Сценарий урока по теме "Молоко и молочные продукты"

Разделы: Технология


Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Организационная форма проведения урока: рассказ учителя с элементами беседы и демонстрацией учебной компьютерной презентации.

Методы обучения:

  • словесные (рассказ, беседа);
  • наглядные (демонстрация слайдов);
  • методы стимулирования и мотивации (актуализация знаний, обращение к жизненному опыту учащихся).

Дидактические средства обучения: учебник “Технология 6 класс”, учебная компьютерная презентация.

Цель урока:

  • Ознакомить учащихся с питательной ценностью молока и молочных продуктов.
  • Воспитывать бережное отношение к продуктам питания, аккуратность, экономичность, ответственность.

Ход урока

1. Оргмомент:

  • приветствие, отметка отсутствующих
  • сообщение темы и цели урока.

2. Основная часть

Сегодня мы познакомимся с уникальным продуктом питания, созданным самой природой – молоком. Его называют “эликсиром жизни”, т.к. в молоке содержатся все пищевые вещества, необходимые растущему организму.

В течение многих тысячелетий оно используется человеком с первых дней жизни до глубокой старости.

Коровье молоко представляет собой водный раствор более двухсот различных органических и минеральных веществ. В состав молока входят все необходимые пищевые вещества и витамины: жиры – 4%, белки – 3,5 %, углеводы – 4,7%.

Ценность молока заключается еще в том, что пищевые вещества, входящие в его состав, очень легко усваиваются организмом. Поэтому молоко незаменимо в диетическом и детском питании.

Без молока дети плохо растут, часто болеют и быстро утомляются, особенно школьники. Ежедневно дети должны выпивать не менее двух стаканов молока.

Наряду с молоком в питании применяются и другие молочные продукты: сливки, сметана, сливочное масло, кефир, простокваша, ряженка, варенец, сыры, творожные изделия и др.

Молоко – продукт скоропортящийся, оно не хранится долго. Чтобы обезвредить его от микробов и предохранить от скисания, в домашних условиях его кипятят, а на молокозаводах – пастеризуют (нагревают до температуры 80 – 85?). Хранить молоко надо в холодильнике не более положенного срока. Нельзя хранить молоко в открытой посуде и вблизи других продуктов, издающих запах (рыба, лук и т.д.), так как молоко легко впитывает эти запахи.

Затем учитель переходит к объяснению нового материала. При этом демонстрируются слайды учебной компьютерной презентации.

Слайд № 7 Сроки хранения молока молочных продуктов.

Слайд № 8,9. Национальные молочные продукты.

Слайд № 10. Виды молочных продуктов.

Слайд №12. Творог.

Слайд № 13-15. Использование молочных продуктов.

Слайд № 16.Инвентарь для приготовления вареников.

Слайд № 17-18. Инструктаж.

Слайд № 19-24 Рецепт и технология приготовления вареников.

Слайд № 1. Вопросы для закрепления материала:

3. Домашнее задание:

Подготовить и красочно оформить доклад на тему “Виды блюд из молочных продуктов”.

Литература:

1. В.И. Астафьев “1000 кулинарных рецептов”.

2. Л.П. Ляховская “Молодой семье о кулинарии”.

3. Н.И. Губа “Кулинария”.

4. В.Д. Симоненко.