Цели.
1. Закрепление знаний о координатной плоскости.
2. Повторение знаний о модуле числа, действия с модулем.
3. Развитие математической речи, памяти, мышления.
Ход урока
I. Орг. момент.
Здравствуйте, ребята, посмотрите в окно, какое красивое весеннее солнышко светит нам, вот и я хочу, чтобы у вас было хорошее весеннее настроение.
II. Проверка д\з. Сегодня мы отправляемся в удивительную страну “Математичку”. Но что бы отправиться в путь давайте вспомним:
III. Вопросы.
- Как называется горизонтальная ось в координатной плоскости? (Ось абсцисс и обозначается буквой Х),
- Вертикальную? (Ось ординат и обозначают буквой У).
- Как называют точку пересечения осей? (Начало координат)
- Что пишется на первом месте и на втором, при записи координат точки? (Абсцисса всегда пишется на первом месте, а ордината на втором.)
- Молодцы. А на чём мы отправимся в путь вы узнаете, если расставите точки на координатной плоскости и соедините их. (На доске координаты точек, один делает у доски, остальные в тетради)
А(-2;-1) В(3;-1) С(4;1) К(2;1) F(2;6) Е(-1;1) Д(-3;1)
- Что у нас получилось? (Корабль)
Мы отправляемся в путь на волшебном фрегате под командованием знаменитого капитана Единицы и с его Юнгой Нуликом. (Картинки с изображением капитана и юнги)
- Что бы взойти на фрегат, нужно взойти по трапам, а для этого нужно знать номер трапа. (Устный счёт)
Мы зашли на наш фрегат.
Фрегат готов к открытию.
Ведёт нас капитан
К невиданным открытиям,
К неслыханным открытиям,
В открытый океан,
В открытый океан!
Проплываем, мы и что же видим на берегу стоит избушка, но чья эта избушка. (Каждому карточку с координатами)
1. (-3:-5) | 7. (1:-1) | 13. (-3:4) |
2. (-1:-4) | 8. (3:-1) | 14. (-3:-1) |
3. (0 :-5) | 9. (5:0) | 15. (-1:-1) |
4. (1:-4) | 10. (5:5) | 16. (-1:-3) |
5. (3:-5) | 11. (2:8) | 17. (3:4) |
6. (1:-3) | 12. (0:7) | 17 соединить с 12 и 8, 13 с 17, 14 с 8, 15 и 7 |
- Чья это избушка? (Бабы Яги) (Картинка Бабы Яги)
- так вот Баба яга летит в гости к Змею Горынычу. Но что бы её ступа взлетела, мы должны найти координаты точек её ступы и метлы. (На доске рисунок). Кто быстрей найдёт координаты.
А (-3;-2) | Л(2;4) |
В(3;2) | М(1;3) |
С(5;4) | Н(-1;-2) |
Д(4;4) | О(-4;-2) |
Е(3;4) | Р(-6;3) |
К(2;4) |
- Давайте, отправимся за Бабой Ягой
Надёжны все крепления
И в шторм и даже в штиль
Пройдём никак не менее
Много тысяч миль!
- Прилетели мы к Змею Горынычу (картинку Змея Горыныча) и он задаёт такую задачку на логическое мышление.
- Найдите закономерности в первом пламени и найдите недостающие число во втором пламени.
Ответ: 5*6+3=33 8*7+6=62
- Ну что, поплывём дальше? А что бы вам было не скучно, давайте решим задачу Остера.
Никому не известное число увеличилось вдвое, посмотрело на себя в зеркало и увидело там 812. Какое это было число до увеличения вдвое? (812:2=406)
Ну вот мы и закончили наше путешествие.
Позади все моря-океаны.
Снегопады, и штормы, и зной.
Повидали мы разные страны
И опять возвратились домой.
IV. Итог урока. Ребята чем мы занимались на уроке?
Что Вам запомнилось с урока?
V. Домашнее задание. Составить самим рисунок по его координатам.