Решение задач. 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Тип урока: урок конструирования нового понятия (способ действия).

Учебные действия: преобразование условий задачи с целью обнаружения всеобщего отношения изучаемого объекта.

Цели:

  • создание условий для осознания закономерности построения составных задач;
  • развитие умения находить открытие общего способа действий и отношения задач;
  • воспитание умение принимать свои аргументы и аргументы других.

Результат урока:

  • формирование универсальных учебных действий:
  • первичных умений оценки своих действий (личностные УУД);
  • понимать учебную задачу (регулятивные УУД);
  • строить рассуждения о доступных наглядных воспринимаемых математических отношениях (познавательные УУД);
  • принимать участие в работе класса (коммуникативные УУД).

Средства:

  • презентация по материалу;
  • лист самооценки;
  • маркерная доска на парту, маркер.
  Этапы урока Содержание этапа   Задания и вопросы учителя Действия учащихся Результат
1 Организационный момент Показ схемы задачи на увеличение

Постановка учебной темы и задачи

Слайд 1 - Посмотрите внимательно на доску. Назовите тему урока?

- Какие учебные задачи можно поставить на этом уроке?

Отвечают на поставленный вопрос.

Тема урока: Решение задач.

Учебная задача: составлять и решать задачи.

Формирование умения понимать тему урока и её учебную задачу
2 Анализ условий решения задачи Учащиеся предполагают разные предположения по поиску нового способа действия   - Давайте, вспомним алгоритм решения задач. Фиксация на доске алгоритма решения задач.

- Возьмите лист самооценки. Напишите свою фамилию. И оцените себя.

- Кто во всех этапах решения задач поставил плюс?

- У кого какие трудности?

 

 

 

Оценивают себя.

 

 

 

Формирование первичных умений оценки своих действий

  Мы сегодня продолжим работу над задачами, и вы все очень хорошо научитесь выполнять их.

Открыли тетради, запишите число, классная работа.

- Посмотрите на экран. Что можно сделать, чтобы эта задача решалась двумя действиями?

Работа в тетради. Запись числа.

1. Отвечают на поставленный вопрос: да, можно составить задачу в два действия. Нужно поменять главный вопрос задачи.

2. Составление и решение задачи

3. Ученики в паре выходят к доске и по алгоритму защищают свою работу.

4. Класс внимательно слушает и выражает свое отношение. Задают вопросы.

5. Оценивают свою работу.

 

Формирование умения строить рассуждения о доступных воспринимаемых математических отношений

Слайд 2 - Что мы сделали, чтобы получилась новая задача?

- Как вы думаете, эти задачи взаимосвязаны?

Доказывают внутреннюю связь отношений задачи, преобразовывая ее, нахождение на сравнение на несколько единиц и суммы.  
3 Поиск общего способа действий Опробовать версии предложенных учениками и обсуждение способа действий, сравнение и координация несовпадающих точек зрения   - А можно ли составить по этой схеме задачу в три действия? Как?

Что мы нашли? (Новый способ)

- Составьте и решите её.

 

 

 

 

 

- Чем похожа первая и вторая задача?

- Чем отличаются?

1. Обсуждают в парах. Аргументируют свои версии: изменить главный вопрос задачи, добавить данные.

2. Составление и решение задачи по алгоритму на маркерных досках.

3. Доказывают у доски правильность своего способа действия.

4. Класс выражает знак “согласия” и “несогласия”, задают вопросы.

5. Оценивание себя “+”, “-”

Открытие общего способа действия и отношений задач или определение внутренних связей
4 Конструирование нового понятия Формулировка общего способа действия в виде определения, правила   - Какой новый способ мы нашли, чтобы получилась новая задача? Ответы учащихся фиксируются на доске.

- Тогда какое у нас новое правило вышло? (Чтобы сделать новую задачу....)

1. Отвечают на поставленный вопрос. (Добавили данные, изменили главный вопрос задачи).

2. Выводят новое правило.

Открытие нового понятия
5 Опробование нового способа действия Учащиеся решают задачи по применению открытого общего способа действия   -А теперь посмотрите на доску. Подойдёт ли найденный новый способ к этому виду задачи?

- Составьте и решите её.

 

- Какой вывод можно сделать?

1. Обсуждают в парах. Аргументируют свои версии.

2. Составление и решение задачи по алгоритму.

3. Доказывают у доски правильность своего способа действия.

4. Класс выражает знак “согласия” и “несогласия”.

5. Оценивание себя “+”,  “-”

Найденный способ подходит ко всем видам задач.

Оценка найденного способа, подойдет ли он к этому решению
6 Итог урока     Давайте, подведем итог урока. Достаньте лист самооценки и оценим себя.

- Как вы себя оценили? Над чем нам предстоит поработать?

- Кто недостаточно умеет составлять и решать задачи?

- Какие у тебя есть трудности?

Отрефлексируем свои действия.

- Я сегодня работал.............

- Моей работе помогал................

мешал...............

- Для меня было полезным на уроке....

Я думаю, что мне ещё надо:

- понять...............

- узнать...............

- Давайте, поблагодарим друг друга за урок. Спасибо за урок.

Выражение своего отношения к оценке другого “Я”. Первичные умения оценивать результат своей деятельности

Презентация.