Осознанный выбор профессии влияет на дальнейшую жизнь, определяет успешность самореализации, социализации, карьерного и профессионального роста. Необходимость организации эффективного профессионального консультирования, направленного на помощь подростку в этом, отвечает общественным и личностным требованиям, делает эту проблему чрезвычайно актуальной. Каждый из нас знает, насколько важно найти свое место в жизни, заниматься делом, которое по душе, самоутвердиться на профессиональном поприще.
Выбор профессии – это вопрос серьезный и ответственный, который рано или поздно приходится решать любому выпускнику общеобразовательной школы. Нельзя обойти и нравственный аспект выбора профессии – готовить молодежь к труду честному, добросовестному.
Агитбригада – действенная форма. Она близка и понятна каждому, потому что в ней есть доступность и творческое выражение. Представленный сценарий формирует у будущих абитуриентов сознательное и ответственное отношение к выбору будущей профессии.
Основной целью проекта “Агитбригада “Моя профессия – мое призвание” – стала подготовка студентов из числа обучающихся колледжа для проведения профориентационной работы в школах г. Валуйки как метода формирования социально активной и здоровой личности, и, как следствие, появление новых возможностей в жизни и их рационального использования. И именно креативность помогла эффективно реализовать эту цель. Воспитание творческого отношения к деятельности, развитие умения находить оригинальное решение в нестандартной ситуации – такие задания решали педагоги через реализацию данного проекта.
Под музыку выходят ведущие, кадры из фильма о колледже.
Ведущий 1: Внимание! Внимание! Внимание! Вас приветствует агитбригада.
Все: “Авангард”!
Ведущий 2: Самые главные люди в колледже – это студенты.
Ведущий 3: Студенты!
Ведущий 4: Студенты!
Ведущий 5: Студенты!
Хором: Валуйского колледжа!
Ведущий 6: Нашего студента можно увидеть везде: на областных фестивалях – конкурсах “Студенческая весна”.
Ведущий 1: “Славянские чтения”.
Ведущий 2: Научно-практических конференциях.
Ведущий 3: фестивалях “Есть идея!”
Ведущий 4: спортивных областных и районных соревнованиях.
Ведущий 5: В сельских и городских школах и больницах области.
Ведущий 6: и обязательно там, где приходится защищать честь учебного заведения на сцене перед большой аудиторией, как, например, сегодня в этом зале…
Звучит гимн о профессиях. Кадры истории учебного заведения.
Выходят ведущие.
Ведущий 2:
В Валуйках есть такое заведенье,
Что родилось 100 лет назад
И есть огромное простое намеренье
О нем всему народу рассказать.
Ведущий 3:
Его открыли в прошлом веке,
Оно оттуда счет годам ведет
Растить в нем стали педагога, Человека
Решило земство научить народ.
Ведущий 4:
Во все деревни ехали трудиться
Выпускники старались, что есть сил
В те времена хотели все учиться
Престиж учителя высоким очень был.
Ведущий 5:
Какие бы не минули мгновенья
Родные стены помнят обо всех
Они полны надежды, вдохновенья
Здесь живы вера, справедливость и успех.
Ведущий 1:
Учить детишек – это очень верно!
Пусть умными и сильными растут,
Но так бывает, что здоровье скверно,
И плохо Вам, и боль то там, то тут.
Ведущий 2:
Учитель этот недуг не излечит,
Придется взгляд свой к медицине обратить,
Лишь медик Вам поможет и подлечит,
Научит без болезней долго жить.
(Меняются кадры – медицина.)
Ведущий 3:
Чтоб уберечь народ от всех болезней,
Решили в прошлом так тому и быть.
И школу медицинскую полезно
В Валуйках – граде поскорей открыть.
Ведущий 4:
За эти годы очень много жизней
Спасли сестрички, фармацевты, фельдшера.
Служили верою и правдою Отчизне,
Глаз не сомкнув порой до самого утра.
Ведущий 5:
А перемены всех коснуться могут,
Услышав президента тот наказ,
Из двух тропинок сделали дорогу,
Объединив два заведения в раз.
Ведущий 1:
Валуйский колледж всех Вас приглашает,
7 отделений для учебы предлагает,
Специалистом станешь без сомнения,
Ведь, как известно, свет – это ученье!
(Перебивка музыкой.)
А теперь мы вам покажем
Про студенческую жизнь
(Заставка.)
Эти кадры были сняты
“Скрытой камерой”, кажись.
Презентация специальностей.
Педагогическое отделение.
(Заставка “Скрытая камера”.)
Ведущий 1: :Ну, и кто в учениках не бывал?
Ведущий 2: Мы все бывали!
Ведущий 3: А какими? Как в фильме “Школа?”
Ведущий 4: Вот только это не надо, это фильм ужасов какой-то.
Ведущий 5: А давайте придумаем свою версию фильма.
Ведущий 6: Итак, вашему вниманию представляется фильм “Школа 2”.
(Уходят, выбегает девушка, хлопок…):
Девушка: Сцена 1, дубль 1.
Сценка “Прогульщица”.
(Отец провожает дочь в школу.)
Отец: Дожился, дочуру на учебу провожаю. Стыдно от кл. руководителя выслушивать про твои прогулы. Тебе 12 лет!
Дочура: какие 12, 15.
Отец: (удивленно) Да, ну?…Какая разница! Тебе уже 15 лет, а тебя отец за руку ведет в школу. Теперь каждый день буду приводить и забирать, чтоб тебе стыдно было. Какой у тебя шестой урок последний?
Дочура: Шестой.
Отец: Так, смотри, ровно в 14-45 я у входа (уходит).
Дочура: (по мобильнику) Серега, папуля отвалил, я тебя жду, у нас с тобой 6 часов, к пол-третьему подвезешь, папуля заберет. Жду.
Девушка: Сцена 2, дубль 1.
Басня “За партой”.
(Чтец рассказывает, на экране фильм с участием студентов.)
Диск № 2 кадр № 1.
За партой в колледже студент наш
Сухарил до сыта, до отвала,
Наевшись, выспался на ней,
Потом, глаза продравши, встал он
И поносить все эти теоремы стал он.
“Такое отношение к наукам вам вредит”, –
Преподаватель у доски тут говорит,
“Коль будешь так к учебе относиться,
Твой мозг засохнуть может вмиг”.
“Пусть сохнет”,– говорит наш ученик,
“Ничуть меня он не тревожит,
В нем проку мало вижу я,
Совсем его не будь – ничуть не пожалею,
Ведь были б сухари, ведь я от них сытнею”
“Безумец!” – крикнул педагог,
“Когда понять ты только смог,
Что без науки мир погибнет,
А сухари твои – пустое увлеченье”.
Студент все так же в ослепленье
Бранит и русский наш язык, и физиков ученье,
Не признает он Ломоносова труды,
А нравятся ему кулинарии лишь плоды.
Девушка: Сцена 3, дубль 1 Диск № 2 кадр № 2.
Сценка “В классе”.
(Входит в класс учитель, ученики сидят, жуют жвачку в такт, не встают.)
Учитель: (садится за стол, открывает журнал)
– Присаживайтесь. Положите всех отсутствующих мне на стол. Проверяем домашнее
задание, к доске пойдет…(Поднимает голову и под автоматную очередь оглядывает
присутствующих в классе, которые поочередно прячутся под стол, остается одна
Иванова.)
– Иванова, к доске, иди, доказывай теорему (выходит к доске, пишет).
(Открывается дверь, влетает Петров.)
Учитель: Петров, у тебя нет языка постучаться, на кого ты похож? Ты что, не знаешь, что в школе идет борьба с обувью? Покажи ноги, подошва – лицо ученика, а на голове что? Прическа не соответствует действительности, выйди и приведи себя в порядок. (Петров уходит.)
Учитель: Александров, глаза на доску, что ты все время жуешь, не наедаешься, что ли?
Васильев, а ты что крутишься головой?
Васильев: А че, я думаю.
Учитель: Васильев, мозги должны шевелиться молча, одним глазом смотри на доску, другой рукой пиши. Иванова, где доказательство, покажи указкой, чтобы я глазами не рылся. Молодец, Иванова, вот смотрю я на тебя и вижу, что не учила, но все правильно, ладно, садись.
Итак, сегодня на уроке вы познакомитесь с…(звучит 1-ая симфония фортепиано с оркестром П.И.Чайковского, учитель вдохновенно рассказывает, ученики внимательно слушают).
Перестраиваются, звучит музыкальная заставка. Кадры об учителях.
Ведущий 1: И только ради этого стоит быть учителем!
Ведущий 2: Учитель! Перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени.
Ведущий 3: Как много выражают эти слова. Какой глубокий в них смысл.
Ведущий 4: Какой бы ты ни был, мой учитель, я преклоняюсь перед тобой, потому что ты все равно чему-то научил меня.
Ведущий 5: Но как мало о тебе написано книг, спето песен, рассказано задушевных стихов.
Ведущий 6: Да, написано мало. Но ты все равно можешь гордиться, мой учитель, ибо твой светлый образ сохранился навсегда в памяти твоих воспитанников.
Ведущий 1: И пока ты жив, учитель, будет жива и моя планета. Потому что она жива благодаря добрым и отзывчивым, честным и милосердным.
Ведущий 2: И каждый человек, мечтающий стать учителем, пусть доживет до такой почести, как наши учителя, чтобы раствориться в памяти народа, с которым и для которого они жили, чтобы сделаться частицей его и навечно остаться в сердцах даже таких нерадивых и непослушных людей, как мы.
Все: Так живи же во веки веков, мой учитель!
Ведущий 3: Ну а мы… будем продолжать нести честь и славу российского учительства, как несут его преподаватели и выпускники нашего учебного заведения, одного из старейших в России, которому уже сто лет.
Песня о колледже (фрагмент мелодии). Постепенно мелодия меняется. На сцене студенты в белых халатах.
Медицинское отделение.
Песня “Люди в белых халатах”.
(На фоне музыки демонстрация кадров с участием студентов на практике в больнице.) Диск № 1 кадр № 1.
Ведущий 1:
Много разных есть профессий,
Только мы вам скажем так:
Лучше нашей, интересней,
Не найдете вы никак!
Ведущий 2:
Мы преданы профессии своей,
Творить добро – великое призванье.
Единожды избрав профессию, мы не изменим ей.
Нести мы будем людям свет, тепло и знания.
Мини-сценка Диск № 1 кадр № 2.
На перекрестке, близ каштана,
Учебный корпус наш стоит.
И вечером и утром рано,
Звонок так радостно звенит.
Всех, созывая на занятия…
И фельдшера, и сестры, братья,
Конспекты на ходу теряя
И лектора опережая
Спешат занять последний ряд,
Где можно обсудить наряд,
В игру азартную сыграть
Иль просто – напросто поспать.
Но есть у нас ряды другие,
И первые, да и вторые.
Где у студентов цель иная,
И слабостям не потакая,
Учиться могут день и ночь,
Лень и тоску отбросив прочь.
Участники агитбригады поют песню:
А работа и опасна и трудна,
И на первый взгляд как – будто не сложна,
Если кто-то в этом мире заболел,
Им нужна забота,
Значит, мы идем на помощь вновь и вновь,
Помогая, отдаем свою любовь
Вот он медработник!
Часто слышим мы упреки от родных,
Что порою оставляем их одних,
Лечим души одиноких стариков,
Ждущих, что поможет кто-то.
Помогаем выжить им в нелегкий час,
И огонь наших сердец горит для вас-
Вот он медработник!
Перестраиваются.
Музыкальная заставка.
Ведущий 1:
Древнейшей клятвой Гиппократа
Пронизан день один в году.
Врачам, как Богу верят свято,
Себя, вручая и судьбу.
Ведущий 2:
У всех своя дорога в жизни
Не счесть тропинок и путей,
Но мы судьбу свою связали
С оздоровлением людей.
Ведущий 3:
И чистотою белого халата
Нам суждено извечно дорожить,
А наша верность клятве Гиппократа
Поможет людям здравствовать и жить.
Финал.
Звучат позывные. Перестроение.
Ведущий 1:
Приходит вопрос вашей собственной жизни
Потом жизни ваших любимых детей.
Как дело найти, быть полезным Отчизне,
Как выбрать работу, что в жизни главней.
Ведущий 2:
Живи всегда, родное заведенье
И будь навеки ближе и родней
Пусть в нем живут с улыбкой, вдохновеньем
Учителя, врачи родной страны моей
Ведущий 3:
А в новом веке снова перемены
Пусть колледжем тебя теперь зовут
Но главное совсем без измененья
Здесь самые гуманные профессии живут.
Перестроение. Меняется музыкальная заставка.
Ведущий 4:
Итак, себя мы отдали науке
Для человека самой дорогой.
Ведущий 5:
С доверием вручит он в наши руки
Свою судьбу, здоровье и покой.
Так будем мы доверием крылаты
Даря им радость своего труда.
Ведущий 6:
Наступил момент прощания
Будет краткой наша речь
Всем желаем мы здоровья
И таких вот добрых встреч.
Звучит гимн колледжа.