Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Организационная форма проведения урока: рассказ учителя с элементами беседы и демонстрацией учебной компьютерной презентации.
Методы обучения:
- словесные (рассказ, беседа);
- наглядные (демонстрация слайдов);
- методы стимулирования и мотивации (актуализация знаний, обращение к жизненному опыту учащихся).
Дидактические средства обучения: учебник “Технология 6 класс”, учебная компьютерная презентация.
Цель урока:
- Ознакомить учащихся с питательной ценностью молока и молочных продуктов.
- Воспитывать бережное отношение к продуктам питания, аккуратность, экономичность, ответственность.
Ход урока
1. Оргмомент:
- приветствие, отметка отсутствующих
- сообщение темы и цели урока.
2. Основная часть
Сегодня мы познакомимся с уникальным продуктом питания, созданным самой природой – молоком. Его называют “эликсиром жизни”, т.к. в молоке содержатся все пищевые вещества, необходимые растущему организму.
В течение многих тысячелетий оно используется человеком с первых дней жизни до глубокой старости.
Коровье молоко представляет собой водный раствор более двухсот различных органических и минеральных веществ. В состав молока входят все необходимые пищевые вещества и витамины: жиры – 4%, белки – 3,5 %, углеводы – 4,7%.
Ценность молока заключается еще в том, что пищевые вещества, входящие в его состав, очень легко усваиваются организмом. Поэтому молоко незаменимо в диетическом и детском питании.
Без молока дети плохо растут, часто болеют и быстро утомляются, особенно школьники. Ежедневно дети должны выпивать не менее двух стаканов молока.
Наряду с молоком в питании применяются и другие молочные продукты: сливки, сметана, сливочное масло, кефир, простокваша, ряженка, варенец, сыры, творожные изделия и др.
Молоко – продукт скоропортящийся, оно не хранится долго. Чтобы обезвредить его от микробов и предохранить от скисания, в домашних условиях его кипятят, а на молокозаводах – пастеризуют (нагревают до температуры 80 – 85?). Хранить молоко надо в холодильнике не более положенного срока. Нельзя хранить молоко в открытой посуде и вблизи других продуктов, издающих запах (рыба, лук и т.д.), так как молоко легко впитывает эти запахи.
Затем учитель переходит к объяснению нового материала. При этом демонстрируются слайды учебной компьютерной презентации.
Слайд № 7 Сроки хранения молока молочных продуктов.
Слайд № 8,9. Национальные молочные продукты.
Слайд № 10. Виды молочных продуктов.
Слайд №12. Творог.
Слайд № 13-15. Использование молочных продуктов.
Слайд № 16.Инвентарь для приготовления вареников.
Слайд № 17-18. Инструктаж.
Слайд № 19-24 Рецепт и технология приготовления вареников.
Слайд № 1. Вопросы для закрепления материала:
3. Домашнее задание:
Подготовить и красочно оформить доклад на тему “Виды блюд из молочных продуктов”.
Литература:
1. В.И. Астафьев “1000 кулинарных рецептов”.
2. Л.П. Ляховская “Молодой семье о кулинарии”.
3. Н.И. Губа “Кулинария”.
4. В.Д. Симоненко.