Урок математики по теме "Координатная плоскость". 6-й класс

Разделы: Математика

Класс: 6


Цели.

1. Закрепление знаний о координатной плоскости.

2. Повторение знаний о модуле числа, действия с модулем.

3. Развитие математической речи, памяти, мышления.

Ход урока

I. Орг. момент.

Здравствуйте, ребята, посмотрите в окно, какое красивое весеннее солнышко светит нам, вот и я хочу, чтобы у вас было хорошее весеннее настроение.

II. Проверка д\з. Сегодня мы отправляемся в удивительную страну “Математичку”. Но что бы отправиться в путь давайте вспомним:

III. Вопросы.

  1. Как называется горизонтальная ось в координатной плоскости? (Ось абсцисс и обозначается буквой Х),
  2. Вертикальную? (Ось ординат и обозначают буквой У).
  3. Как называют точку пересечения осей? (Начало координат)
  4. Что пишется на первом месте и на втором, при записи координат точки? (Абсцисса всегда пишется на первом месте, а ордината на втором.)

- Молодцы. А на чём мы отправимся в путь вы узнаете, если расставите точки на координатной плоскости и соедините их. (На доске координаты точек, один делает у доски, остальные в тетради)

А(-2;-1) В(3;-1) С(4;1) К(2;1) F(2;6) Е(-1;1) Д(-3;1)

- Что у нас получилось? (Корабль)

Мы отправляемся в путь на волшебном фрегате под командованием знаменитого капитана Единицы и с его Юнгой Нуликом. (Картинки с изображением капитана и юнги)

- Что бы взойти на фрегат, нужно взойти по трапам, а для этого нужно знать номер трапа. (Устный счёт)

Мы зашли на наш фрегат.
Фрегат готов к открытию.
Ведёт нас капитан
К невиданным открытиям,
К неслыханным открытиям,
В открытый океан,
В открытый океан!

Проплываем, мы и что же видим на берегу стоит избушка, но чья эта избушка. (Каждому карточку с координатами)

1. (-3:-5) 7. (1:-1) 13. (-3:4)
2. (-1:-4) 8. (3:-1) 14. (-3:-1)
3. (0 :-5) 9. (5:0) 15. (-1:-1)
4. (1:-4) 10. (5:5) 16. (-1:-3)
5. (3:-5) 11. (2:8) 17. (3:4)
6. (1:-3) 12. (0:7) 17 соединить с 12 и 8, 13 с 17, 14 с 8, 15 и 7

- Чья это избушка? (Бабы Яги) (Картинка Бабы Яги)

- так вот Баба яга летит в гости к Змею Горынычу. Но что бы её ступа взлетела, мы должны найти координаты точек её ступы и метлы. (На доске рисунок). Кто быстрей найдёт координаты.

А (-3;-2) Л(2;4)
В(3;2) М(1;3)
С(5;4) Н(-1;-2)
Д(4;4) О(-4;-2)
Е(3;4) Р(-6;3)
К(2;4)  

 

- Давайте, отправимся за Бабой Ягой
Надёжны все крепления
И в шторм и даже в штиль
Пройдём никак не менее
Много тысяч миль!

- Прилетели мы к Змею Горынычу (картинку Змея Горыныча) и он задаёт такую задачку на логическое мышление.

- Найдите закономерности в первом пламени и найдите недостающие число во втором пламени.

Ответ: 5*6+3=33 8*7+6=62

- Ну что, поплывём дальше? А что бы вам было не скучно, давайте решим задачу Остера.

Никому не известное число увеличилось вдвое, посмотрело на себя в зеркало и увидело там 812. Какое это было число до увеличения вдвое? (812:2=406)

Ну вот мы и закончили наше путешествие.

Позади все моря-океаны.
Снегопады, и штормы, и зной.
Повидали мы разные страны
И опять возвратились домой.

IV. Итог урока. Ребята чем мы занимались на уроке?

Что Вам запомнилось с урока?

V. Домашнее задание. Составить самим рисунок по его координатам.