Группа: 1 курс НПО, “11 НК”, наладчик компьютерных сетей.
Время: 45 минут.
Вид урока: урок усвоения новых знаний.
Цели урока:
1) познавательные: знакомство обучающихся с лингвострановедческими реалиями: погода и климат в американском штате Нью-Мексико;
2) развивающие: развитие речевых навыков: чтение, аудирование, письмо, говорение;
3) воспитательные: воспитание толерантного отношения к традициям зарубежной (американской) культуры.
Оснащение урока, ТСО: учебное пособие New Opportunities Elementary; карточки с заданиями для говорения. Компьютер, музыкальный центр.
Ход урока
1. Организационный момент. Приветствие. Сообщение темы урока.
2. Введение в тему. Ответьте на вопросы преподавателя.
Warm-up activity.
Answer the teacher’s questions:
1) What’s the weather like today? Do you like it or not?
2) What was it like yesterday?
3) What sort of weather do you like?
3. Работа с лексикой по теме “Погода и климат”.
Listen to the key words and translate them into Russian.
Прослушайте слова и переведите их на русский язык (запись к упр. 1 с. 36 учебника).
changeable, cloudy, cold, dry, hot, icy, rainy, snowy, sunny, warm, wet, windy |
переменчивая, облачная, холодная, сухая, жаркая, ледяная, дождливая, снежная, солнечная, тёплая, сырая (влажная), ветреная |
4. Чтение.
A. Pre-reading task: Look at the photo. Tell me what you can see there. Try to guess the weather in New Mexico.
Задание перед чтением: Опишите фотографии на с. 36. Догадайтесь, какие погода и климат в штате Нью-Мексико. Учащиеся предлагают свои варианты ответов. Список новых слов выписан на доске, обучающиеся проговаривают их за преподавателем.
Word list:
trekking – ходить в поход,
natural environment – окружающая природная среда.
gourmet – еда для гурманов,
species – вид, особь.
B. Read and answer the questions: ex. 3 p. 36.
Обучающиеся читают текст Llama trekking и отвечают на вопросы (множественный выбор) (Приложение 1).
Ответы: 1 c, 2 b, 3 b, 4 a, 5 b
C. Post-reading task: ex. 4 p. 36. Would you like to go trekking to New Mexico? Why or why not?
Обучающиеся отвечают на вопрос: Хотели бы вы пойти в поход в Нью-Мексико и почему?
5. Работа с лексикой: словообразование.
Word-building: Ex. 5 p. 37. Find the adjectives in the brochure for these nouns:
Обучающиеся находят в тексте брошюры прилагательные для предложенных существительных.
Ответы:
Noun | Adjective |
difference | different |
friend | friendly |
fame | famous |
cloud | cloudy |
sun | sunny |
rain | rainy |
interest | interesting |
beauty | beautiful |
difficulty | difficult |
nature | natural |
6. Аудирование.
A. Ex. 6 p. 37. Listen to a man talking about the weather in the mountains of New Mexico. Completethetable.
Обучающиеся прослушивают аудиозапись о погоде в горах штата Нью-Мексико и заполняют таблицу недостающей информацией.
Ответы:
Season | New Mexico |
winter | very cold, windy |
spring | warm, rainy, cloudy |
summer | very sunny and hot |
autumn | rainy, sunny, a bit of everything, snow in November |
B. Ex. 7 p. 37. Listen again and complete the Function File with the words below.
Обучающиеся прослушивают запись дважды и заполняют пропуски словами из рамочки (Приложение 2).
Ответы: 1) like; 2) zero; 3) degrees; 4) snow; 5) weather; 6) changeable; 7) sunny; 8) the temperature; 9) rainy.
7. Говорение.
Ex. 8 p. 37. Work in pairs. Make dialogues using the following information about the weather in London and Cape Town.
Обучающиеся работают в парах и составляют диалоги по выданной информации на карточках о погоде в Лондоне и Кейптауне (Приложение 3).
8. Заключительная часть урока.
Ответьте на вопросы преподавателя:
1. What do you know about New Mexico?
2. What do you think the weather be like tomorrow?
Оценки за урок.
Домашнее задание: упр. 1, 2, 3 с. 28 (рабочая тетрадь к учебному пособию New Opportunities Elementary).