Урок по теме "Буквы "Б, б", обозначающие согласные звуки [б], [б']"

Разделы: Начальная школа


Задачи.

  1. Познакомить с новыми согласными звуками (б) и (б’), печатными буквами, которыми они обозначаются.
  2. Учить находить буквы Бб в печатном тексте, включить их в активное чтение, читать слоги и слова с изученными буквами.
  3. Развивать интерес к чтению и желание читать.
  4. Формировать навык чтения, тип правильной читательской деятельности.
  5. Воспитывать культуру поведения.

Обучение УУД: применять знания о звуках и буквах, выполнять фонетический разбор слов, умение принимать решение и отвечать за его результат при работе в паре.

Оборудование: презентация, электронное приложение к учебнику В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшина, Л.А.Виноградовой “Обучение грамоте” 1 класс.

Ход урока

I. Организационный момент.

Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

II. Создание проблемной ситуации.

У.: Ребята, к нам пришли гости. Кто это? Слайд 2. Презентация

Д.: Крош и Нюша.

У.: Они принесли телеграмму.

 Текст телеграммы:

Помогите! Спасите!
У Лосяша пропал голос!
Лосяш не знает, где его искать!
Сидит и ждёт, когда голос вернётся.
Помогите найти голос Лосяша!

Нюша и Крош.

(Учитель даёт прочитать телеграмму читающему ученику, под текстом телеграммы открывается изображение больного Лосяша). Cлайд 3

У.: Ой, как жалко Лосяша. Я знаю, что рецепт лекарства есть у Совуньи в книге рецептов, но её нет дома, а Крош и Нюша не могут сами отыскать нужную запись в книге рецептов. Им требуется помощь. Поможем смешарикам?

У.: Любое дело нужно начинать с разминки.

III. Разминка.

У.: Что нужно знать, чтобы читать слоги, слова, предложения?

Д.: Буквы

У.: А все буквы вместе как называются?

Д.: Алфавит.

У.: Вспомните, ребята, какие бывают буквы?

Д.: Буквы бывают гласные и согласные.

У.: Прочитайте гласные буквы, которые обозначают твердость предшествующих согласных звуков.

Д.: А, О, У, Ы.

У.: Прочитайте гласные, которые обозначают мягкость предшествующих согласных звуков.

Д.: И, Е.

У.: Назовите согласные, которые образуют звонкие звуки.

У.: А какие согласные образуют глухие звуки?

Хоровое чтение слогов с изученными буквами. Слайд 4

IV. Работа над темой урока.

Вот теперь можем приниматься за дело. Чтобы отыскать рецепт в книге рецептов Совуньи, нужно знать, на какой странице он записан – ведь книга очень толстая.

У.: А вот и подсказка. Слайд 5

У.: Что это? Приготовьте блокноты.

У.: Сколько слогов в слове банан? Назовите первый слог, второй. Из чего состоит первый слог, второй? Какой слог ударный? Выделите первый звук в слове банан, дайте ему характеристику.

У.: Сколько слогов в слове белка? Назовите первый слог, второй. Из чего состоит первый слог, второй? Какой слог ударный? Выделите первый звук в слове белка, дайте ему характеристику.

У.: Твёрдый согласный звук (б) и мягкий согласный звук (б’) обозначаются одной буквой – буквой Б. Cлайд 6

У.: Сравните печатные буквы. На что похожа буква Б.

(Дети рассказывают стихи о букве Б)

У.: Напечатайте по 5 букв Б, чтобы проверить, хорошо ли вы запомнили, как выглядит эта буква.

У.: В чём же заключается подсказка? Кто понял? Значит, нам в книге рецептов нужно найти страницу, обозначенную буквой Б.

Физминутка.

У.: А теперь прочитайте вслух слоги с новой буквой. Слайд 7

У.: Прочитайте по строкам, по столбикам, читают девочки, читают мальчики.

У.: Найдите слова, в которых есть звуки (б), (б). Диск

У.: Молодцы. Теперь вы можете отыскать рецепт для Лосяша.

У.: Что это за абракадабра? Слайд 8

СТЛПЗБОРОДАВАКХИБУЛАВКАУ

ОВАБИТМНСИРОПХБПРБОЛТИК

УЫИШУТРАВЫУМУНЛРМОЛОКОЗЗ

У.: Ребята, здесь необходимо отыскать слова рецепта. У вас на карточках тоже есть эти ряды букв. Работа трудная. Но говорят: “Ум хорошо, а два - лучше”. Поэтому я предлагаю поработать парами при поиске слов – и друг другу поможете, и Лосяша быстрее выручим. Посмотрим, какая пара у нас самая дружная?

БОРОДА БУЛАВКА
СИРОП БОЛТИК
ТРАВЫ МОЛОКО

У.: Прочитайте вслух, что у нас получилось. Слайд 9

(Дети читают.)

У.: Отлично, будем лечить Лосяша бородой. Возьмём бороду, прикрутим болтиком. Или булавкой приколем? Что же здесь действительно нужно для лечения, а что – лишнее?

(Дети выбирают нужные слова.)

У.: Прочитай те ещё раз вслух слова рецепта. А теперь закройте глаза и постарайтесь мысленно отправить их Лосяшу.

(В это время учитель заменяет изображение больного Лосяша на здорового и прикрепляет на доску табличку со словом СПАСИБО и текст новой телеграммы.) Слайд10

У.: Посмотрите! Что это за точки?

(Дети объясняют, что знак многоточия показывает, что фраза не закончена, имеет продолжение.)

У.: Наверное, голос Лосяша ещё не полностью восстановился. Что же он хотел нам сообщить? Чтобы закончить фразы, вы должны найти нужные слова.

(Дети, первыми выполнившие задание, прикрепляют таблички со словами на магнитную доску.)

У.: А теперь прочитайте, что же хотел сообщить вам Лосяш.

(Читают хором.)

VII. Подведение итогов и рефлексия.

У.: Молодцы, помогли Лосяшу. Но не зря говорится, что доброе дело, совершённое для другого, приносит пользу в первую очередь тебе самому. Так и у нас. Вы не только выручили смешариков, но и сами приобрели новые знания. Слайд 11

- Что узнали нового?

- Чему научились?

- Понравился ли вам урок? У вас на карточках есть изображения пушистиков. Раскрасьте того “пушистика”, какое настроение у вас сейчас.