Путешествие в Австралию. 9-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 9


(На основе темы 5 учебника Гроза О.Л. и др. Английский нового тысячелетия. Учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2009)

Тема 5 в учебнике Английский нового тысячелетия для 9-го класса посвящена путешествию в Австралию и включает в себя, как информацию непосредственно об этой стране, так и общую лексику по теме Путешествия. Представленный опорный материал позволит закрепить лексику по подтемам “Booking a trip”, “Accommodation”, “First impression”, а также развить речевые умения учащихся в ведение диалога с соблюдением официального стиля общения.

Данный вид работы предполагает взаимодействие в парах и одновременно работу на публику. Диалоги не должны являться подготовленными и не должны быть заранее проговорены или написаны участниками игры. Во время проигрывания одной из ситуаций двумя учащимися, остальные ученики внимательно слушают диалог и пытаются отгадать, какова “легенда” диалога для клиента и турагента, а также насколько соблюдена предложенная схема. В конце каждого диалога предполагается общее обсуждение: учащиеся высказываются о соблюдении схемы, дополняют то, что не было проговорено участниками, высказывают свои предположения относительно “легенды” каждого из участников. Работа рассчитана на 2 урока по 40 минут в группе из 10 человек.

Урок начинается с анонсирования предстоящей работы и раздачи каждому учащемуся схемы диалога. Следует подробно разобрать, что обязательно должно проговариваться в каждом из диалогов, согласно схеме. Если группа достаточно слабая, имеет смысл вспомнить изученные фразы, которые необходимо будет употребить.

После подробного обсуждения схемы диалога следует раздать учащимся их роли. Всего предусмотрено 6 ролей: 3 роли турагента и 3 роли клиента. Это сделано не случайно. Предполагается, что более сильные ученики выступят в начале, а две пары более слабых учеников выступят в завершении уже после обсуждения диалогов по предложенной им схеме. Это позволит более слабым ученикам вспомнить пройденную лексику, а также разговориться в процессе обсуждения первых трех диалогов. На мой взгляд, не имеет смысла подбирать в пару более сильного и более слабого ученика. Партнеры по диалогу должны находиться примерно на одном уровне овладения языком, это позволит учащимся чувствовать себя уверенно и не быть сбитыми с толку быстротой, а иногда и лексическим разнообразием речи партнера. Также подбор в пары равных по силам учащихся позволит им в равной степени продемонстрировать свои разговорные навыки.

Схема диалога.

Client

Travel agent

Greetings Client starts
  Greetings. Ask about the aim of the coming.
Tell what you want. Mention the country and the type of the tour you need.  
  Approve the choice. Give the proposals, describe the tours you have. Ask about dates. Ask how many people will go.
Give the information you are asked about.
Ask about the way of paying for the trip.
Say that you need some time to decide.
 
  Ask for client’s full name and telephone number/email to send further information.
Finish the conversation.  
  Say goodbyes.

Необходимо объяснить участникам игры, что в процессе проигрывания диалога им вероятнее всего придется делать различные письменные пометки, содержащие информацию, озвучиваемую партнером – это облегчит дальнейшее ведение беседы обоим учащимся. Хорошо также заранее повторить, каким образом удобно продиктовать имя, номер телефона и email, какие фразы можно использовать для уточнения информации, а так же для приветствия и прощания с учетом соблюдения необходимого стиля общения.

Раздавая роли, учитель заранее формирует пары учащихся. Важно помнить, что при формировании пар необходимо учитывать как уровень развития речевых навыков, так и способность учеников работать вместе. Не следует однако позволять ученикам все время работать с одним и тем же партнером.

Роли (легенда)

Client 1.
  • Tour of inspection for 10 days (official visit to a place to make certain that everything is correct) to Australia.
  • Wants to take your family – wife and twin brothers (6 year old)
  • Needs package tour for the family
  • All inclusive hotel
  • Twins are keen on animals
  • Wife loves swimming and surfing, needs someone to help with the twins
Travel agent 1.
  1. Package tour for 14 days. All inclusive hotel with 2 swimming pools, bus tour to the wild.
  2. Package tour for 7 days. BB (bed and breakfast). Near the ocean. Children club for 3 hours in the morning and in the evening.
  3. Package tour for 9 days. HB (breakfast and supper). Near the ocean. Children club + nanny could be hired for any time for extra money. Not far from the animal reserve – walking guided tours there every 3 days.
Client 2.
  • Goes for 7 days with a fellow student
  • Wants a whistle-stop tour (tour in which you visit a lot of places in a short time)
  • Wants to watch animals, visit main cities, watch a red mountain
  • Prefers guided tours
Travel agent 2.
  1. Package tour for 7 days. BB (bed and breakfast). Near the ocean.
  2. Coach guided tour around Australia for 6 days. Included 2 cities, Uluru, animal reservation. Spend nights in hostels/motels.
  3. 8-day tour. HB (breakfast and supper). A lot of one-day coach tours available.
Client 3.
  • Pensioner who is interested in comfortable all inclusive hotel
  • Goes alone
  • Is keen on grape growing
  • Is into diving
  • Wants to spend there between a week and two weeks
Travel agent 3.
  1. 8-day tour. HB (breakfast and supper). A lot of one-day coach tours available.
  2. All inclusive hotel in Townsville (consult the map). Package tour.
  3. 14-day tour. All inclusive in Sydney. Coach tours anywhere are available.

Подобная легенда с одной стороны дает ученикам возможность использовать лексику, предложенную в опоре, с другой стороны заставляет использовать слова-связки и составлять связный текст из отрывков предложенной информации. Использование перефразирования и синонимов для объяснения ситуации должно, безусловно, приветствоваться.

Примерный план урока будет выглядеть следующим образом:

Урок 1.

1. Начало урока, организационные моменты, представление темы урока и анонсирование предстоящей работы 5минут
2. Раздача схемы диалога каждому из учащихся. Подробное обсуждение схемы, повторение необходимых фраз. 10 минут
3. Дать установку на внимательное прослушивание каждого диалога для участия в последующем обсуждении. Учащиеся должны отследить лексическую сторону речи и соответствие диалога предложенной схеме, а так же высказать предположения о “легенде”. 3 минуты
4. Раздать роль каждому ученику, дать время ознакомиться с информацией. 2 минуты
5. Предложить турагенту 1 и клиенту 1 разыграть диалог, выйдя к доске. (До начала урока необходимо подготовить реквизит для проведения ролевой игры: стол, развернутый к классу, два стула – для турагента и клиента, расположенные таким образом, чтобы их было видно всему классу, пишущие принадлежности на столе для клиента и турагента – ручки, бумага)  
6. Проигрывание диалога 1. 7 минут
7. Обсуждение диалога 1. 5 минут
8. Проигрывание диалога 2. 7 минут

Урок 2.

9. Обсуждение диалога 2. 4 минуты
10. Проигрывание диалога 3. 7 минут
11. Обсуждение диалога 3. 4 минуты
12. Повторное проигрывание диалога 1, 2 или 3 более слабыми учениками (две пары, друг за другом) 8 +8 минут
13. Обсуждение двух последних диалогов. 5 минут
14. Подведение итогов работы. Выставление оценок. 4 минуты

В процессе урока все учащиеся оказываются вовлеченными в работу. Использование ролевой игры поддерживает интерес к изучению языка и позволяет преодолеть языковой барьер. Подобный тип работы позволяет оценить степень развития в первую очередь коммуникативной компетенции у учащихся: участникам игры необходимо сориентироваться в ситуации и выбрать правильный стиль общения, проявить умение в оформлении речи в связный текст, продемонстрировать способность заменять слова и выражения синонимами, умение выслушать и принять чужую точку зрения. Считаю еще раз необходимым подчеркнуть, что большую роль играет обсуждение учащимися диалогов товарищей. Установка на дальнейшее обсуждение услышанного поддерживает интерес к работе на протяжении всего урока, и заставляет учеников тактично озвучивать промахи товарищей. Задачей же учителя будет лишь направлять развернувшуюся дискуссию в нужное русло и регламентировать ее по времени. В заключение двух уроков необходима общая оценка работы всех учащихся учителем с выделением особенно успешных выступлений и выставлением мотивированной оценки каждому из участников процесса.