Цели урока:
- Обучающие: развитие навыков аудирования, говорения, устной диалогической речи. Активизация грамматического материала “be going to” – “will”. Отработка лексического материала по теме.
- Развивающие: развитие навыков самостоятельной, парной и групповой работы. Развитие внимания, воображения, мыслительных и речевых способностей. Развитие навыков работы с географической картой.
- Воспитательные: воспитание культуры мышления, общения, поведения в коллективе.
Оборудование урока: Учебник “Up&Up” для 10 класса под ред. В. Г. Тимофеева, Рабочая тетрадь к учебнику“Up&Up” для 10 класса, аудиозапись к учебнику, карта Великобритании.
Обучающиеся: студенты первого курса Политехнического Колледжа.
Ход урока
Организационный момент.
Hello, dear students! I am glad to see you again. How are you today? What date is it today? What day of the week is it today? Who is absent? So, let us start our lesson. The topic of the lesson is “Time to come”. And today we shall speak about weather, trips and our future plans.
Речевая разминка.
Соединить картинки о погоде с английскими фразами и русским переводом. Далее учащиеся по отдельности зачитывают английские фразы с переводом, остальные повторяют за ними.
Составить мини-диалоги о погоде в парах. Учащиеся расспрашивают друг друга о погоде, используя следующие вопросы:
What is the weather like now? What is it going to be in the evening? What will the weather be like tomorrow?
Развитие навыков аудирования.
На доске висит карта Великобритании. Отдельные учащиеся показывают на карте: northern, southern, western and eastern parts of Britain, southeast England, northwest Scotland, eastern England.
Далее учащиеся отвечают на вопросы учителя и показывают на карте города Ливерпуль, Лондон, Плимут, Манчестер, Кардиф и Брайтон.
Where is Liverpool? Liverpool is in the northeast of England, и т.п.
Далее учащиеся слушают аудиозапись прогноза погоды в Великобритании и заполняют таблицу в учебнике. Затем учащиеся дают ответы на вопросы учителя:
What will the weather be like in Southeast England on Tuesday?
What will the weather be like in Eastern England on Wednesday?
What will the weather be like in the Northwest on Thursday? и т. п.
Развитие диалогической речи.
Учащиеся в парах составляют диалоги о поездке в Великобританию. Необходимый лексический материал: a raincoat, a warm jacket, an umbrella, sunglasses, a swimming suit; фразы: Scotland on Tuesday, Brighton on Thursday, London on Tuesday, Cardiff on Wednesday.
Речевые модели диалогов:
– Where are you going to go?
– I am going to…..on……
– What will you take with you?
– I will take….with me because it will be….in….on….
I will not need …..as….
Повторение грамматического материала.
Выражение будущего времени при помощи “ be going to” – “will”.
Учащиеся выполняют в Рабочей тетради упражнение по данной теме. Необходимо вставить в пропуски “ be going to” или “will”.
Игра “Your Future”.
Работа в группах. Учащиеся представляют свое будущее через десять лет. Затем по одному человеку от каждой группы предсказывают будущее своих товарищей.
What will be your future life in ten years? What will you do in ten years?
Fortune teller: Daniel will be a singer. Tanya will have three children, и т. п.
Заключительный этап.
Подведение итогов урока. Выставление оценок. Домашнее задание к следующему уроку: написать несколько предложений о своих планах на ближайшую неделю и выходные с оборотом “ be going to” и через двадцать лет с оборотом “will”.