Задачи:
1. Образовательные (предметные результаты): закреплять группировки, перекаты.
2. Развивающие (метапредметные результаты):
- формировать у детей умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД);
- познакомить обучающихся с новой подвижной игрой (познавательное УУД);
- развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).
3. Воспитательные (личностные результаты): формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.
Место проведения: спортивный зал.
Время урока: 35 минут.
Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, обручи.
Ход урока
Подготовительная часть.
I. Организация обучающихся на урок (1 минута).
Вид УУД: умение проявлять дисциплинированность и внимательность (Л).
Построение, приветствие.
II. Создание проблемной ситуации для принятия цели и задач урока (2 минуты).
Вид УУД: умение формулировать цель урока, ставить задачи (Р).
Учитель: Скажите, ребят, почему во время гололёда, люди получают всевозможные травмы? (Не умеют падать.)
- Ребят, но ведь при падении можно сгруппировать или перекатиться, и травмы можно избежать.
- А нам это пригодиться в жизни?
- Тогда, как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке (какая цель урока? (обсуждение цели урока)).
III. Формирование осознанного отношения к организму. Научить играть в новую подвижную игру, с элементами ОРУ (5-8 минут).
Вид УУД:
- осознание роли разминки (Л);
- ознакомление с новой подвижной игрой (П);
- умение правильно выполнять двигательное действие (Р);
- умение организовать собственную деятельность (Р);
- умение взаимодействовать со сверстниками по правилам, во время проведения подвижной игры (К).
Учитель: Ребята, а для чего нужна разминка? (Подготовка организма к предстоящей нагрузке.)
- Сейчас мы выполним перестроение в круг, и я вас научу играть в подвижную игру «Затейники».
По считалке выбираем затейника. Взявшись за руки, участники игры двигаются по кругу и проговаривают:
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе
делаем вот так….
После слов «Стой на месте» останавливаемся, разнимаем руки и ждём движения затейника. Затейник показывает какое-нибудь движение, и все повторяют его.
Основная часть.
IV. Закрепления знаний по двигательным действиям и исходным положениям.
Вид УУД:
- умение различать двигательные действия (Пред. рез.);
- умение технически правильно выполнять двигательное действие (Р).
1. Подвижная игра «Совушка» (3-5 минут).
Цель: соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников.
Вид УУД:
- умение активно включаться в коллективную деятельность (Л);
- умение проявлять дисциплинированность (Л).
Учитель: Ребята, сейчас мы поиграем в подвижную игру «Совушка». На предыдущих урока мы с вами научились выполнять упоры и группировки из различных и.п. Проведём игру и вспомним, как выполняются упоры и группировки.
(Учитель демонстрирует двигательные действия, дети называют их.)
Игроки на площадке располагаются произвольно. «Совушка» в гнезде.
По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!» дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жучков и т.д. По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает – сова вылетает!» играющие останавливаются, принимают то и.п., которое, задал ведущий (упор или группировка в приседе). «Совушка» выходит на охоту. Заметив ошибку игрока, она её исправляет.
Затем «Совушка» опять возвращается в своё гнездо, и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке.
Учитель: А сейчас вы будете самостоятельно работать в парах и выполнять закрепление группировок и перекатов.
2. Закрепление группировок (работа парах) (5-7 минут).
Цель:
- Закрепление двигательных действий.
- Развитие умения давать оценку двигательным действиям.
Вид УУД:
- умение давать оценку двигательным действиям партнёра (Р);
- умение работать в парах (К).
Закрепление группировок (работа парах):
а) сидя;
б) лёжа.
Учитель: Ребята, оцените, как ваши партнёры выполняли группировки.
3. Закрепление перекатов (вперёд, назад, в сторону) (5-7 минут).
Цель:
- Закрепление знаний и умений по двигательным действиям.
- Развитие умения давать оценку двигательным действиям.
- Согласование действий.
Вид УУД:
- умение выявлять ошибки при выполнении перекатов и группировок (Р);
- умение находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия (П);
- умение договориться о предстоящей деятельности (К).
а) «Жучки»
Из группировки сидя перекат назад и вперёд и назад 2-3 раза, затем перекат вперёд в группировку сидя.
б) «Ванька-встанька»
- Из группировки в приседе, перекат назад и вперёд в группировку в приседе.
- Из упора присев, перекат назад и вперёд в группировку сидя.
в) «Брёвнышки»
Перекат в сторону (на живот) и назад (на спину).
Учитель: Кто из ваших партнёров выполнил упражнение правильно?
(Оценивание двигательных действий друг друга.)
Учитель: Скажите, а на занятиях гимнастикой можно использовать обруч? В каких играх он используется?
(Дети предлагают игры или эстафеты, учитель также предлагает эстафеты и игры.)
4. Вариант учителя эстафета «Сквозь обруч».
Цель:
- Создание ситуации эмоциональной разрядки.
- Создание ситуации для анализа и самоанализа.
Вид УУД:
- умение работать в команде (К);
- уважительное отношение к противнику (Л);
- умение анализировать и объективно оценивать результат своей деятельности (П, Л).
Игроки встают в затылок друг другу. Перед каждой командой лежит обруч. По сигналу первые игроки бегут к обручу, пролезают через него и бегут обратно. Следующий игрок выполняет то же самое и т.д.
Учитель: А какие ваши качества (черты) характера воспитывались при выполнении эстафеты? (Дисциплинированность, внимательность, упорство в достижении поставленных целей.)
Заключительная часть.
V. Построение (1 минута).
VI. Снятие нагрузки (2 минуты).
Вид УУД:
- умение контролировать свои действия (Р);
- умение честно играть (Л).
Учитель: Сейчас, мы с вами поиграем в подвижную игру «Класс, смирно!»
Учитель предлагает классу выполнять за ним все движения (также и.п. группировок и упоров), если перед этим прозвучит слово «класс», а если нет, то упражнение не делают. Ученик, допустивший ошибку, делает шаг вперед и продолжает играть.
VII. Подведение итогов урока (3 минуты).
Цель: создание ситуации самооценки и самоанализа.
Вид УУД: умение анализировать и дать самооценку собственной деятельности (Л).
Учитель: Чему научились, что узнали нового на уроке?
- Были или нет трудности, если да, как их преодолели?
- Научились ли группироваться, сможете ли применить полученные знания и умения применить во время гололёда?
- А в других ситуациях, когда необходимо избежать травм?
VIII. Домашнее задание (по желанию, на выбор) (1 минута).
Вид УУД: умение применять полученные знания в организации режима дня и досуга (Р).
- Составить комплекс утренней гимнастики с включением группировок и перекатов.
- Придумать игру с использованием группировок и перекатов.