Цели урока:
- Обучающая:
– закрепить навыки сложения натуральных чисел, проверить уровень усвоения свойств сложения. - Развивающая:
– развивать воображение, умственную и практическую деятельность. - Воспитательная:
– воспитывать прилежание, активность, взаимопомощь;
– формировать интерес к изучению математики.
Ход урока
I. Организационный момент.
Класс делится на две команды, которые сидят за отдельными столами. Каждая получает лист учета, куда заносятся баллы.
Орг. момент. | Устный счет. | Диктант. | Блиц – опрос. | Поле чудес. | Итого. |
Команда № 1. | |||||
Команда № 2. |
II. Сообщение темы урока.
Сегодня необычный урок – урок – соревнование. Вы будете соревноваться за титул “Самый умный. Самый внимательный. Самый быстрый”. За правильно выполненные задания, за активную работу вы будете награждены баллами. Выигрывает та команда, члены которой наберут большее количество баллов.
III. Устный счет. Кто быстрее?
На доске изображена лестница со ступеньками с двух сторон. На самой верхней ступеньке прикреплен флажок. На каждой ступеньке написаны примеры. По сигналу каждый участник команды выходит к доске и решает пример. Кто раньше добрался до флажка, тот и победил.
Примеры для первой команды 42 : 3, 102 · 5, 64 + 13, 90 – 82, 28 : 4, 17 + 19, 74 – 6
Примеры для второй команды 45 : 3, 5 · 102, 13 + 64, 90 – 8, 28 : 7, 19 + 17, 54 – 6
IV. Диктант.
1. Запишите слова: слагаемое, сумма, переместительное свойство, сочетательное свойство, нуль, периметр.
2. Найдите сумму чисел: а) 100 и 900; б) 20 и 0; в) 99 и 1.
3. Запишите:
а) переместительное свойство сложения для чисел 15 и 18.
б) сочетательное свойство сложения для чисел 3, 6, 7.
4. Разложите число 2 222 по разрядам.
5. Найдите периметр треугольника, если длины его сторон 10см, 20см, 30см.
После проверки в каждой команде подсчитываем общее количество правильных ответов и записываем в лист учета.
V. Блиц – опрос.
Отвечает любой ученик, зарабатывая баллы для своей команды.
1 балл – за правильный ответ.
- Как называются числа при сложении?
- Может ли сумма быть равной слагаемому?
- Какие свойства сложения используются в вычислениях?
- Сформулируйте переместительное свойство сложения.
- Сформулируйте сочетательное свойство сложения.
- Как выполняется сложение многозначных чисел?
- Как изменится число, если к нему прибавить нуль?
- Какое число получится при прибавлении к натуральному числу единицы?
- Существует ли такое натуральное число, которое равно сумме всех предшествующих чисел?
- Сколько различных примеров на сложение можно придумать, если слагаемые в примере не могут быть одинаковыми?
- Что такое периметр?
- Как вычислить периметр треугольника, четырехугольника?
VI. Поле чудес.
Командам раздаются карточки с одинаковыми примерами. Кто решил пример правильно, открывает букву на табло (все буквы закрыты ). Каждая открытая буква – 1 балл.
М | А | Т | Е | И |
14 410 | 2 020 | 9 775 | 6 075 | 4 496 |
К | Г | Н | С | У |
3 592 | 1 840 | 2 412 | 2 428 | 2 832 |
Если все примеры будут решены правильно, то мы сможем прочитать математическое высказывание.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | - | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
М | А | Т | Е | М | А | Т | И | К | А | Г | И | М | Н | А | С | Т | И | К | А | У | М | А |
1. 5099 + 9 311 = 14410 (М)
2. 15 + 2005 = 2020 (А)
3. 5677 + 4 098 = 9775 (Т)
4. 5677 + 398 = 6075 (Е)
5. 5099 + 9 311=14410 (М)
6. 15 + 2005 = 2020 (А)
7. 5677 + 4 098 = 9775 (Т)
8. 4098 + 398 = 4496 (И)
9. 344 + 3 248 = 3 592 (К)
10. 15 + 2005 = 2 020 (А)
11. 1239 + 601 = 1840 (Г)
12. 4098 + 398 = 4496 (И)
13. 5099 + 9311=14410 (М)
14. 256 + 2156 = 2412 (Н)
15. 15 + 2005 = 2020 (А)
16. 2200 + 228 = 2428 (С)
17. 5677 + 4 098 = 9775 (Т)
18. 4098 + 398 = 4496 (И)
19. 344 + 3248 = 3592 (К)
20. 15 + 2005 = 2020 (А)
21. 1889 + 943 = 2832 (У)
22. 5099 + 9311 = 14410 (М)
23. 15 + 2005 = 2020 (А)
VII. Подведение итогов урока.
Каждая команда подсчитывает баллы, определяется победитель и получает титул “Самый умный. Самый внимательный. Самый быстрый”. Каждый ученик за работу получает соответствующую оценку.
VIII. Домашнее задание.
Стр. 40, № 234; стр. 41, № 240(в).