Цели:
- Образовательные
Оборудование: презентация с устной работой «Домино» и таблицей с формулами, текст теста и копирка, карточки с заданиями для самостоятельной работы 27 варианта, конверты с подсказками.
Тип урока: урок по систематизации и обобщению изученного материала
План урока:
- Организационный момент.
- Устная работа – игра „Домино".
- Повторение теоретического материала.
- Тест на заполнение пропусков в истинном предложении.
- Самостоятельная работа по карточкам.
- Подведение итогов.
- Постановка домашнего задания.
Ход урока
1. Организационный момент.
– мотивация необходимости изучения данной темы;
– определение целей и задач урока;
– план организации учебной деятельности.
Учитель: «Я хочу начать урок с высказывания Платона «Круглое невежество не самое большое зло – накопление плохо усвоенных знаний еще хуже.» Знания – это то, что невозможно отнять, некий капитал любого человека, и его несложно накапливать, если к получению навыков и знаний подойти с умом. Так давайте обобщим и систематизируем материал темы «Квадратные уравнения»».
2. Устная работа игра «Домино»
Учитель: Квадратные уравнения какого вида вы можете решить устно, и с помощью каких теоретических сведений вы сделаете это?
Давайте поиграем в математическое домино (см. Презентация)
3. Повторение и закрепление материала.
Повторение теоретического материала.
Учитель: «С какими формулами корней квадратных уравнений вы ещё познакомились на предыдущих уроках?»
Учащиеся перечисляют. Затем учитель открывает следующую таблицу:
Учитель: «Запишите в тетрадь и установите связь (покажите стрелками) между каждым квадратным уравнением и способами его решения, указанными на таблице, которые на ваш взгляд, являются наиболее рациональными. Свой выбор нужно обосновать».
4. Тест на заполнение пропусков в истинном высказывании.
Учащиеся выполняют тест под копирку[1]. Оригинал сдается учителю, учащиеся обмениваются работами и выполняют взаимопроверку по образцу. Оценки выставляют сами в дневник.
5. Самостоятельная работа по карточкам.
На парте каждого учащегося лежат карточка с уравнениями и таблицей букв. Карточка состоит из 5 уравнений. Учащиеся должны решить каждое уравнение в тетради, найти букву, соответствующую полученным корням, и на карточке записать ответ в виде буквы. Выполнив задания карточки, учащиеся сдают командиру ряда. Тот собирает буквы в высказывание и записывает его на доске.
Командир ряда сдает учителю карточки с буквами учителю. Если осталось время, то учащиеся могут самостоятельно проверить правильность своего решения с помощью презентации правильных ответов каждой карточки. (см. Приложение 1, Приложение 2)
6. Подведение итогов урока.
7. Постановка домашнего задания:
Заполните пропуски в таблице.
Литература:
Короткова Л.М., Савинцева Н.В. Тесты. Алгебра. Дидактические материалы 8 класс. М.: Айрис-Пресс, 2004.