начнем с знакомых нам имён
Поставьте точку в начале строки. Спуститесь вниз на 6 клеточек вниз, проведите линию, отсчитайте вправо 8 клеточек :и провед:ите линию, поднимитесь вверх на 6 клеточек и прочертите линию, отсчитайте влево 8 клеточек и проведите линию. Что у нас получилось? Докажите что это прямоугольник. (Выделяют 4 угла, цветными карандашами выделяют противоположные стороны)
Если все углы прямые
И всего угла четыре,
Ну а по две стороны
Противоположны и равны,
Этот чегырёхугопьник
Назовём прямоугольник
– Рассмотрите чертеж. Найдите «лишнюю» фигуру.
– Как называется эта фигура? (Прямоугольник.)
– Сегодня на уроке будем различать
геометрические фигуры и строить прямоугольники.
IV. Работа по теме урока
Фронтальная беседа по вопросам:
– Какое наименьшее число углов может содержать
фигура?
– Какие фигуры, имеющие углы, вы знаете?
– Дайте определение многоугольнику,
четырехугольнику, прямоугольнику и квадрату.
– Является ли квадрат чегырехугольииком?
– А четырехугольник всегда можно назвать
квадратом?
– Каждый ли многоугольник можно назвать
четырехугольником? Является ли каждый
четырехугольник многоугольником?
Он давно знакомый мой
Каждый угол в нём прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины
Вам его представить рад
А зовут его квадрат
Задание 1.
– Назовите фигуры, изображенные на рисунке. (Это
четырехугольники.)
– Какие из них являются прямоугольниками? (Прямоугольник
– это четырехугольник, у которого все углы
прямые.)
– Найдите прямоугольники с помощью угольника.
– Перечертите прямоугольники в тетрадь.
– Есть ли среди этих прямоугольников такие, у
которых все стороны равны
по длине?
– Проверьте это с помощью линейки. Раскрасьте
такие прямоугольники.
– Прямоугольники, У которых все стороны равны,
называются :квадратами.
– Сколько :квадратов на рисунке? (Два.)
Задание 2
– Начертите :квадрат на клетчатой бумаге.
Задание 3
– Начертите прямоугольник, который не является
:квадратом.
– Закрасьте часть этого прямоугольника так,
чтобы закрашенная часть этого прямоугольника
была :квадратом.
Задание 4
– Вырежьте :квадрат из листа бумаги.
– Разрежьте его на, две одинаковые фигуры.
Сделайте это разными
способами,
– Покажите на рисунке, как это можно сделать.
Задание 5
– Начертите четыре прямых, точки пересечения которых являются вершинами квадрата.
Задание 6
– Сосчитайте число квадратов на рисунке.
Ответ: 14 квадратов.
Работа по карточкам.
– Рассмотрите рисунок и отметьте красным карандашом все точки, которые являются вершинами прямых углов.
Итог урока. Инсценировка сказки
– Что нового узнали на уроке?
– Какая фигура называется четырехугольником?
– Какой четырехугольник называется
прямоугольником?
– Какой прямоугольник называется квадратом?
Домашнее задание: составить и решить задачу по выражению 90 – 9.