ТИП УРОКА: комбинированный урок - презентация
ЦЕЛЬ УРОКА: рассмотреть приёмы вычитания в случаях вида 36-2, 36-20
ЗАДАЧИ УРОКА:
1. Учить объяснять и выполнять ход устных приёмов сложения 36-2, 36-20
2. Развивать навыки устных вычислений вида 36-2, 36-20 при решении примеров и задач.
3.Через игровые элементы, ИКТ воспитывать интерес к умственной деятельности.
ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, проектор, презентация PowerPoint “Устные приёмы вычитания 36-2, 36-20” (Приложение 1), сигнальные карточки.
Базовый учебник: Математика 2 класс часть 1 автор М.И. Моро рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации издательство “Просвещение”
План урока
№ | Этап урока | Приемы и методы | Время (мин.) | Содержание | Работа учителя, ссылки | Работа ученика, ссылки |
1 | Организационный этап | Беседа | 1 | Настрой на игру: “На урок пришла
Машенька. Хочет вместе с вами решать примеры и
задачи” Для урока вам необходимо следующее: учебник, тетрадь, сигнальные карточки, дневник ручка, простой карандаш. Запись в тетради число, кл. раб., каллиграфическая минутка: 62, 26. |
Сообщает об оборудовании урока Побуждает детей записать число, классная работа; числа 62,26 Слайд 2 |
Проверка готовности к уроку Дети пишут число, классная работа, числа: 62, 26. |
2 | Этап проверки домашнего задания | Cамопроверка | 4 | Проверим дом. задание. ( стр. 58 №6,
задание на полях) Откройте тетради и сверьте
задание №6 с эталоном правильного решения.(С тем
что решала Маша) Узор – взаимопроверка. |
Учитель открывает ответ Слайд 3 |
Дети сверяют правильность ответа и показывают сигнальные карточки и меняются тетрадями для взаимопроверки узора. |
3 | Этап контроля и всесторонней проверки знаний | Коллективная работа | 5 | Устный счёт. (Помогите Машеньке
собрать “цепочку”) “Цепочка” страница 59 задание на полях. |
Учитель предлагает детям решить
примеры “цепочкой” Слайд 4 |
Дети фронтально решают пример и сигнальными карточками указывают результат решения |
4 | Этап подготовки к усвоению нового материала | Коллективная работа | 3 | 1.Повторение десятичного состава числа:
игра “Назови состав” 27,93,66,78, 45,19, 52,36 2. Как думаете почему число 36 выделено другим цветом? |
Слайд 5 1.Учитель предлагает назвать десятичный состав чисел, 2.Учитель вопросом подводит детей к выведению новой темы. 3.Учитель выслушав детей конкретизирует тему и цели урока Слайд 6. |
1.Дети читают числа и называют
десятичный состав числа 2.Дети, отвечая на вопрос, называют тему урока, определяют цели и задачи урока. |
5 | Этап усвоения новых знаний | Коллективная работа | 5 | Работа с учебником Стр.59 теория, правило | Учитель предлагает рассмотреть
внимательно рисунки и выражения на страница 59 и
сказать, как из числа 36-2 и из числа 36-20.Слайд7 Затем, выслушав ответы детей, предлагает прочитать правило. Слайд8 |
Дети рассматривают рисунки и выражения
на страница 59 и делают вывод о том как , как из
числа 36-2 и из числа 36-20. Затем читают правило |
6 | Этап закрепления новых знаний | Коллективная работа | 5 | Работа с учебником №1стр 59, | Слайд9 Учитель предлагает решить примеры с устным объяснением. |
Дети решают примеры с устным объяснением, записывая примеры в тетрадь. |
физминутка | Коллективная работа | 1 | Шёл медведь по лесу, Нашёл Машу-принцессу. Давай Маша попрыгаем. Ножками подрыгаем. Ручками похлопаем, И ещё потопаем. |
Учитель читает стихотворение. | Дети повторяют указанные движения | |
7 | Этап первичной проверки понимания нового материала | Коллективная работа, работа в паре. | 5 | №4 страница 59. “Маша на помощь зовёт друга” | 1.Учитель предлагает решить с паре 1,2 3
столбики. 2.Учитель предлагает подвести итог: Чему учились ? Как из 36-2 и 20.?Слайд 10 3Учитель предлагает ещё раз прочитать правило страница 59. |
1.Дети решают в паре 1,2,3столбики , затем
проверка с помощью сигнальных карточек 2.Дети подводят итог: чтобы из 36-2 и 20. Нужно помнить правило (страница 59) |
8 | Этап повторения пройденного материала | 7
7 |
1. Решение задач №3 страница 59 -Произнесём задачи для Машеньки. - Решать Маша предлагает самостоятельно. Задача№2 “Маша предлагает самостоятельно составить краткую запись, а затем самостоятельно решить её”. |
Слайд 11 1. Учитель предлагает по кратким записям составить и решить задачи по действиям или выражением. Затем предлагает выполнить самопроверку. Слайд 12 Слайд 13 2. Предлагает прочитать и сказать, как будет составлена краткая запись, Слайд 14 затем предлагает решить задачу самостоятельно. Проверка Слайд15 |
1. Дети по кратким записям составляют и
решают задачи по действиям или выражением. Затем выполняют самопроверку. 1. Дети читают и говорят, как будет составлена краткая запись, сравнивают с эталоном правильной записи 2. Решают задачу самостоятельно и сравнивают с эталоном правильного решения |
|
9 | Этап обобщения и систематизации новых знаний | Коллективная работа | 2 | Подведение итогов. Вместе с Машей подведём итоги |
Слайд 16 Чему учились на уроке? Что получилось? Что не получилось? |
Дети анализируют свою деятельность |
10 | Этап информации о домашнем задании | Коллективная работа | 3 | Страница 59 №6 – вспомнить состав чисел
в пределах20 и вставить пропущенные числа №5 – вспомнить состав круглых чисел в пределах 100 и составить примеры |
Учитель объясняет дом. задание Слайд 17 Слайд18 |
Дети записывают дом. задание. |