КВН "Морской". Конкурсная программа к 23 февраля для мальчиков 5–7-х классов

Разделы: Внеклассная работа


Подготовка:

Каждый класс готовит команду мальчиков из 5-7 человек, выбирает капитана, боцмана, лоцмана, кока, заранее готовит конкурсы “Визитка” и инсценированную историю о морском приключении “Плавали, знаем!” (можно взять эпизоды из книг “Приключения капитана Врунгеля” А.Некрасова, “Веселое мореплавание Солнышкина” В.Коржикова и других), читают книги об истории флота.

Расставить столы для команд и жюри

Выбрать жюри и счётную комиссию, раздать протоколы

Повесить физическую карту мира, разложить на парты командам карты, подготовить канат, несколько картофелин

Подготовить болельщиц (необходимо вспомнить, выучить песни о море, реках, воде и т.д.)

Провести жеребьёвку команд

Выбрать помощника, смотрителя за временем

Вступление:

Добрый вечер! Дорогие друзья! Итак, мы начинаем КВН, посвящённый Дню Российской Армии и Военно-Морского Флота! Всё в нашей сегодняшней игре будет связано с морем, кораблями и, конечно же, с моряками. Ну а в роли опытных моряков сегодня выступят команды мальчиков 6 А и 6 В классов. Я попрошу каждую команду “подняться на борт своего корабля”. Займите места за игровыми столами!

Ну что ж, команды готовы показать себя, болельщики готовы поддержать свои команды (готовы?), жюри готово выставить оценки за конкурсы. И перед отправлением в путь мне хочется пожелать командам достаточной глубины для плавания, чтобы не сесть на мель. “Семь футов под килем!” вам, ребята!

Конкурс “Визитка” (10 баллов)

Итак, я объявляю первый конкурс “Визитная карточка”, команды представляют себя. (Название команды, девиз, представление капитана, боцмана, лоцмана, кока, флага, песни и особенностей команды). Время выступления – 5 минут.

Итак, мы просим жюри оценить первый конкурс, занести оценки в протоколы. Счётная комиссия начинает считать. А я объявляю второй конкурс

Конкурс “История флота”

(Конкурс проходит по типу “Брейн-ринга”. Право на ответ получает команда, которая первая позвонит в колокольчик. Если ответ неверный, у другой команды есть возможность дать правильный ответ.)

В этом конкурсе каждый вопрос имеет свою цену, а счётная комиссия успевает считать набранные очки. Команды обсуждают минуту.

С чего же всё началось? (счётная комиссия называет баллы сразу после ответа команды)

ИСТОРИЯ:

1. “В 1695 году Московское правительство начало войну за выход в Чёрное море. Русские войска осадили крепость противника в устье Дона (показать на карте). Осада продолжалась 3 месяца. Противник по морю подвозил в крепость пополнение, боеприпасы и продовольствие. Помешать этому русские не могли из-за отсутствия флота”.

Внимание вопрос:

А) Кто был противником русских? Назовите страну.   (Турция) (5 баллов)

Б) Как называлась крепость противника и какое море названо её именем? (Азов, Азовское море) (5 баллов)

Кто организовал и начал строительство Российского флота?(Русский царь Пётр I) (5 баллов)

3. В каком году был построен русский флот, если он состоял из “23-х гребных судов, 1300 лёгких стругов, 300 морских лодок и 1 корабля с 36-ю пушками”? (в 1695 году флота ещё не было!) (в 1696 году) (5 баллов)

После ответа комментарий: “Царь Пётр I срочно организовал под Воронежем строительство флота. Он сам работал больше других, учил своих помощников. Через короткий срок, уже в июне 1696 года русский флот по Дону вышел в Азовское море и блокировал Азов. Окружённая со всех сторон крепость сдалась. Выход в Азовское море был завоёван”.

4. Как назывался первый русский 36-пушечный военный корабль?

А) “Варяг”, Б) “Адмирал Ушаков”, В) “Апостол Пётр” (ответ В) (5 баллов)

5. “В 1853 году Россия имела свои корабли на Балтике. И в Чёрном море русский флот оказался полноправным хозяином, так как разгромил все корабли ослабленной Турции. В это время сильнейшие державы Англия и Франция не хотели допустить выхода России в Средиземное море. И в 1854 году совместные англо-франко-турецкие войска высадились в Крыму и окружили главную военно-морскую базу России – Севастополь. Русские моряки вынуждены были мужественно защищать город, они держали оборону, сопротивляясь 170-тысячной армии противника, почти год”. В это время Черноморским флотом и обороной Севастополя командовал знаменитый адмирал, который погиб в Севастополе.

Внимание вопрос: Назовите адмирала.

А) Павел Степанович Нахимов, Б) Александр Васильевич Суворов, В) Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен. (ответ А) (5 баллов)

(после ответа звучит песня “Севастополь, Севастополь, город русских моряков...”)

6. 1904 год. Русскими путешественниками покорены Сибирь и Дальний Восток. Россия хорошо укрепилась на Дальнем Востоке и создала Тихоокеанский флот с базой во Владивостоке. Это не понравилось Японии, и началась русско-японская война. Она была позорно проиграна Россией, но героизм и самопожертвование русских моряков помнит история.

В корейской гавани Чемульпо 14 японских военных судов окружили русский крейсер “Варяг” и канонерскую лодку “Кореец”. Капитан крейсера В.Ф. Руднев решил выйти из окружения. Подняв боевые флаги, “Варяг” и “Кореец” устремились на врага. Завязался неравный бой. Метким огнём русские моряки потопили японский миноносец и подожгли два крейсера.

Внимание вопрос: Как развивались события дальше?

А) Русским кораблям удалось вырваться из окружения, и они, спасаясь от преследования, всё же прибыли во Владивосток,

Б) прорваться им не удалось. Они под конвоем вернулись в гавань, взорвали лодку, а крейсер потопили,

В) прорваться им не удалось. Они под конвоем вернулись в гавань и сдались превосходящему по силам противнику.

(ответ Б) (5 баллов) (после ответа песня “Врагу не сдаётся наш гордый “Варяг”...)

Ну что ж, с историей вы знакомы, значит, моряки опытные, вероятно, сами многое знаете о море. А следующий наш конкурс “Плавали, знаем!”

Конкурс “Плавали, знаем!” img5.jpg (15373 bytes)

В книге “Весёлое мореплавание Солнышкина” есть такой герой – капитан по кличке Плавали, знаем! На все истории о каких-либо приключениях он реагировал фразой “Плавали, знаем!”, пытаясь подчеркнуть свою опытность, и ничему не удивлялся.

Ваша задача – удивить соперника небольшим рассказом. А соперник не должен показать удивление, а должен постараться придумать остроумное продолжение вашей истории, которое начнёт словами “Плавали, знаем!”

Жюри оценивает удивительность истории и остроумность продолжения.

(10 баллов)

Конкурс “Лоцман”

Однако в морях вы бывали не раз и всегда выходили сухими из воды, по вашим историям мы заметили. А это значит, что у вас на судах хорошие лоцманы, люди, которые знают все моря и океаны, заливы и проливы, все глубины и мели, то есть они могут провести корабль через все опасности.

Итак, следующий конкурс “Лоцман”. Лоцманы каждой команды разглядывают карту и заполняют анаграмму (по вертикали записанное слово ЛОЦМАН) на доске названиями морей, океанов, заливов, проливов и так далее, начинающихся на эту букву. Например:

Л – Лаптевых море

О – Охотское море

Ц – Цимлянское водохранилище, Цусимский пролив, Цильма река

М – Мексиканский залив

А – Атлантический океан

Н – Норвежское море

(10 баллов) (команда может помогать)

Во время этого конкурса для болельщиков можно провести конкурс песен о море. Болельщики каждой команды по очереди поют по куплету из песен о море, океане, реке, кораблях и так далее.

(жюри добавляет по 1 баллу командам за каждую песню)

Конкурс “Камбуз”

Ну что ж, половина конкурсов уже позади, и мы идём на камбуз (судовую кухню), пора подкрепиться. Теперь мы проверим способности коков. Чтобы накормить всю команду, картошку надо чистить экономно.

Задание: Нужно очистить картофелину так, чтобы очисток был как можно длиннее, а картофелина как можно чище.

(жюри выставляет оценки, объявляет промежуточные результаты)

Конкурс “Боцманский блиц”

Боцман – помощник капитана. И корабль, и команду свою он должен знать очень хорошо. В этом конкурсе участвует вся команда. Это блиц. Короткий вопрос и короткий ответ. Чем больше правильных ответов, тем больше баллов заработает команда. Каждой команде по 10 вопросов, время – 5-7 секунд. За правильный ответ 1 балл.

“Боцманский блиц”:

  1. Горизонтальная плоскость на судне? (палуба)
  2. Это оружие используется в охоте на китов? (гарпун)
  3. Отдельное жилое помещение на судне? (каюта)
  4. Поперечный брус на мачте, на нём крепят паруса? (рей, рея)
  5. Помещение для груза на корабле? (трюм)
  6. Безветренная тихая погода на море? (штиль)
  7. Олимпийский Бог - покровитель морей? (Посейдон, Нептун)
  8. Судовая кухня? (камбуз)
  9. В чём измеряют морские расстояния? (в милях)
  10. Передняя часть судна? (нос)
  1. Полотнище, укрепляемое на мачте и надуваемое ветром? (парус)
  2. Как моряки называют прибор для определения сторон горизонта? (компАс)
  3. Лестница для подъёма на судно? (трап)
  4. Задняя часть судна, лодки? (корма)
  5. Их называли флибустьерами, корсарами, а как называем их мы? (пираты)
  6. В чём измеряется скорость судна? (В узлах)
  7. Боковая стенка корпуса судна? (борт)
  8. Сильная буря на море? (шторм)
  9. Рулевое колесо на судне? (штурвал)
  10. Какое дерево использовалось для строительства мачт корабля? (сосна)

Конкурс “Перетягивание каната”

Команды померялись эрудицией и знаниями, пора увидеть вашу силу и проверить дружбу. Следующий конкурс – “Перетягивание каната”. Победители получают 10 баллов.

Конкурс “Сцены из жизни знаменитых моряков”

И пришло время последнего нашего конкурса – домашнее задание. Команды готовили сцены из жизни знаменитых моряков. Мы сможем их увидеть через несколько минут, а пока команды готовятся их показать, мы послушаем промежуточные итоги и узнаем, кто лидирует перед последним конкурсом?

(Счётная комиссия сообщает результаты, проводится дополнительный конкурс для болельщиков) (см. приложение 1)

Итак, команды показывают “Сцены из жизни знаменитых моряков” (см. приложение 2)