Устные приемы вычитания 36 - 2, 36 - 20. 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


ТИП УРОКА: комбинированный урок - презентация

ЦЕЛЬ УРОКА: рассмотреть приёмы вычитания в случаях вида 36-2, 36-20

ЗАДАЧИ УРОКА:

1. Учить объяснять и выполнять ход устных приёмов сложения 36-2, 36-20

2. Развивать навыки устных вычислений вида 36-2, 36-20 при решении примеров и задач.

3.Через игровые элементы, ИКТ воспитывать интерес к умственной деятельности.

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, проектор, презентация PowerPoint “Устные приёмы вычитания 36-2, 36-20” (Приложение 1), сигнальные карточки.

Базовый учебник: Математика 2 класс часть 1 автор М.И. Моро рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации издательство “Просвещение”

План урока

Этап урока Приемы и методы Время (мин.) Содержание Работа учителя, ссылки Работа ученика, ссылки
1 Организационный этап Беседа 1 Настрой на игру: “На урок пришла Машенька. Хочет вместе с вами решать примеры и задачи”

Для урока вам необходимо следующее: учебник, тетрадь, сигнальные карточки, дневник ручка, простой карандаш.

Запись в тетради число, кл. раб., каллиграфическая минутка: 62, 26.

Сообщает об оборудовании урока

Побуждает детей записать число, классная работа;

числа 62,26

Слайд 2

Проверка готовности к уроку

Дети пишут число, классная работа, числа: 62, 26.

2 Этап проверки домашнего задания Cамопроверка 4 Проверим дом. задание. ( стр. 58 №6, задание на полях) Откройте тетради и сверьте задание №6 с эталоном правильного решения.(С тем что решала Маша)

Узор – взаимопроверка.

Учитель открывает ответ

Слайд 3

Дети сверяют правильность ответа и показывают сигнальные карточки и меняются тетрадями для взаимопроверки узора.
3 Этап контроля и всесторонней проверки знаний Коллективная работа 5 Устный счёт. (Помогите Машеньке собрать “цепочку”)

“Цепочка” страница 59 задание на полях.

Учитель предлагает детям решить примеры “цепочкой”

Слайд 4

Дети фронтально решают пример и сигнальными карточками указывают результат решения
4 Этап подготовки к усвоению нового материала Коллективная работа 3 1.Повторение десятичного состава числа: игра “Назови состав”

27,93,66,78, 45,19, 52,36

2. Как думаете почему число 36 выделено другим цветом?

Слайд 5

1.Учитель предлагает назвать десятичный состав чисел,

2.Учитель вопросом подводит детей к выведению новой темы.

3.Учитель выслушав детей конкретизирует тему и цели урока

Слайд 6.

1.Дети читают числа и называют десятичный состав числа

2.Дети, отвечая на вопрос, называют тему урока, определяют цели и задачи урока.

5 Этап усвоения новых знаний Коллективная работа 5 Работа с учебником Стр.59 теория, правило Учитель предлагает рассмотреть внимательно рисунки и выражения на страница 59 и сказать, как из числа 36-2 и из числа 36-20.Слайд7

Затем, выслушав ответы детей, предлагает прочитать правило.

Слайд8

Дети рассматривают рисунки и выражения на страница 59 и делают вывод о том как , как из числа 36-2 и из числа 36-20.

Затем читают правило

6 Этап закрепления новых знаний Коллективная работа 5 Работа с учебником №1стр 59, Слайд9

Учитель предлагает решить примеры с устным объяснением.

Дети решают примеры с устным объяснением, записывая примеры в тетрадь.
  физминутка Коллективная работа 1 Шёл медведь по лесу,
Нашёл Машу-принцессу.
Давай Маша попрыгаем.
Ножками подрыгаем.
Ручками похлопаем,
И ещё потопаем.
Учитель читает стихотворение. Дети повторяют указанные движения
7 Этап первичной проверки понимания нового материала Коллективная работа, работа в паре. 5 №4 страница 59. “Маша на помощь зовёт друга” 1.Учитель предлагает решить с паре 1,2 3 столбики.

2.Учитель предлагает подвести итог: Чему учились ? Как из 36-2 и 20.?Слайд 10

3Учитель предлагает ещё раз прочитать правило страница 59.

1.Дети решают в паре 1,2,3столбики , затем проверка с помощью сигнальных карточек

2.Дети подводят итог: чтобы из 36-2 и 20. Нужно помнить правило (страница 59)

8 Этап повторения пройденного материала   7

 

 

 

 

7

1. Решение задач №3 страница 59

-Произнесём задачи для Машеньки.

- Решать Маша предлагает самостоятельно.

Задача№2 “Маша предлагает самостоятельно составить краткую запись, а затем самостоятельно решить её”.

Слайд 11

1. Учитель предлагает по кратким записям составить и решить задачи по действиям или выражением.

Затем предлагает выполнить самопроверку. Слайд 12

Слайд 13

2. Предлагает прочитать и сказать, как будет составлена краткая запись, Слайд 14

затем предлагает решить задачу самостоятельно.

Проверка Слайд15

1. Дети по кратким записям составляют и решают задачи по действиям или выражением.

Затем выполняют самопроверку.

1. Дети читают и говорят, как будет составлена краткая запись, сравнивают с эталоном правильной записи

2. Решают задачу самостоятельно и сравнивают с эталоном правильного решения

9 Этап обобщения и систематизации новых знаний Коллективная работа 2 Подведение итогов.

Вместе с Машей подведём итоги

Слайд 16

Чему учились на уроке?

Что получилось?

Что не получилось?

Дети анализируют свою деятельность
10 Этап информации о домашнем задании Коллективная работа 3 Страница 59 №6 – вспомнить состав чисел в пределах20 и вставить пропущенные числа

№5 – вспомнить состав круглых чисел в пределах 100 и составить примеры

Учитель объясняет дом. задание

Слайд 17

Слайд18

Дети записывают дом. задание.