Урок гимнастики "Группировка и перекаты". 1-й класс

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Класс: 1


p>Цель: формирование навыка выполнения гимнастических и акробатических упражнений.

Задачи:

1. Образовательные (предметные результаты): закреплять группировки, перекаты.

2. Развивающие (метапредметные результаты):

  • формировать у детей умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД);
  • познакомить обучающихся с новой подвижной игрой (познавательное УУД);
  • развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).

3. Воспитательные (личностные результаты): формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

Место проведения: спортивный зал.

Время урока: 35 минут.

Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, обручи.

Ход урока

Подготовительная часть.

I. Организация обучающихся на урок (1 минута).

Вид УУД: умение проявлять дисциплинированность и внимательность (Л).

Построение, приветствие.

II. Создание проблемной ситуации для принятия цели и задач урока (2 минуты).

Вид УУД: умение формулировать цель урока, ставить задачи (Р).

Учитель: Скажите, ребят, почему во время гололёда, люди получают всевозможные травмы? (Не умеют падать.)

- Ребят, но ведь при падении можно сгруппировать или перекатиться, и травмы можно избежать.

- А нам это пригодиться в жизни?

- Тогда, как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке (какая цель урока? (обсуждение цели урока)).

III. Формирование осознанного отношения к организму. Научить играть в новую подвижную игру, с элементами ОРУ (5-8 минут).

Вид УУД:

  • осознание роли разминки (Л);
  • ознакомление с новой подвижной игрой (П);
  • умение правильно выполнять двигательное действие (Р);
  • умение организовать собственную деятельность (Р);
  • умение взаимодействовать со сверстниками по правилам, во время проведения подвижной игры (К).

Учитель: Ребята, а для чего нужна разминка? (Подготовка организма к предстоящей нагрузке.)

- Сейчас мы выполним перестроение в круг, и я вас научу играть в подвижную игру «Затейники».

По считалке выбираем затейника. Взявшись за руки, участники игры двигаются по кругу и проговаривают:

Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе
делаем вот так….

После слов «Стой на месте» останавливаемся, разнимаем руки и ждём движения затейника. Затейник показывает какое-нибудь движение, и все повторяют его.

Основная часть.

IV. Закрепления знаний по двигательным действиям и исходным положениям.

Вид УУД:

  • умение различать двигательные действия (Пред. рез.);
  • умение технически правильно выполнять двигательное действие (Р).

1. Подвижная игра «Совушка» (3-5 минут).

Цель: соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников.

Вид УУД:

  • умение активно включаться в коллективную деятельность (Л);
  • умение проявлять дисциплинированность (Л).

Учитель: Ребята, сейчас мы поиграем в подвижную игру «Совушка». На предыдущих урока мы с вами научились выполнять упоры и группировки из различных и.п. Проведём игру и вспомним, как выполняются упоры и группировки.

(Учитель демонстрирует двигательные действия, дети называют их.)

Игроки на площадке располагаются произвольно. «Совушка» в гнезде.

По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!» дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жучков и т.д. По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает – сова вылетает!» играющие останавливаются, принимают то и.п., которое, задал ведущий (упор или группировка в приседе). «Совушка» выходит на охоту. Заметив ошибку игрока, она её исправляет.

Затем «Совушка» опять возвращается в своё гнездо, и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке.

Учитель: А сейчас вы будете самостоятельно работать в парах и выполнять закрепление группировок и перекатов.

2. Закрепление группировок (работа парах) (5-7 минут).

Цель:

  1. Закрепление двигательных действий.
  2. Развитие умения давать оценку двигательным действиям.

Вид УУД:

  • умение давать оценку двигательным действиям партнёра (Р);
  • умение работать в парах (К).

Закрепление группировок (работа парах):

а) сидя;
б) лёжа.

Учитель: Ребята, оцените, как ваши партнёры выполняли группировки.

3. Закрепление перекатов (вперёд, назад, в сторону) (5-7 минут).

Цель:

  1. Закрепление знаний и умений по двигательным действиям.
  2. Развитие умения давать оценку двигательным действиям.
  3. Согласование действий.

Вид УУД:

  • умение выявлять ошибки при выполнении перекатов и группировок (Р);
  • умение находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия (П);
  • умение договориться о предстоящей деятельности (К).

а) «Жучки»

Из группировки сидя перекат назад и вперёд и назад 2-3 раза, затем перекат вперёд в группировку сидя.

б) «Ванька-встанька»

  1. Из группировки в приседе, перекат назад и вперёд в группировку в приседе.
  2. Из упора присев, перекат назад и вперёд в группировку сидя.

в) «Брёвнышки»

Перекат в сторону (на живот) и назад (на спину).

Учитель: Кто из ваших партнёров выполнил упражнение правильно?

(Оценивание двигательных действий друг друга.)

Учитель: Скажите, а на занятиях гимнастикой можно использовать обруч? В каких играх он используется?

(Дети предлагают игры или эстафеты, учитель также предлагает эстафеты и игры.)

4. Вариант учителя эстафета «Сквозь обруч».

Цель:

  1. Создание ситуации эмоциональной разрядки.
  2. Создание ситуации для анализа и самоанализа.

Вид УУД:

  • умение работать в команде (К);
  • уважительное отношение к противнику (Л);
  • умение анализировать и объективно оценивать результат своей деятельности (П, Л).

Игроки встают в затылок друг другу. Перед каждой командой лежит обруч. По сигналу первые игроки бегут к обручу, пролезают через него и бегут обратно. Следующий игрок выполняет то же самое и т.д.

Учитель: А какие ваши качества (черты) характера воспитывались при выполнении эстафеты? (Дисциплинированность, внимательность, упорство в достижении поставленных целей.)

Заключительная часть.

V. Построение (1 минута).

VI. Снятие нагрузки (2 минуты).

Вид УУД:

  • умение контролировать свои действия (Р);
  • умение честно играть (Л).

Учитель: Сейчас, мы с вами поиграем в подвижную игру «Класс, смирно!»

Учитель предлагает классу выполнять за ним все движения (также и.п. группировок и упоров), если перед этим прозвучит слово «класс», а если нет, то упражнение не делают. Ученик, допустивший ошибку, делает шаг вперед и продолжает играть.

VII. Подведение итогов урока (3 минуты).

Цель: создание ситуации самооценки и самоанализа.

Вид УУД: умение анализировать и дать самооценку собственной деятельности (Л).

Учитель: Чему научились, что узнали нового на уроке?

- Были или нет трудности, если да, как их преодолели?

- Научились ли группироваться, сможете ли применить полученные знания и умения применить во время гололёда?

- А в других ситуациях, когда необходимо избежать травм?

VIII. Домашнее задание (по желанию, на выбор) (1 минута).

Вид УУД: умение применять полученные знания в организации режима дня и досуга (Р).

  1. Составить комплекс утренней гимнастики с включением группировок и перекатов.
  2. Придумать игру с использованием группировок и перекатов.