Классный час "Мама и ее семь "я""

Разделы: Начальная школа


Цель: воспитывать чувство уважения и любви к близким людям.

Задачи:

  • Воспитание уважительного отношения к маме, умение говорить открыто, не стесняясь, о своей любви к маме;
  • Формирование у детей представление о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;
  • Сплочение коллектива родителей и учащихся.

Форма проведения: свободный разговор

Подготовка: конкурс рисунков «Милая мама», сбор материала о своей семье.

Оборудование: интерактивная доска. мультимедийный проектор, раздаточный материал (карточки с пословицами, генеалогическое дерево), выставка рисунков, выставка поделок, презентация.

Ход классного часа

I. Организационный момент

Психологический настрой.

У: Посмотрите внимательно на изображение солнца (слайд 1):

Какое солнце вам больше всего нравится? Почему?

Мне нравится ваш настрой на работу, и я хочу, чтобы к концу занятия, оно было таким же.

II. Сообщение темы занятия

Ведь сегодня мы поведём чрезвычайно важный разговор о маме и её семь «Я». Предлагаю начать его с загадки. (слайд 2)

Разгадывание загадки.

Что за башенка стоит
А в окошке свет горит?
К этой башне подойдём
А зовётся башня … (дом) (слайд 3)

III. Работа по теме

История образования семьи.

У: У каждого человека есть дом – не просто жилище над головой, а место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, каков он есть, где тепло и уютно.

Родительский дом – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Когда появилось слово «семья»?
Когда-то о нём не слыхала Земля…
Но Еве сказал перед свадьбой Адам: (слайд 4)
– Сейчас я тебе 7 вопросов задам –
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: «Я». (слайд 5)
– Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила: «Я».
– Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева всё так же ответила: «Я».
Кто платье сошьёт, постирает бельё,
Меня приласкает, украсит жильё?
«Я, я – тихо молвила Ева, – я, я, –
Сказала она чудесных 7 «я».
Вот так на Земле появилась Семья. (слайд 6)

Дети:

В семейном кругу мы с вами растём.
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.

У: Совершенно верно, у каждого человека есть свои «корни», родственные связи. (слайд 7)

Практическая работа по составлению генеалогического дерево

Сейчас каждый из вас попробует составить свою родословную. Вам нужно вписать имена своих бабушек, дедушек, мам, пап, братьев и сестёр. Когда будете работать, подумайте над вопросами:

План:

– Сколько человек в вашей семье?

– Кто в семье главный?

У: Познакомьте нас с вашими семьями.

Это начало в изучении вашей родословной. Наше древо поможет вам глубже узнать свои корни.

Творческая работа «Представление родословной»

У: Ребята, давайте послушаем, что расскажет о себе семья Мусякаевых.

Начинает София.

Лиана части цветка рисует на интерактивной доске, декламируя стихотворение.

Цветочек – Лиана (рисует цветок)
Брат её – Ильдар (рисует сердцевину)
Папа и мама
У нас стебельки. (рисует стебли с листьями)
Дедуля с бабулей
В семье корешки. (рисует корешки)
Берутся за руки.
Цветок наш красуется
В зелени луга.
Все мы в нашей семье
Любим друг друга. (обнимаются)

У: Кто в доме живёт? (ответы детей) (слайд 8)

У: Испокон веков считалось, что в доме кроме членов семьи жил ещё добрый дух-домовой, без которого не будет согласия, порядка в доме, не пойдут дела.

Дел и дорог будет в жизни немало.
Спросим себя: а где же начало?
Вот он, ответ наш, правильный самый:
Всё, чем живём, начинается с мамы!

Просмотр слайд-шоу «Песенка о маме».

У: Поэтому, не случайно в последнее воскресенье ноября мы традиционно отмечаем близкий сердцу каждого из нас праздник – ДЕНЬ МАТЕРИ! Самые светлые воспоминания нашей жизни связаны с мамой. Она дарит нам жизнь, учит нас любить, пониманию и доброте. В самые тяжёлые минуты каждый из нас стремится обрести душевный покой и утешение в щедрой вселенной маминого сердца. Мама – олицетворение самого дорогого: света и тепла родного дома, семейного уюта. Образ мамы – самый первый и самый сокровенный образ, который останется с нами навсегда.

У: Вы увидели, что у каждого мама своя, самая лучшая. Ей сразу хочется сделать море комплиментов. Ведь добрые слова способствуют укреплению здоровья и благотворно влияют на наше самочувствие.

Выставка рисунков (слайд 9)

Давайте посмотрим на ваших мам и послушаем «Какая она?» Прикрепите свои рисунки и продолжите предложение: «Моя мама самая….

(Прикрепляют рисунки на доску)

Красива по-своему каждая мама

Любовью своей материнской красива.

Мать – это доброе солнышко для семьи, свет и тепло своим детям.

А что самое важное в семье вы узнаете, когда соберёте пословицы и объясните их смысл.

Работа в группах по составлению пословиц

(К началу пословицы красного цвета подобрать окончание пословицы синего цвета)

Тестовый контроль (слайд 10)

  • «Когда семья вместе, то и душа на месте»
  • «При солнышке тепло – при матери добро»
  • «Не нужен клад, коли в семье лад»

(Делать обобщение после каждого объяснения пословиц)

У: Что самое важное в вашей семье?

Вывод: Вы правы, самое главное в семье согласие, взаимопонимание, добро. И у членов семьи очень много общего: дом, праздники, интересы, заботы. (слайд 12)

Игра.

Давайте станем одной большой дружной семьёй и поиграем в игру.

Я бросаю мяч и произношу название предмета, а вы возвращаете мяч обратно, отвечая, кто в семье чаще всего пользуется этим предметом. Итак, начали: диван, веник, телевизор, посуда, магнитофон, кресло, газета, стиральная машина, кроссворд, утюг, дневник, мусорное ведро, кожаный ремень. Молодцы! Спасибо за честность.

Вывод: Создать семью нелегко, а сохранить её ещё труднее, но достойно разрешить многие конфликты помогает житейская мудрость наших милых мам.

У: Кладезь житейской мудрости – это, конечно, и наше старшее поколение.

Давайте познакомимся с нашими бабушками.

У нас в гостях бабушка Дрокина Алёши – Дрокина Варвара Денисовна

Возьмём у неё интервью. (дети задают ей вопросы по одному) (слайд 13)

  1. Как давно вы живёте в нашем селе?
  2. Большая ли у вас семья?
  3. О чём мечтали в детстве?
  4. Ваше любимое занятие?

У: Порадуйте нас своей игрой! (выступление бабушки)

У: Вот какие замечательные частушки знает наша бабушка. Она пела их и заранее знала, что вырастет её сын Дрокин Сергей Николаевич и многое возьмёт от неё, а потом будут внуки и пойдёт всё по кругу. И закружится яркая карусель. (поют частушки вместе)

Кипятил я молоко
Отошёл недалеко.
Подхожу к нему опять
Молока уж не видать.

Лёша пол натёр до блеска
Приготовил винегрет
Ищет мама – что же делать?
Никакой работы нет.

Задержалась мама где-то
Папа сам сварил обед.
Сообщу вам по секрету
Натворил немало бед.

Мы частушки петь кончаем
Нашим мамам обещаем
Слушать их всегда, во всём
Утром, вечером и днём.

У: Давным- давно женщине отводилась роль домохозяйки, хранительнице очага. С тех пор многое изменилось. Теперь женщина не только занимается домашними делами, но выполняет много другой работы. 

Сценка.

А тут проблемы…
Где их нет!
И на вопросы как найти ответ?

Девочка (исполняющая роль мамы)

Ну, что натворил в саду?
Узнаю всё – ведь я туда пойду!
Что значит – «кашу кушать не хотел»?
Зачем её на голову надел?
Ах, не себе! А почему Серёже?
Он ябеда? А ты каков? О Боже!

У:

Ах, ваши внуки, Ольга Петровна, – в окошке свет.
Прекрасней их на свете нет.
И ваша юность – назло годам,
Вся в ваших внуках вернулась к вам.

У: Встречаем бабушку Салун Дианы и Саши .

Дети:

Очень молодая бабушка моя.
Модная такая бабушка моя.
Торт печёт чудесный бабушка моя.
Шьёт, плетёт и вяжет бабушка моя.

У: скажите несколько слов о своей семье

Рассказ о семье

Как здорово, что мамы есть
За это им хвала и честь.

(слова говорят по одному человеку из группы)

Для нас они опора наша,
Надежда, сила и оплот.
И восхваляли мы сегодня
Любимый, славный женский род!

Вывод: Есть такое понятие «Семейное счастье». (слайд реб м и п)

Счастье для матери – её ребёнок.

Счастье для ребёнка – любящие и заботливые родители.

Счастье для отца – это дом, семья, здоровые дети.

А создаёт это счастье, та женщина, чьё имя Мать, в образе которой собраны самые лучшие качества…(дети на интерактивной доске заполняют этими качествами дом)

Рефлексия

«Солнышко»

Моё настроение похоже на:

  • солнышко,
  • солнышко с тучкой,
  • тучку,
  • тучку с дождиком,
  • тучку с молнией.

IV. Итог занятия

Пусть семейное счастье поселится в каждом доме, где будет царить мир, уют и гармония, а невзгоды останутся за порогом.