Обобщающий урок по теме "Уравнения". 6-й класс

Разделы: Математика

Класс: 6


Ресурс создан в среде PowerPoint.

Цели урока: закрепить умения и навыки при решении уравнений, развивать память, мышление, математическую речь, воспитание интереса к предмету математики.

Оборудование и материалы для мероприятия: проектор, экран, презентация для сопровождения мероприятия.

Описание урока: данный урок – заключительный урок по данной теме в 6 классе. На уроке идёт повторение основных понятий (правил), закрепление материала при устном счёте, при решении уравнений и задачи с помощью уравнения. Итогом урока является самостоятельная работа с самопроверкой.

Урок проводится в виде игры – поиска клада. В конце урока ребята находят клад, это сундук с хорошими оценками. Урок сопровождается презентацией, которая оснащена звуковым сопровождением.

Демонстрации слайдов осуществляется по щелчку левой кнопкой мыши. Верный ответ появляется при нажатии на левую кнопку.

Приложения

1. Литература

  • Учебник “Математика 6 класс”, Автор: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд
  • Энциклопедический словарь юного математика;
  • Минковский В. Л. “За страницами учебника математики”;

2. Презентация игры.

Цель урока:

  • закрепить умения и навыки при решении уравнений и задач с помощью уравнений,
  • развивать память, мышление, математическую речь,
  • показать связь математики с другими предметами,
  • развивать интерес и любовь к математике.

План урока:

  1. Устная разминка. Работа по карточкам.
  2. Повторение понятий уравнения, корня уравнения.
  3. Решение уравнений.
  4. Решение задачи.
  5. Итог урока (самостоятельная работа).

Ход урока

I.

Учащимся сообщается тема урока и цель урока. (Включить слайды 1; 2 познакомить с темой урока.)

Девиз урока:

Кто весел, тот смеётся,
Кто хочет, тот добьется
Кто ищет ,тот всегда найдёт!

(Вкл . слайд 3)

Ребята, к нам случайно попала карта нахождения острова сокровищ. И я предлагаю вам совершить морское путешествие в поисках клада.  Вы не возражаете? (вкл. Слайд 4, затем 5)

Учитель читает стихотворение:

О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух!
По шесть, по семь уроков нудных
И каждый день с восьми до двух!
С утра вовсю кипит работа:
Ребята знания куют.
А ночью ляжешь – спать охота,
Да уравненья не дают.
И математику мы будем
Любить и помнить много дней
Вот почему на радость людям
Мы будем клад искать скорей!

(Вкл. Слайд 6)

Учитель: ребята, представьте, что все мы находимся в порту. И нам нужно попасть на корабль. В плавание отправляются самые смелые и умелые. А для отбора экипажа нам предстоит пройти испытания.

6 человек выполняют работу по карточкам. А для остальных устная разминка.

1. Решить уравнения:

4х – 8 = х + 1; 5 х + 2 = 18 – 3х; 1,2 х + 5 = х – 6; х + 3 = 4х + 1,5;

-2,2х – 4=-0,2х + 6; -7х + 12 = – 10х – 3 (ответы по щелчку)

(Вкл. слайд 7)

2. Вместо звёздочки подставь такое число, чтобы получилось уравнение, корнем которого было бы число 4.

* + 5 = 2х + 1; 3 х – 7 = * – 2; ( 5 х + 2) : 11 = * – 3 (ответы по щелчку)

Решающие по карточкам работу сдать.
Ребята испытание выдержали и отправились в путь. Впереди вас ждёт много интересного.
Теперь мы с вами совершим остановку в “ Бухте русалок”. (Вкл. слайд 8)
И здесь нас ждёт испытание. Вспомним правила: что называется уравнением, что значит решить уравнение, что называют корнем уравнения.
И это испытание позади. Ребята справились и с этим испытанием. Плывёт наш корабль по волнам большого океана. И вдруг впереди неизвестное судно. (Вкл. слайд 9)
Посмотрев в бинокль, ребята догадались, что это пираты. (По щелч.)Нас ждёт морской бой. (Щелч. по слайду)
Нам нужно точно установить координаты чужого корабля и Разгромить судно с пиратами.
Решаем уравнения у доски.

9,6 – ( 2,6 – у) = 4; 4 х – 1 = 2 ( х = 0,3)

(Щелч. по слайду – решение; 2 щелч. – ответы)

И с этим испытанием ребята справились. Судно противника уничтожено! (щелч. по слайду)

Следующая остановка – бухта “ Коралловые рифы” (вкл. слайд 10, по каждому щелчку – исправление ошибок.)

На слайде решено уравнение с ошибками. Найти и исправить ошибки.

3 ( 4 х – 8) = 3 х – 6

Задание выполнено. (Щелч. по слайду)

Плывёт наш корабль по волнам. И следующая остановка – “ Голубая лагуна”.

(Слайд 11; слайд 12 – нажать 2 раза “показать”, затем на треугольник – переход к слайду 13) Слайд 13 – нажать 2 раза показать, затем на верх. кнопку 4 раза.

Решаем задачу. Ребята предлагают решения.

В первом бидоне в 3 раза больше молока, чем во втором. Если из первого перелить 20 л во второй, то молока в бидонах будет поровну. Сколько литров молока в каждом бидоне?

Задача решена! (Вкл. переход на 14 слайд – проверка решения задачи) Мы подплываем к острову Сокровищ. Осталось пройти последнее испытание и сокровища у нас в руках.

Самостоятельная работа с последующей проверкой и выставлением оценок. Ребята меняются вариантами и проверяют и выставляют друг другу оценки.

Сокровища найдены! (вкл. слайд 16) Это знания по теме “Уравнения” А в сундуке – пятёрки и четвёрки, которые получили ребята за урок.

(Вкл. слайд 17)

Выставить оценки за работу.

Системные требования для запуска проекта на компьютере:

  • WINDOWS XP, OFFICE XP – 2003,
  • Проектор, Экран для проецирования,
  • Акустическая система 20 w.

Работа по карточкам