Сценарий мероприятия, посвященный Дню защитника отечества "Служу отечеству!". 4-й класс

Разделы: Внеклассная работа

Класс: 4


Цели:

  • Приобщение школьников к историческому наследию Родины.
  • Воспитание патриотизма, гражданственности.
  • Воспитание чувства уважения к истории Российской армии и ее традициям.

Задачи:

  • Уточнить и расширить знания учащихся о празднике 23 февраля.
  • Развивать интерес к истории Отечества, наблюдательность, любознательность.
  • Воспитать чувства патриотизма, сплоченности, ответственности.

Форма: литературно-музыкальная композиция

Участники: учащиеся 4-х классов

Оборудование: баннер к 23 февраля, плакаты, детские рисунки, презентация.

Ход мероприятия

 Организационный момент.

Звучит музыка. Учащиеся входят в актовый зал и рассаживаются. Начинается мероприятие.

Вступительное слово учителя.

Дорогие ребята, учителя и гости нашей школы. В нашей школе существует традиция из года в год вспоминать тот сложный путь, который прошли наши деды, прадеды, отцы. Именно в этот день, 23 февраля мы вспоминаем о героях-защитниках нашей Родины.

Звучит фонограмма куплет из песни В.Баснера и М. Матусовского “С чего начинается Родина...”

С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре.
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается
Со стука вагонных колёс
И с клятвы, которую в юности
Ты ей в своём сердце принёс?
С чего начинается Родина

Под барабанную дробь на сцену выходит отряд учащихся.

Ученик (прапорщик)

- Становись! Равняйсь! Смирно! И так много-много раз.

- Рядовой Коркин, почему ещё не закончил команду, а вы её уже выполняете?

Ученик (рядовой)

- Всё делаю так, как вы учили, товарищ прапорщик: выполняю команду с полуслова!

Ученик (прапорщик)

- А Вы почему опоздали на построение, рядовой Куценко?

Ученик (рядовой).

- Потому, что все построились до того, как я пришёл.

Ученик

- Сегодня такое заявление показалось бы нам, в лучшем случае, неуместной шуткой. Сегодня мы понимаем, что с ржавыми автоматами воевать нельзя, что без настоящей воинской дисциплины в бою не победить... И что такое “быть в постоянной боевой готовности”, - это мы сегодня тоже хорошо понимаем. Но это — сегодня.

(Под барабанную дробь отряд уходит. Включается продолжение песни “С чего начинается Родина...”).

Ученик.

- Сегодня мы празднуем День защитника Отечества. 23 февраля 1918 года первые полки нашей Армии вступили в первое сражение с врагами и одержали победу, поэтому 23 февраля мы отмечаем день рождения Армии и поздравляем всех мужчин — наших защитников.

Ученик: Слово “Отечество” того же корня, что и слово “отец”, “отчизна”, “отчий край”, “отчий дом”. Отечество — это наша страна, Родина.

Ученик.

И уже немало пройдено,
Коль зовут в грядущее пути.
Но светлей и чище чувства Родины
Людям никогда не обрести.

Ученик.

С этим чувством человек рождается,
С ним живёт и умирает с ним.
Всё пройдёт, а Родина — останется,
Если мы то чувство сохраним.

Русская народная песня “Солдатушки” (исполняет хор учащихся 4-х классов)

Ученик.

Дуют ветры в феврале,
Воют трубы громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.

Ученик.

Улетая, мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.

Ученик.

Пограничник на границе
Нашу землю стережёт,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ.

Ученик.

Охраняет наше море
Славный, доблестный моряк
Гордо реет на линкоре
Наш родной российский флаг.

Ученик.

Наши лётчики-герои
Небо зорко стерегут.
Наши лётчики-герои
Охраняют мирный труд.

Ученик.

Наша армия родная
Стережёт покой страны
Чтоб росли мы, бед не зная
Чтобы не было войны.

Ученик.

Нашу Родину в разное время защищали разные люди: по-разному одевались, разным оружием владели. Но одно у них было общее — сильная любовь к стране. Ребята, давайте вспомним имена героев.

Показ слайдов. Каждый слайд комментируют дети.

1 слайд. Три русских былинных богатыря.

Ученик:

Давным-давно на высоких холмах стоял Киев-град. Опоясывал его земляной вал, окружали рвы. С зеленых холмов киевских далеко было видно. Видны были пригороды и многолюдные сёла, тучные пахотные земли, сосновые леса. А за лесами раскинулись степи без конца и без края. Шло из этих степей на Русь много горюшка. Налетали из них на русские сёла кочевники — жгли и грабили, уводили русских людей в полон. Чтобы беречь от них русскую землю, раскинулись по краю степи заставы богатырские. Без устали разъезжали богатыри на могучих конях, зорко всматриваясь в даль: не видать ли вражеских костров, не слыхать ли топота чужих коней. Много ратных подвигов на счету богатырском! Есть чему поучиться да позавидовать.

Вот потому, сегодня, через много лет и веков, в праздник Дня защитника Отечества, решили вспомнить вместе с вами про дела ратные, про удаль молодецкую, чтобы море синее успокоилось, чтобы добрые люди послушались, чтобы молодцы призадумались, что веками не меркнет слава русская.

2 слайд. Александр Невский.

Ученик:

Молодой и решительный новгородский князь.

Новая угроза появилась на северо-западных рубежах Руси. Опасность исходила от шведских захватчиков и немецких рыцарей — крестоносцев. Шведы были разбиты 15 июля 1240 года. За победу на реке Неве Александр получил прозвание Невского.

3 слайд. Дмитрий Донской.

Ученик:

Дмитрий Донской — Московский князь. Прозванный Донским за победу в Куликовской битве. В правлении Дмитрия Московское княжество стало одним из главных центров, им были одержаны победы над Золотой Ордой, был построен белокаменный Московский Кремль.

4 слайд. Дмитрий Пожарский. Кузьма Минин.

Ученик:

Минин Кузьма — один из организаторов и руководителей второго ополчения в период Польской и шведской интервенции начала 17 века. В 1611 году возглавил сбор средств для народного ополчения и движение за его организацию. Военное руководство по совету Минина принял князь Д.М. Пожарский. В боях за Москву в 1612 проявил большую активность и личную храбрость. В 1613 Минин вошёл в состав Боярской думы, получив чин думного дворянина. Минин - один из наиболее популярных национальных героев русского народа. На Красной площади в 1818 году в Москве Минину и Пожарскому установлен памятник.

5 слайд. Пётр 1.

Ученик:

В истории России царь Пётр остался под прозванием Великий. Всю свою жизнь царь неустанно заботился о пользе Отечества. Преобразования Петра помогли дальнейшему развитию страны. В стране появился свой флот, возникли новые города. Пётр Первый основал новую столицу России — Санкт Петербург. Россия стала империей.

6 слайд. Михаил Кутузов.

Ученик:

Талантливый русский полководец, главнокомандующий русскими войсками. В 1812 году Россия вела освободительную войну против французских войск. Сражение произошло 26 августа 1812 года у села Бородино под Москвой на Бородинском поле. В половине шестого утра начали говорить пушки. С наступлением темноты бой начал затихать. Война 1812 года осталась в истории под названием Отечественной.

7 слайд. Александр Суворов.

Ученик:

России пришлось вести войны с Турцией. Блестящие победы одержал Александр Васильевич Суворов. Он отличался мужеством, решительностью, бесстрашием. Во время боя он всегда находился в самом опасном месте, воодушевляя личным примером своих воинов. В 1790 году Суворов одержал одну из своих знаменитых побед.

Песня “Учил Суворов” (исполняет хор мальчиков).

Слова М. Левашова
Музыка А. Новикова.

8 слайд. Георгий Жуков.

Ученик:

Одна из героических страниц истории — Великая Отечественная война — продолжалась с 22 июня 1941 года до 9 мая 1945 года. Наша страна одержала победу над фашистской Германией. Георгий Константинович Жуков — военачальник, Маршал Советского Союза, министр обороны СССР, четырежды герой Советского Союза. В ходе ВОВ командовал многими фронтами, наступительными операциями по разгрому фашистов. Принимал парад победы в 1945 году.

9 слайд. Клип о современной армии

“От героев былых времён...”

Ученик:

И ещё миллионы простых русских людей, которые, может и не были героями, но тоже защищали свою Родину. Сейчас молодые новобранцы учатся защищать Родину.

(Под музыку из кинофильма “Офицеры” “От героев былых времен” изображаются слайды о службе в рядах советской Армии.)

Учащиеся 4 класса исполняют танец “Спецназ” (музыка из кинофильма “Агент 007”)

На сцену выходят учащиеся и изображают мизансцену “Солдаты у костра”

Один ученик играет на баяне. Исполняет музыку “У костра”.

Выходит на сцену ученик. Исполнение отрывка из произведения А.Т.Твардовского “Василий Теркин”

Разрешите доложить
Коротко и просто.
Я большой охотник жить
Лет до девяносто.
А война — про всё забудь,
И пенять не вправе.
Собирался в дальний путь,
Дан приказ: “Отставить”.
Грянул год, пришёл черёд,
Нынче мы в ответе
За Россию, за народ
И за всё на свете.
От Ивана до Фомы,
Мёртвые ль живые,
Все мы вместе — это мы.
Твой народ, Россия
Вот пришёл я с полустанка
В свой родимый сельсовет.
Я пришёл, а тут гулянка.
Нет гулянки? Ладно, нет.
Я в другой колхоз и в третий.
Вся округа на виду.
Где-нибудь на этом свете
На гулянку попаду.
Мне не надо, братцы, ордена,
Мне слава не нужна.
А нужна, больна мне родина,
Родная сторона!

Ученик.

Славный день
(Б. Поляков)

День этот славный каждый свято чтит.
В нём налицо все мужества черты.
Любой мужчина хрупкий мир хранит,
Служа Отчизне, с доблестью “на ты”.

Ученик.

Не всякий подвиг может совершить,
Тем более — в потоке мирных дней,
Но всякий должен Родине служить,
Болеть душой и сердцем лишь о ней.

Ученик.

Великий праздник нам февраль принёс.
Защитникам Отечества - виват!
Убережёт от бури и от гроз
Россию воин — доблестный солдат.

“Гимн Москвы” Слова М. Лисянского. Музыка И.Дунаевского.

Исполняют все участники праздника.

Заключительное слово учителя.

Дорогие, друзья. Разрешите поздравить вас с большим и дорогим для всех праздником Днем защитника Отечества. День защитника Отечества - праздник всенародно любимый. Женщины всегда хотят видеть в мужчинах своих защитников. А день 23 февраля дает им для этого отличный повод.

А как горды мужчины в этот день!
В них и удаль, и смелость, и сила духа.
Во все века российский воин,
Своим геройством войны побеждал,
Он прославления достоин,
За честь России жизнь он отдавал.