Оценка качества образования

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Полным ходом идет модернизация в современной школе. Вследствие чего возникают противоречия, это касается инновационных процессов и сложившихся систем оценивания качества образования. Однако проблема состоит в том, что нам необходимо объективно оценивать учащихся и соответствовать требованиям современного общества.

Для начала определим, что включает в себя оценка качества образования. Она включает в себя оценку образовательных достижений учащегося и оценку качества образовательного процесса в целом. Так как вопрос о качестве оценки физического воспитания стоит остро, то предпринимаются различные меры, выражающиеся в разработке образовательных стандартов, которые направлены на повышение качества образования и его последующего оценивания. Так Министерство образования РФ в отдельных случаях рекомендует использовать безотметочное оценивание по зачетной системе, т.е. “зачтено” – “не зачтено”, что должно в последующем отразится в школьной документации. Таким образом, министерство выдвинуло тезис: “Что отметка по данным предметам оценивает не столько знания и умения учащегося, сколько возможности его личных достижениях в сфере физической культуры”.

Я поддерживаю мнение коллег об отказе от цифровой оценки учащихся по физической культуре, лишь в части. Так как использование зачетной системы может быть применено в ряде проблемных ситуаций, с которыми сталкиваются преподаватели. В таких как: обучение детей с ограниченными физическими способностями, детей с ограниченными умственными способностями, детей освобожденных от занятий физической культурой, а так же в специально-коррекционных школах и т.д. и таких ситуаций можно назвать немало.

Однако полный переход на зачетную систему, по моему мнению, был бы губителен в устоявшейся системе оценивания, так как он снижает приоритет предмета, ориентированный на здоровый образ жизни, что оценка “в руках” учителя является универсальным инструментом, который можно использовать как в качестве стимула, так и в качестве поощрения за старания. Так соответственно получение высшего балла самим учащимся воспринимается им с точки зрения справедливости. Порой оценка для учителя может стать последней возможностью побудить школьника к занятию физической культурой, лишь только побудить, так как целью предмета физической культуры в российских школах является не заставить его получать “пятерку” или “далеко прыгать” или “быстро бегать”, а с малых лет заложить фундамент здорового образа жизни. А в современной России сформировать, если хотите – моду быть здоровым и сильным, сделать выбор в пользу лучшего будущего для себя, а как следствие своей страны. Найти силы отказаться от модного стереотипа хулигана, в руках которого сигарета и алкогольный коктейль. После того, когда мы достигнем столь незначительной цели, мы сможем дискутировать о таких технических вещах, как новые стандарты образования, безотметочное образование российских школ и т.д.

Пусть с опозданием, но модернизация уже началась – за последнее время введен дополнительный час физической культуры, а в ряде регионов эти дополнительные часы доходят до пяти в неделю. Проводится реконструкция залов, строительство кортов, стадионов, проводится поддержка детских юношеских спортивных школ. Это, несомненно актуально, что двигательная активность позволит нам сохранить и в последующем приумножить здоровье наших детей. Но и не будем скрывать проблем, которые нельзя не замечать, таких как: проблема кадров учителей физической культуры, которая сама по себе является столь емкой, что может стать отдельным поводом для разговора. Отсутствие элементарного инвентаря для занятий физической культурой, нехватка площадей для полноценных занятий (что, в общем-то является следствием увеличения количества уроков) и это лишь малая часть тех проблем, с которыми придется столкнуться на пути к здоровому образу жизни будущего поколения Россиян.

Опубликована на правах рукописи.