Ресурс создан в среде PowerPoint.
Цели урока: закрепить умения и навыки при решении уравнений, развивать память, мышление, математическую речь, воспитание интереса к предмету математики.
Оборудование и материалы для мероприятия: проектор, экран, презентация для сопровождения мероприятия.
Описание урока: данный урок – заключительный урок по данной теме в 6 классе. На уроке идёт повторение основных понятий (правил), закрепление материала при устном счёте, при решении уравнений и задачи с помощью уравнения. Итогом урока является самостоятельная работа с самопроверкой.
Урок проводится в виде игры – поиска клада. В конце урока ребята находят клад, это сундук с хорошими оценками. Урок сопровождается презентацией, которая оснащена звуковым сопровождением.
Демонстрации слайдов осуществляется по щелчку левой кнопкой мыши. Верный ответ появляется при нажатии на левую кнопку.
Приложения
1. Литература
- Учебник “Математика 6 класс”, Автор: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд
- Энциклопедический словарь юного математика;
- Минковский В. Л. “За страницами учебника математики”;
2. Презентация игры.
Цель урока:
- закрепить умения и навыки при решении уравнений и задач с помощью уравнений,
- развивать память, мышление, математическую речь,
- показать связь математики с другими предметами,
- развивать интерес и любовь к математике.
План урока:
- Устная разминка. Работа по карточкам.
- Повторение понятий уравнения, корня уравнения.
- Решение уравнений.
- Решение задачи.
- Итог урока (самостоятельная работа).
Ход урока
I.
Учащимся сообщается тема урока и цель урока. (Включить слайды 1; 2 познакомить с темой урока.)
Девиз урока:
Кто весел, тот смеётся,
Кто хочет, тот добьется
Кто ищет ,тот всегда найдёт!
(Вкл . слайд 3)
Ребята, к нам случайно попала карта нахождения острова сокровищ. И я предлагаю вам совершить морское путешествие в поисках клада. Вы не возражаете? (вкл. Слайд 4, затем 5)
Учитель читает стихотворение:
О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух!
По шесть, по семь уроков нудных
И каждый день с восьми до двух!
С утра вовсю кипит работа:
Ребята знания куют.
А ночью ляжешь – спать охота,
Да уравненья не дают.
И математику мы будем
Любить и помнить много дней
Вот почему на радость людям
Мы будем клад искать скорей!
(Вкл. Слайд 6)
Учитель: ребята, представьте, что все мы находимся в порту. И нам нужно попасть на корабль. В плавание отправляются самые смелые и умелые. А для отбора экипажа нам предстоит пройти испытания.
6 человек выполняют работу по карточкам. А для остальных устная разминка.
1. Решить уравнения:
4х – 8 = х + 1; 5 х + 2 = 18 – 3х; 1,2 х + 5 = х – 6; х + 3 = 4х + 1,5;
-2,2х – 4=-0,2х + 6; -7х + 12 = – 10х – 3 (ответы по щелчку)
(Вкл. слайд 7)
2. Вместо звёздочки подставь такое число, чтобы получилось уравнение, корнем которого было бы число 4.
* + 5 = 2х + 1; 3 х – 7 = * – 2; ( 5 х + 2) : 11 = * – 3 (ответы по щелчку)
Решающие по карточкам работу сдать.
Ребята испытание выдержали и отправились в путь.
Впереди вас ждёт много интересного.
Теперь мы с вами совершим остановку в “ Бухте
русалок”. (Вкл. слайд 8)
И здесь нас ждёт испытание. Вспомним правила: что
называется уравнением, что значит решить
уравнение, что называют корнем уравнения.
И это испытание позади. Ребята справились и с
этим испытанием. Плывёт наш корабль по волнам
большого океана. И вдруг впереди неизвестное
судно. (Вкл. слайд 9)
Посмотрев в бинокль, ребята догадались, что это
пираты. (По щелч.)Нас ждёт морской бой. (Щелч. по
слайду)
Нам нужно точно установить координаты чужого
корабля и Разгромить судно с пиратами.
Решаем уравнения у доски.
9,6 – ( 2,6 – у) = 4; 4 х – 1 = 2 ( х = 0,3)
(Щелч. по слайду – решение; 2 щелч. – ответы)
И с этим испытанием ребята справились. Судно противника уничтожено! (щелч. по слайду)
Следующая остановка – бухта “ Коралловые рифы” (вкл. слайд 10, по каждому щелчку – исправление ошибок.)
На слайде решено уравнение с ошибками. Найти и исправить ошибки.
3 ( 4 х – 8) = 3 х – 6
Задание выполнено. (Щелч. по слайду)
Плывёт наш корабль по волнам. И следующая остановка – “ Голубая лагуна”.
(Слайд 11; слайд 12 – нажать 2 раза “показать”, затем на треугольник – переход к слайду 13) Слайд 13 – нажать 2 раза показать, затем на верх. кнопку 4 раза.
Решаем задачу. Ребята предлагают решения.
В первом бидоне в 3 раза больше молока, чем во втором. Если из первого перелить 20 л во второй, то молока в бидонах будет поровну. Сколько литров молока в каждом бидоне?
Задача решена! (Вкл. переход на 14 слайд – проверка решения задачи) Мы подплываем к острову Сокровищ. Осталось пройти последнее испытание и сокровища у нас в руках.
Самостоятельная работа с последующей проверкой и выставлением оценок. Ребята меняются вариантами и проверяют и выставляют друг другу оценки.
Сокровища найдены! (вкл. слайд 16) Это знания по теме “Уравнения” А в сундуке – пятёрки и четвёрки, которые получили ребята за урок.
(Вкл. слайд 17)
Выставить оценки за работу.
Системные требования для запуска проекта на компьютере:
- WINDOWS XP, OFFICE XP – 2003,
- Проектор, Экран для проецирования,
- Акустическая система 20 w.