Актуальность программы.
Человечество шагнуло в XXI век научно-технического прогресса и больших скоростей. Научные достижения подарили человеку множество материальных удобств: автомобиль и телефон, компьютер и Интернет, спутниковое телевидение и рекламу. Реклама сегодня является не только двигателем торговли, но и формирует образ жизни общества. А вот какой он? Красивая девушка или молодой мужчина с сигаретой в руке на огромном рекламном щите, внешне радостные и успешные, безусловно, притягивают взоры молодых.
Звезды сцены и эстрады, закуривая прямо перед глазами зрителей, любимые родители…, – все вместе подают пример для подражания нашим взрослеющим детям.
Кто же поможет уберечь наших детей от порока? Только мы сами, объединившись, способны противостоять этой разрушительной силе. Позаботиться о здоровье души и тела наших детей – высокая миссия наставников: родителей и педагогов. Именно они искренне заинтересованы в воспитании здорового поколения, развития нравственной культуры личности каждого ребенка.
Зависимость от табака открывает дорогу всем другим порокам – алкоголизму, наркомании, токсикомании, поэтому очень важно защитить детей от разрушительных соблазнов и влияний на пороге вступления их во взрослую жизнь.
Педагоги должны являться образцами поведения и иметь соответствующий имидж, а также обладать высокими моральными ценностями, вести здоровый образ жизни. Только в этом случае деятельность по профилактике курения будет успешной. Имидж педагога формируется не только, когда он приступил к выполнению профессиональной деятельности, но и, в большей степени, во время обучения в школе.
Цель программы: Формирование потребности быть здоровым через отказ от табакокурения.
Задачи:
1. Формировать у школьников представления о социальных и психологических последствиях курения;
2. Создать условия, обеспечивающие физическое, нравственное и эмоциональное здоровье участников образовательного процесса.
Сроки реализации программы: Сентябрь 2012 г. – Май 2013 г.
Для достижения цели необходимо:
– обеспечить участие школьников в мероприятиях;
– обеспечить участников образовательного процесса необходимой информацией по
профилактике курения;
– привлечь внимание общественности к проблеме курения.
Программа предполагает дифференцированный подход к оценке ожидаемых результатов.
Школьники должны:
– иметь сформированную точку зрения на табакокурение как социальную
проблему и трудноизлечимое заболевание;
– осознавать коммерческий характер рекламы табачных изделий и уметь критически
ее оценивать;
– придерживаться имиджа педагога.
Методы, использованные в программе:
– вовлечение в деятельность, стимулирование, увлечение, доверие,
сотрудничество;
– метод организации деятельности (поручения, задания, упражнения, создание
специальных воспитывающих ситуаций);
– метод переключения (занятие школьника трудовой, учебной, спортивной, новой
общественной деятельностью).
В программе использованы такие формы как:
– дискуссия;
– анкета;
– акция;
– беседа;
– индивидуальная консультация;
– конкурс;
– ФотоКросс;
– митинг.
Предполагаемый результат:
- Снижение спроса и, следовательно, ограничение табакокурения среди школьников.
- Ослабление медико-социальных последствий употребления курения, которые, выражаясь в психических расстройствах, суицидах, драках, стычках, конфликтах, ведут к прекращению образования, разрушению семейных связей, криминализации детей и подростков.
- Формирование у школьников представлений об общих человеческих ценностях, здоровом образе жизни.
- Обучение навыкам социально-поддерживающего и развивающего поведения в семье, во взаимоотношениях со сверстниками и в будущем с детьми, воспитанниками.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (Приложение 1).
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (Приложение 2).