Косвенные наклонения. Условные предложения

Разделы: Иностранные языки


Тип урока: урок проверки знаний по теме “Косвенные наклонения. Условные предложения”.

Форма проведения: соревнование.

Содержательно-целевая установка урока:

  1. проконтролировать усвоение темы “Условные предложения”
  2. воспитывать сознательное отношение к изучению предмета

Метод обучения: проблемно-исследовательский, эвристический, репродуктивный.

Материальное обеспечение: Учебник английского языка. 2 курс/В.Д. Аракин, Учебник английского языка. 2 курс/Т.И.Матюшкина-Герке, наглядность (таблицы), раздаточный материал.

Ход урока

Организационный момент:

  1. Приветствие, создание благоприятной атмосферы.
  2. Постановка целей урока, сообщение темы и плана урока.

Основная часть урока:

  1. Преподаватель объясняет правила соревнования, представляет жюри. Группа делится на две команды. Выбирается ведущий, который будет объявлять этапы соревнования и пояснять задания.
  2. Выполнение командами заданий (подстановочные и трансформационные упражнения, упражнения на перевод, сообщение по теме и письменный тест) с целью проверки усвоения условных предложений четырех типов.

Заключительный этап урока:

  1. Подведение итогов, объявление результатов соревнования, выставление оценок.
  2. Объяснение домашнего задания: составить сообщение “Если бы я оказался на необитаемом острове...”, употребив как можно больше условных предложений.

Технологическая карта урока.

Этапы урока Цели, задачи Деятельность преподавателя Деятельность студентов Средства Обучения
1. Приветствие, создание благоприятной атмосферы. Введение в языковую среду. Приветствует студентов, представляет гостей. Воспринимают информацию.  
2. Постановка целей урока, сообщение темы и плана урока-соревнования, сообщение правил подсчета очков. Введение в урок. Объявляет тему урока-соревнования, ставит цели, объясняет правила, предлагает учащимся разбиться на две команды и выбрать ведущего, представляет жюри. Воспринимают информацию, задают вопросы, делятся на две команды и выбирают ведущего.  
3. Ход соревнования: выполнение устных и письменных заданий в соответствии с этапами соревнования.

Задание на восстановление пропусков в стихотворении.

 

Выполнение задания на подбор главных и придаточных предложений.

 

Вопросно-ответное задание.

 

Задание на трансформацию.

Задание на перевод предложений с русского языка на английский

Устное сообщение по теме “Если бы сейчас было лето...

 

 

 

 

Письменный тест, состоящий из двух заданий на выбор правильного варианта из трех предложенных и на постановку глаголов в правильную форму в условных предложениях второго, третьего и смешанного типов.

Контроль сформированности грамматических навыков по данной теме. Вместе с жюри контролирует правильность выполнения заданий, ведет счет . Выполняют задания командами и по желанию индивидуально.

По одному желающему из каждой команды восстанавливают пропущенные глагольные формы в стихотворении.

Работают командами, подбирая главные предложения к придаточным.

Члены команд по очереди задают друг другу вопросы и отвечают.

Каждая команда на время выполняет задание на трансформацию предложенных предложений в условные третьего типа.

Члены команд предлагают команде-сопернице предложения на перевод.

Каждая команда вместе составляет небольшое сообщение по предложенной теме, употребляя условные предложения.

Затем по одному желающему из каждой команды выступает со своим рассказом

Обе команды выполняют письменно тест.

Печатный раздаточный материал.

 

Приложение 1

 

Приложение 2

 

 

Приложение 3

 

Приложение 4

 

 

 

Приложение 5

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

4. Подведение итогов, объявление результатов соревнования. Дать оценку работы студентов, стимулировать. После совещания с жюри преподаватель команду-победительницу. Воспринимают информацию, поздравляют победителей.  
5. Домашнее задание.   Формулирует и объясняет домашнее задание. Записывают домашнее задание, задают вопросы.