Цели урока:
- развивать умение проверять написание парных согласных;
- упражняться в разборе слов по составу;
- упражняться в работе над деформированным текстом;
- развивать самостоятельность, самопроверку;
- воспитывать любовь к природе;
- аккуратность в работе.
Ход урока
Оргмомент
Мы продолжаем изучать большую и серьезную тему о правописании парных согласных в словах. Нам сегодня предстоит путешествие на тему: “Парные согласные очень опасные”. В зоопарке настоящая беда, надо нам обязательно попасть туда. На пути много препятствий, которые нам нужно преодолеть.
Инструктаж мы проведем в классе.
1) Отправляясь в дальний путь, взять с собою не забудь: (картинный словарный диктант, у детей сигнальные карточки )
П.льто, с.поги, т.традь, к.рандаш, б.лото, м.дведь, к.рзина, д.рога, ин.й, сол.це.
2) Открыли рабочие тетради (число уже записано)
Как не ошибиться в написании числа? (пять на десять)
3) Попробуем проложить маршрут нашего путешествия.
Чистописание (витееватые следы животных)
Инструктаж:
- назовите парные согласные;
- назовите непарные звонкие согласные;
- назовите непарные глухие согласные;
- каким правилом при написании парных согласных будем пользоваться?
Л.сные тро.ки и доро.ки (за)н.сло пуш.стым снегом.
Снег, снежинки – что можете сказать об этих словах?
А вот и первое препятствие:
На болоте случилась беда:
Стрела Ивана-царевича попала сюда,
Помогите лягушке превратиться
В красавицу царевну.
А для этого нужно без ошибок выполнить задание в печатной тетради,
(комментированное письмо с правилом)
Молодцы. Посмотрите, какую красавицу мы спасли.
Но быть на болоте и не попрыгать по кочкам...
Физкультминутка
(проводит ребенок)
А на пути еще одно препятствие:
Хозяин леса - медведь не пускает, загадки предлагает:
Под деревцем, под осинкой
Стоит мальчик-с-пальчик,
На нем кафтанчик,
Красна шапочка.
(гриб, на нем написано задание, с.76, упр. 197)
Банан на пальме для мартышки,
А на сосне для белки...
(шишки, написано задание, с.74, упр. 192)
Ветер по лесу гулял,
Все листочки оборвал,
Листья в воздухе покружились,
К вам на парты опустились...
(на партах разноцветные листочки)
Красные - собрать предложения.
В, пустыне, помогает, человеку, верблю(д, т)
Не старшит, ночной, его, холо(д,т), и, зной, дневной
Верблю(д,т), бага(ж,ш), везет, и, людей
Зеленые листочки (разобрать по составу слова, вставить пропущенные буквы)
зага(д,т)ка, погру(з,с)ка доро(ж,ш)ка горо(д,т)ской тетра(д,т)ка поез(д,т)ка
Желтые листочки (вставить пропущенные буквы)
Ло...ки варе...ки чу...кий Клю...ка сапо...ки гла...кий Кату...ка сере...ки ре...кий Обло...ки кру...ки гря...ки
Самопроверка (на доске)
Физкультминутка
(пальчики)
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Потому и потолстел.
Вот и зоопарк.
(игрушки и стихи с пропусками букв)
Это наш свирепый ле...
Очень страшен левин гне...
Вот пятнистый леопар...
В нем охотника азар...
Вот могучий носоро...
Ро... второй достать не смо...
Вот огромный бегемо...
Ему тыква влезет в ро...
Вот двугорбый наш верблю...
Ре...ко пить ему дают
Высоченный вот жира...
С очень гордой кличкой Гра...
Вот, смотрите, утконос,
Отобрал у утки но...
Вот ужасный муравье...
Муравья ждет на обе...
Вот чистюля наш ено...
Зарисуй его в блокно...
Безобидный ро...кий уж,
Он гроза пугливых ду...
Вот колючий умный е...
На клубочек он похо...
Длинноклювый вот удо...
Нам его бы в огоро...
Вот невидимый наш кро...
Под землею роет гро...
Зоопарк мы посетили,
Пары звуков повторили.
Предлагаю закончить наш урок,
Подводя скорей итог:
- назовите парные звуки;
- назовите непарные звонкие согласные;
- назовите непарные глухие согласные;
- проговорите правило, которым пользовались на уроке.
Рефлексия:
- кому все было понятно?
- у кого остались вопросы?
- кому понравилось на уроке?
Оценки.
Домашнее задание.