Формулы корней квадратного уравнения

Разделы: Математика


Цели:

  • Образовательные – систематизировать знания, выработать умение выбирать рациональный способ решения квадратных уравнений и создать условия контроля (самоконтроля, взаимоконтроля) усвоения знаний и умений.
  • Развивающие – формировать умение выделять существенные признаки видов квадратных уравнений, определять, подходит ли данное уравнение под один из способов решения квадратного уравнения.
  • Воспитательные – содействовать воспитанию интереса к математике, активности, отношения ответственной зависимости, взаимопомощи, умения общаться.

Оборудование: презентация с устной работой «Домино» и таблицей с формулами, текст теста и копирка, карточки с заданиями для самостоятельной работы 27 варианта, конверты с подсказками.

Тип урока: урок по систематизации и обобщению изученного материала

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Устная работа – игра „Домино".
  3. Повторение теоретического материала.
  4. Тест на заполнение пропусков в истинном предложении.
  5. Самостоятельная работа по карточкам.
  6. Подведение итогов.
  7. Постановка домашнего задания.

Ход урока

1. Организационный момент.

– мотивация необходимости изучения данной темы;
– определение целей и задач урока;
– план организации учебной деятельности.

Учитель: «Я хочу начать урок с высказывания Платона «Круглое невежество не самое большое зло – накопление плохо усвоенных знаний еще хуже.» Знания – это то, что невозможно отнять, некий капитал любого человека, и его несложно накапливать, если к получению навыков и знаний подойти с умом. Так давайте обобщим и систематизируем материал темы «Квадратные уравнения»».

2. Устная работа игра «Домино»

Учитель: Квадратные уравнения какого вида вы можете решить устно, и с помощью каких теоретических сведений вы сделаете это?

Давайте поиграем в математическое домино (см. Презентация)

3. Повторение и закрепление материала.

Повторение теоретического материала.

Учитель: «С какими формулами корней квадратных уравнений вы ещё познакомились на предыдущих уроках?»

Учащиеся перечисляют. Затем учитель открывает следующую таблицу:

Учитель: «Запишите в тетрадь и установите связь (покажите стрелками) между каждым квадратным уравнением и способами его решения, указанными на таблице, которые на ваш взгляд, являются наиболее рациональными. Свой выбор нужно обосновать».

4. Тест на заполнение пропусков в истинном высказывании.

Учащиеся выполняют тест под копирку[1]. Оригинал сдается учителю, учащиеся обмениваются работами и выполняют взаимопроверку по образцу. Оценки выставляют сами в дневник.

5. Самостоятельная работа по карточкам.

На парте каждого учащегося лежат карточка с уравнениями и таблицей букв. Карточка состоит из 5 уравнений. Учащиеся должны решить каждое уравнение в тетради, найти букву, соответствующую полученным корням, и на карточке записать ответ в виде буквы. Выполнив задания карточки, учащиеся сдают командиру ряда. Тот собирает буквы в высказывание и записывает его на доске.

Командир ряда сдает учителю карточки с буквами учителю. Если осталось время, то учащиеся могут самостоятельно проверить правильность своего решения с помощью презентации правильных ответов каждой карточки. (см. Приложение 1, Приложение 2)

6. Подведение итогов урока.

7. Постановка домашнего задания:

Заполните пропуски в таблице.

Литература:

Короткова Л.М., Савинцева Н.В. Тесты. Алгебра. Дидактические материалы 8 класс. М.: Айрис-Пресс, 2004.