Тема: Согласная буква й
Задачи: познакомить обучающихся с буквами Й, й; развивать фонематический слух, логическое мышление, речь; совершенствование навыка чтения.
УУД: умение выделять звук [й]; правильно ставить логическое ударение в предложении, умение делать выводы.
Пропедевтика: перенос слов с буквой й в середине слов.
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся. |
Деятельность учащихся. |
Вид и форма контроля |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования. Эмоциональный настрой на урок. |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя. |
– Проверим готовность к уроку. Приветствие учащихся. Желаю (большой) успеха (указательный) большого (средний) во всем (безымянный) и везде (мизинец) «Здравствуйте», – ты скажешь человеку. |
Приветствуют учителя. Декламируют стихотворение. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на веселое стихотворение, пробуждающее любознательность |
Фронтальный. Правильное выполнение движений |
2. Развитие речевого аппарата |
Работа над дикцией |
– Прочитайте скороговорку: Волк на лужайке – задрожали зайки. |
Чтение скороговорки каждый раз ускоряя темп. Четкое проговаривание звуков. |
Подготовка артикуляционного аппарата к чтению. |
Коллективный. Правильное произношение звуков. |
3. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Беседа. |
– С какой новой буквой и звуком мы познакомились на прошлом уроке? Дайте характеристику этой букве. Как вы думаете какая тема нашего сегодняшнего урока? |
Дают характеристику букве и звуку. |
Делают вывод под руководством учителя. Принимают учебную задачу.
|
Устные ответы. Фронтальный. Наблюдение учителя. |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический. |
Учитель включает «Тренажер» |
Все учащиеся поднимаются в положении свободного удобного состояния. Учащиеся активно следят за вспыхивающими зрительными сюжетами, совершая скоординированные движения глазами, головой и туловищем. |
Активно участвуют в физкультминутке |
Коллективный. Правильное выполнение движений. |
4. Работа по теме урока. |
Игра «Узнайте звук». Групповая. |
– Хлопните в ладоши если в слове услышите звук [й']: лиса, лайка, игрок, лицо, соловей, автобус, троллейбус, ножницы, машина, зной, имя, чай. |
Выделяют звук[й'] на слух, делают вывод. |
Распознают изучаемую букву в словах. |
Фронтальный |
|
Чтение по ролям. Коллективная. Словесный, чтение, беседа. |
Прочитайте рассказ, текст у вас на столах. Распределите роли. – А из чего делают йод? – Больше всего йода в водорослях, которые растут в море. Из этих водорослей и делают на фабрике йод. |
Читают рассказ. Распределяют роли. Отвечают на вопросы. |
Понимают смысл прочитанного, выразительно читают его. Отвечают на вопросы учителя. |
Устные ответы, чтение. |
5. Знаний и способов действий. Дидактические упражнения «Транспорт», «Дорожные знаки» (учебник, с.36-37) |
Фронтальная работа. Словесный, наглядный. Чтение, беседа. |
– Какие виды транспорта вы знаете? – Все ли из перечисленных слов обозначают вид транспорта? – Рассмотрите рисунки, что обозначают эти дорожные знаки? – Прочитайте выразительно стихотворение. – Что случилось с мячом? – Почему так произошло? – Прочитайте обращение авторов учебника к вам. – Зачем нужно знать правила дорожного движения? |
Рассматривают иллюстрацию учебника. Перечисляют виды транспорта, называют лишнее. Называют дорожные знаки. Читают стихотворение. Продолжают рассказ. Отвечают на вопросы. |
Осуществляют классификацию предметов (транспортных средств), выбирают лишнее. Объясняют дорожные знаки с опорой на рисунки. Понимают смысл прочитанного стихотворения, выразительно читают его. Продолжают сюжет, устанавливают причинно-следственные связи. Высказывают свое мнение. |
Фронтальный. Чтение, устные ответы |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический. |
Мы топаем ногами, |
Выполняют действия по тексту |
Осуществляют профилактику утомления. Активно участвуют в физкультминутке. |
Коллективный. Правильное выполнение движений. |
6. Работа с «лентой букв» |
Парная. Словесный. Беседа. |
– Задайте друг другу вопросы по «ленте букв» |
Задают друг другу вопросы и отвечают |
Осуществляют взаимоконтроль по знанию букв |
Парный. Устные ответы. |
7. Игра в слова |
Групповая. Практический. Игра. |
– Каждая группа получает задание (на листе записано слово, дети составляют из букв слова «выполняйте» новые слова) |
Записывают новые слова. Каждая группа читает свои слова. |
Анализ слов. Делают вывод. |
Групповой. Игра. |
8. Рефлексивно-оценочный |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа. |
– Что вы нового узнали на уроке? – Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? – Спасибо за урок. |
Отвечают на вопросы учителя |
Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою работу на уроке. |
Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы |