Актуальные проблемы патриотического воспитания
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. Работа в школе по патриотическому воспитанию направлена на неустанную работу по созданию у школьников чувства гордости за свою работу и свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам прошлого.
В основу положены проблемы, связанные с разрешением противоречий возникшими между пропагандой «западных ценностей» и необходимостью возрождения авторитета армии, государства и понимания роли и места в жизни общества и Отечества. Этому во многом способствуют такие явления последнего времени, как экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей. Кроме этого снижение воспитательного воздействия; насаждение культа вседозволенности, насилия и жестокости в средствах массовой информации.
Необходимо обеспечивать пронизанность патриотизмом все основные школьные мероприятия, чтобы он становился для нас важнейшей духовной и социальной ценностью укрепляющей основы российской государственности.
Цель: формирование положительной мотивации к военно – патриотическому воспитанию.
Задачи:
- пропаганда занятий спортом, службы в армии;
- воспитание решительности, смелости, находчивости и коллективизма;
- развитие физических качеств: быстроты, ловкости и силы через соревновательную и игровую деятельность.
Место проведения: спортивный зал
Участники соревнований: учащиеся 5-6 классов.
Оформление зала: На противоположной
от входа стороне зала – плакат: «Никто не знает
силы своих способностей, пока он не испытывал их»
Д. Локк.
По периметру всего спортивного зала
«волчатник» – цветные флажки; на боковых
сторонах – плакаты с пословицами и
высказываниями о воинской службе: «Учиться надо
только весело. Чтобы переварить знания, надо
поглощать их с аппетитом» А Франс; «Чем
больше человек знает о том, что уже сделано, тем
больше в его силах понять, что нужно сделать.» Б.Дизраели.
Награждение: Команды, занявшие призовые места, награждаются почетными грамотами и памятными призами.
Используемый инвентарь: Кегли, флажки, обручи, скакалки, волейбольные мячи, автоматы Калашникова (муляжи)
Дата проведения: 22 февраля, 15:00
Ход мероприятия:
Построение участников в одну шеренгу. Предоставляется слово – напутствие ветерану Великой отечественной войны, участнику боевых действий в Чечне и директору школы.
Программа конкурса:
1. Марш-бросок – 1-й бежит по сигналу до флажка, прыгая через скакалку. Затем кладет ее за 2 м, не добегая до своих. Быстрым бегом добирается до своей команды.
2. Как солдаты – напротив каждой команды на расстоянии 3 м лежит гимнастический мат, а на 10 м один обруч, в средине автомат Калашникова. По сигналу ведущего первые участники каждой из команд бегут до гимнастического мата, делают кувырок вперёд, добегают до обруча, достают одну деталь, оставляя её в обруче, возвращаются к команде. Действия продолжаются до полной разборки и сборки автомата.
3. Раненый боец – команды разбиваются на пары. Один из пары должен добраться до кегли прыгая на одной ноге – второй участник поддерживает его. Дойдя до кегли, участники меняются местами.
4. Военная колонна –.игроки строятся в колонны один за другим – это «колонна». Ребята грудью и спиной впереди стоящего, зажимают по мячу (или по воздушному шарику). По сигналу руководителя «колонна» начинают двигаться к финишу. Выигрывает команда, которая пришла первой и не потеряла ни одного мяча.
5. Доберемся до привала – по сигналу участники каждой команды исполняют прыжок, отталкиваясь двумя ногами с места. Первый прыгает, второй встает на то место, до которого допрыгнул первый, и прыгает дальше. Когда все игроки прыгнут, ведущий измеряет всю длину прыжков первой и второй команд. Побеждает та команда, которая прыгнула дальше.
6 . Военные препятствия – на расстоянии 3 и 5 м напротив каждой колонны лежат один за другим два обруча, а на расстоянии 7 м – мяч. По сигналу ведущего первые участники каждой из команд бегут до первого обруча, останавливаются перед ним, берут его двумя руками, поднимают над головой, надевают на себя, приседают, кладут на пол, бегут ко второму обручу, встают в его центр, берут руками, поднимают над головой и опускают на пол. После этого ребята обегают мяч и возвращаются на свое место. Игру продолжает следующий участник. Выигрывает команда, которая справилась с заданием первой.
7. Военные эшелон – участники каждой команды строятся один за другим в колонну. Перед каждой командой на расстоянии 6-7 м поставлен флажок. Первый игрок в команде бежит к флажку, обегает его и возвращается на место, где за него хватается следующий участник, и дети бегут к флажку вдвоем. Затем возвращаются и берут третьего и т.д., пока вся команда не обежит вокруг флажка. Выигрывает команда, которая закончит игру первой.
8. Собираем патроны – перед каждой колонной через каждый метр поставлено по 10 кеглей "патроны". По сигналу первые игроки выбегают вперед, хватают ближайшую кеглю и возвращаются на свое место. Следующий участник стартует лишь тогда, когда первый будет уже за линией старта. С каждым забегом расстояние увеличивается. Побеждает та команда, которая раньше справится с заданием.
Подведение итогов осуществляет судейская коллегия. Награждение производит директор школы. Мероприятие проходит не более одного часа.