"Модульные зачеты по математике". 5-й класс

Разделы: Математика

Класс: 5


Тема, в рамках которой рекомендовано использование заданий:

  • Действия с натуральными числами;
  • Решение задач на составление уравнений;
  • Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;
  • Действия с десятичными дробями;
  • Решение задач на проценты.

Вид контроля: входной, тематический, итоговый.

Среда, в которой выполнена разработка: Microsoft Word, программа NVU, программа eBook Maestro.

Цель использования разработки: оценить уровень усвоения учащимися программного материала; учесть полученные результаты при составлении рабочих программ, корректируя содержательные линии; обобщить и систематизировать знания и умения учащихся 5 класса по математике.

Этап обучения, на котором рекомендовано использование данной разработки:

  1. Проверка знаний, умений и навыков;
  2. Систематизация и обобщение изученного материала;
  3. Повторение пройденного материала.

Ответы и краткие рекомендации учителям и учащимся представлены в Приложении 1.

Для индивидуальной работы с учащимися представлена электронная книга “Решение задач на проценты. 5 класс” в Приложении 2.

Зачёт № 1(5 класс)
“Действия с натуральными числами”

Вариант 1.
1. Выполни действия:
1) 3897+595
2) 8543 – 2349
2. Вычисли:
1) 295•315
2) 390•270
3) 254•309
4) 1472:4
5) 8235:27
3. Реши уравнения:
1) 47+х=95
2) 3х=81
3) х:15=13
4. Найди корень уравнения:
1) (х-3) – 5=13
2) 3х+2х+7=17
5. Найди значение выражения при х=8904
х: (22•308 – 6692)

Зачёт №1(5 класс)
“Действия с натуральными числами”

Вариант 2.
1.Выполни действия:
1) 2546+719
2) 7805 – 3349
2. Вычисли:
1) 195•118
2) 280•360
3) 245•205
4) 6055:7
5) 5508:27
3. Реши уравнения:
1) 35+у=47
2) 2х=84
3) у:12=14
4. Найди корень уравнения:
1) (у-2)-6=12
2) 2х+4х+6=24
5. Найди значение выражения при
у=65
(709 – 17472:84)•у

Зачёт №1(5 класс)
“Действия с натуральными числами”

Вариант 3.
1. Выполни действия:
1) 3895+619
2) 7907 – 3859
2. Вычисли:
1) 217•116
2) 160•360
3) 164•304
4) 5148:9
5) 4992:24
3. Реши уравнения:
1) 27+х=39
2) 3х=69
3) х:13=14
4. Найди корень уравнения:
1) (х – 5)– 4=13
2) 2х+5х+4=25
5. Найди значение выражения при
х=407
(77792:374 – 89)•х

Зачёт №2 (5 класс)
“Задачи на составление уравнений”

Вариант №1
1.Во время субботника два пятых класса собрали 407 кг макулатуры. Сколько макулатуры собрал каждый класс, если один из них собрал на 19 кг больше?
2.Мастер и ученик обработали вместе 66 деталей. Мастер обработал в 2 раза больше, чем ученик. Сколько деталей обработал мастер и сколько обработал ученик?
3.Сатина купили в 4 раза больше, чем ситца. Сколько метров ситца купили, если сатина купили на 12 м больше, чем ситца?
4.Бронза содержит 41 часть меди, 8 частей олова и 1 часть цинка. Какова масса куска бронзы, если в ней олова меньше, чем меди на 132 грамма?
5.На трёх полках было 95 книг. На первой полке было в 2 раза больше, чем на второй, а на третьей на 15 книг больше, чем на второй. Сколько было книг на первой полке?

Зачёт №2 (5 класс)
“Задачи на составление уравнений”

Вариант №2
1.Во время субботника два пятых класса собрали 415 кг макулатуры. Сколько макулатуры собрал каждый класс, если один из них собрал на 15 кг больше?
2.Мастер и ученик обработали вместе 88 деталей. Мастер обработал в 3 раза больше, чем ученик. Сколько деталей обработал мастер и сколько обработал ученик?
3.Сатина купили в 3 раза больше, чем ситца. Сколько метров ситца купили, если сатина купили на 14 м больше, чем ситца?
4.Бронза содержит 31 часть меди, 7 частей олова и 1 часть цинка. Какова масса куска бронзы, если в ней олова меньше, чем меди на 120 граммов?
5.На трёх полках было 92 книги. На первой полке было в 3 раза больше, чем на второй, а на третьей на 12 книг больше, чем на второй. Сколько было книг на первой полке?

Зачёт №2 (5 класс)
“Задачи на составление уравнений”

Вариант №3
1.Во время субботника два пятых класса собрали 413 кг макулатуры. Сколько макулатуры собрал каждый класс, если один из них собрал на 13 кг больше?
2.Мастер и ученик обработали вместе 70 деталей. Мастер обработал в 4 раза больше, чем ученик. Сколько деталей обработал мастер и сколько обработал ученик?
3.Сатина купили в 5 раз больше, чем ситца. Сколько метров ситца купили, если сатина купили на 16 м больше, чем ситца?
4.Бронза содержит 51 часть меди, 9 частей олова и 1 часть цинка. Какова масса куска бронзы, если в ней олова меньше, чем меди на 210 граммов?
5.На трёх полках было 112 книг. На первой полке было в 4 раза больше, чем на второй, а на третьей на 16 книг больше, чем на второй. Сколько было книг на первой полке?

Зачёт №3 (5 класс)
“Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями”

Вариант №1
1.Выполни действия:
1) 6 + 3 ;
2) 3 + 2 ;
3) 3 – 1 ;
4) 7 – 4 ;
5) 4 – 3 .
2. Решите уравнения:
1) 12 – х = 5 ;
2) 12 – х = 3 ;
3. Реши задачу:
В первый день велосипедист проехал 25 км, что на 2 км больше, чем во второй и на 3 км меньше, чем в 3 день. Сколько километров проехал велосипедист за эти три дня?
4. Найди корень уравнения:
(х – 2 ) + 1 = 5
5. Вычисли: 7:9 + 2:9 – 5:6

Зачёт №3 (5 класс)
“Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями”

Вариант №2
1.Выполни действия:
1) 2 + 3 ;
2) 5 + 2 ;
3) 5 – 2 ;
4) 7 – 3 ;
5) 5 – 4 .
2. Решите уравнения:
1) 7 – х = 2 ;
2) 12 – х = 4 ;
3. Реши задачу:
В первый день велосипедист проехал 28 км, что на 2 км больше, чем во второй и на 3 км меньше, чем в 3 день. Сколько километров проехал велосипедист за эти три дня?
4. Найди корень уравнения:
(х – 3 ) + 1 = 6
5. Вычисли: 7:11 + 4 :11 – 5:6

Зачёт №3 (5 класс)
“Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями”

Вариант №3
1.Выполни действия:
1) 3 + 2 ;
2) 4 + 2 ;
3) 4 – 2 ;
4) 7 – 5 ;
5) 7 – 6 .
2. Решите уравнения:
1) 9 – х = 4 ;
2) 12 – х = 5 ;
3. Реши задачу:
В первый день велосипедист проехал 27 км, что на 2 км больше, чем во второй и на 3 км меньше, чем в 3 день. Сколько километров проехал велосипедист за эти три дня?
4. Найди корень уравнения:
( х – 5 ) + 2 = 7
5. Вычисли: 2:7 + 5:7 – 5:6

Зачёт №4 (5 класс)
“Действия с десятичными дробями”

Вариант 1.
1.Сравни числа:
1) 18,07 и 21,548
2) 5,1263 и 5,1271
2.Выполни действия:
1) 2,07+3,45
2) 12,18+9,243
3) 23,29 – 15,46
4) 6,403 – 0,89
5) 7,3 – 4,271
3. Вычисли:
1) 4,3•2,9
2) 6,08•3,5
3) 9,3:0,3
4) 7,38:1,8
4. Найди значение выражения:
1,25•8,2 – 8:1,6
5. Найди значение выражения при х=0,14
(2,07 – 3,5•х):7, 9

Зачёт №4 (5 класс)
“Действия с десятичными дробями”

Вариант 2.
1. Сравни числа:
1) 0,35 и 0,71
2) 31,099 и 31,11
2. Выполни действия:
1) 2,17+4,95
2) 13,17+3,243
3) 32,29 – 13,56
4) 7,013 – 0,76
5) 6,4 – 2,375
3. Вычисли:
1) 5,3•1,9
2) 4,05•6,3
3) 6,2:0,2
4) 2,04:1,7
4.Найди значение выражения:
11,04:2,3 – 1,3•0,9 +0,1
5.Найди значение выражения при х=0,4
(х • 12,5 – 2,25) : 0,5 – 0,5

Зачёт №4 (5 класс)
“Действия с десятичными дробями”

Вариант 3.
1. Сравни числа:
1) 0,65 и 0,73
2) 21,095 и 21,12
2. Выполни действия:
1) 3,15+5,85
2) 12,16+4,247
3) 22,39 – 12,57
4) 5,014 – 0,87
5) 5,4 – 3,276
3. Вычисли:
1) 4,4•1,7
2) 2,06•7,2
3) 8,4:0,4
4) 2,08:1,6
4. Найди значение выражения:
2,575:2,5 – 4,25•0,16 +0,03
5. Найди значение выражения при х=12,5
(4,52 – 25,25:х)•2,04

Зачёт №5 (5 класс)
“Задачи на проценты”

Вариант №1
Медная руда содержит 6% меди. Сколько меди содержится в 250 т руды?
Купив 1,2 кг яблок, мальчик истратил 60% имевшихся у него денег. Сколько килограммов яблок мог бы он купить на все деньги?
Сумма трёх чисел равна 340. Первое число составляет 15% суммы, второе 45% суммы. Найдите третье число.
В первый день турист прошёл 7% намеченного пути. После этого ему осталось пройти 279 км. Какой путь наметил пройти турист?
В старших классах 120 учащихся. Из них 102 ученика работали летом на ферме. Сколько процентов учащихся старших классов не работали летом на ферме?
Даны два числа. Первое число составляет 12% от 1200 и 24% от второго числа. Найдите среднее арифметическое этих двух чисел.

Зачёт №5 (5 класс)
“Задачи на проценты”

Вариант №2
1.В железной руде содержится 54% железа. Сколько тонн железа содержится в 475 т такой руды?
2.Ученик прочитал 35 страниц. Это составляет 17,5% книги. Сколько страниц в книге?
3. Сумма трёх чисел равна 520. Первое число составляет 24%, а второе число 20% этой суммы. Найдите третье число.
4.Когда от мотка проволоки отрезали 15% его длины, в нём осталось 68м. Сколько проволоки было в мотке?
5.По плану в цехе должны были сделать 780 столов, а сделали 897. На сколько процентов перевыполнили план?
6. Даны два числа. Второе число составляет 80% от 8000 и 40% от первого числа. Найдите среднее арифметическое этих двух чисел.

Зачёт №5 (5 класс)
“Задачи на проценты”

Вариант №3
1.Из сахарного тростника получается 18% сахара? Сколько тонн сахара получится из 42,5 т сахарного тростника?
2.Маса сушёных яблок составляет 16% массы свежих. Сколько надо взять свежих яблок, чтобы получить 40 кг сушёных?
3. Сумма трёх чисел равна 400. Первое число составляет 25%, а второе число 20% этой суммы. Найдите третье число.
4. В первый день турист прошёл 5% намеченного пути. После этого ему осталось пройти 190 км. Какой путь наметил пройти турист?
5.По плану в цехе должны были сделать 120 столов, а сделали 180. На сколько процентов перевыполнили план?
6. Даны два числа. Второе число составляет 15% от 1000 и 30% от первого числа. Найдите среднее арифметическое этих двух чисел.