Открытое общешкольное мероприятие "День Победы"

Разделы: Внеклассная работа


Актуальность мероприятия: Сохранение памяти о подвиге детей в ВОВ.

Цель мероприятия: Воспитание патриотизма, чувства гордости за героическое прошлое своих близких и родственников, показать вклад детей в Победу нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи мероприятия:

  • Формирование исторической памяти и преемственности поколений на основе углубления знаний о Великой Отечественной войне, об участии в ней своих родственников.
  • Развитие творческих способностей детей, самостоятельности в поисках необходимой информации, умение использовать полученные знания в сочинениях, рассказах, рисунках.

(Литературно-музыкальная композиция, с использованием краеведческого материала)

В зале звучит довоенный вальс.

Голос за сценой. 

2–5 слайды. (Приложение 1)

Помните! Через века,  через  года – помните!
О тех, кто уже не придёт никогда, – помните!
Мечту пронесите через  года и жизнью наполните!
Но о тех, кто уже не придёт никогда, – пожалуйста, помните!

На фоне музыки Э. Мориконе.

Вновь скупая слеза сторожит тишину
Они о жизни мечтали, уходя на войну.
Сколько юных тогда не вернулось назад,
Не дожив, не допев под гранитом лежат.
Глядя в вечный огонь – тихой скорби сиянье –
Ты послушай святую минуту молчанья!

Минутой молчания почтим память павших в боях за свободу и независимость Родины (на фоне показа слайдов и музыки о памяти).

На сцену под современную музыку выходят мальчик и девочка.

6–8 слайды.

Саша: Лен, привет! Ну, что мы сегодня в Ледовый дворец идём?

Лена: Конечно, Саша, идём!  Только Любе сейчас позвоню.

Саша: Максим тоже что-то задерживается.

Люба: Я уже здесь, только не ругайтесь, пожалуйста.

Лена: Да пока вас дождёшься,  всё катание закончится!

Все: О, пропащая душа, ты где застрял?

Максим: Привет, ребята. Вы только посмотрите, что я нашёл.

Люба: Ух, ты! А что это?

Максим:  Это альбом моего прадеда. Он пошёл на встречу с ветеранами, а альбом  на столе забыл.

Люба: Так интересно, а давайте заглянем в него.

9–12 слайды.

Открывают 1 страницу и раздаются взрывы, сирена и голос Левитана о начале войны.

Под песню «Вставай страна огромная» – продолжается  разговор.

Саша: Что случилось? Нам это показалось или…

Макс: Кажется,  это доносится из альбома.

Люба: Страшно…

Лена: Мы живём в то время, когда приходится переживать крушение многих идеалов и святынь, ещё вчера казавшихся незыблимыми.

Саша: Меняется наше отношение к давнему и недавнему прошлому, рушатся прежние кумиры, но одно остаётся неизменным – отношение к тем, кто воевал.

Макс: Это они, ребята 15–17  лет, в пору Великой Отечественной были тогда самыми молодыми, попавшими на фронт прямо со школьной скамьи.

13–15 слайды.

Звучит песня «Рио-Рита» и перед сценой танцует пара ребят.

Песня прекращается, пары замирают, повернувшись лицом к залу.

Мальчик: Тогда ещё не знали мы,
Со школьных вечеров, шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45-м, в мае.

Саша: Сегодня речь пойдёт о наших ровесниках, о тех, кто из-за школьной парты бесстрашно и гордо шагнул в зарево войны, шагнул – и не вернулся. Удивительное поколение! Оно росло, овеянное романтикой революции и Гражданской войны. Любимой песней была –  «Каховка» – 16 слайд;  любимым фильмом – «Чапаев» – 17 слайд;  любимой книгой – «Как закалялась сталь» – 18 слайд.

Лена: Мальчишки и девчонки страшных военных лет не играли в войну. Они жили по суровым военным законам.

19, 20 слайды.

На фоне музыки – звуки природы.

Люба: 22 июня 1941 год. Утро. Щебечут птицы и распускаются цветы. Тепло  и солнечно. Просыпаются дети и взрослые. Звучит их радостный смех. Мирная жизнь. И вдруг…  Страшное сообщение по радио. Война! Фашисты напали на нашу страну!

На фоне «Священная война».

21–24 слайды.

Лена: Ранним солнечным утром в июне,
В час, когда пробуждалась страна,
Прозвучало впервые для юных
Это страшное слово «война».

1 ведущий: «Дети и война – нет более ужасного сближения противоположных вещей на свете». Война и дети… Нет ничего страшнее, чем эти два  слова, поставленные рядом. (3 слайда).

25, 26 слайды: на берегу моря сидит мальчик, слышен шум морского прибоя.

На фоне музыки Э. Мориконе.

2 ведущий: Он любил рисовать. Сидя на каменистом пляже, он ждал волну, большую – пребольшую, и старался запомнить её, а потом зарисовать в тетрадку. А морской ветер всё время перелистывал тетрадку, а мальчик с досадой прижимал уголок камушком. Он любил рисовать горы, где они с мальчишками в необыкновенные приключения. Может быть он мог бы стать художником или моряком. Но никто ещё не знал, что он станет мужественным и отважным разведчиком.

27–33 слайдов.

Мальчик: А мы не стали памяти перечить,
И, вспомнив дни далёкие, когда
Упала нам на слабенькие  плечи
Огромная, не детская игра.

Ведущий 3: Мальчишки, девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее.

Ведущий 1: Зачем ты, война,
У мальчишек их детство украла
И синее небо, и запах простого цветка?
Пришли на заводы работать мальчишки Урала
Подставили ящики, чтобы достать до станка.
И вот неподкупной зимою военного детства,
Когда занимался над Камой холодный рассвет
Собрал самых лучших рабочих директор завода,
А было рабочим всего по 14 лет.

Саша: Макс, смотри, какая старая фотография, совсем пожелтевшая, а кто здесь?

Макс: Это братья и сёстры моего прадедушки. Их расстреляли фашисты.

34 слайд. На фоне музыки Э. Мориконе:

Люба: Во время второй мировой войны  на земле погибло 13 млн. детей! Что есть у нас дороже детей? Что есть у любого народа дороже? У любой матери? У любого отца? На земле самый лучший народ – дети! Как сберечь в тревожном 21-м веке его душу и жизнь? А вместе с ним наше прошлое и наше будущее?

Чтец:  Их расстреляли на рассвете, когда вокруг редела мгла.
Там были женщины и дети, и эта девочка была…
Сперва велели им раздеться и стать затем ко рву спиной
Но прозвучал тут голос детский наивный, чистый и живой:
– Чулочки тоже снять мне, дядя?
В смятении на миг эсесовец обмяк, рука сама собой с волненьем вдруг опускает  автомат.
Он словно скован взглядом синим, и, кажется, он в землю врос:
– Глаза как у моей  Неминьи,– во мраке смутно пронеслось.
Охвачен он невольно дрожью, проснулась в ужасе душа,
Нет! Её убить, её не сможет… и дал он очередь спеша.
Упала девочка в чулочках, снять не успела, не смогла.
Солдат, солдат, что, если б дочка твоя вот так бы здесь легла?
Вот это маленькое сердце пробито пулею твоей.
Ты человек, не только немец, или ты зверь среди людей?
Шагал эсесовец угрюмо, не поднимая волчьих глаз,
Впервые, может, эта дума в мозгу отравленном зажглась?
И всюду взгляд её светился, и всюду чудилось опять,
И не забудется отныне:
– Чулочки тоже, дядя, снять?

35 слайд. Песня «Журавли».

Ведущий 2: 3 слайда. Ленинград. Блокада. 400 тыс. детей – от младенцев до школьников и подростков. У них было особое детство – блокадное. Они росли в условиях голода и холода, под свист и разрывы снаряд и бомб. В день они получали по 125 г. Хлеба, ели кашу из столярного клея. Их мир – особый мир, с особыми трудностями и радостями. Учились в жестоких условиях зимы. Иногда напуганные дети по нескольку дней сидели рядом с холодными телами погибших матерей и говорили: «Мама, не умирай!» Война отучила этих детей плакать… Они могут гордиться тем, что отстояли Ленинград вместе со своими отцами, матерями, братьями и сёстрами.

36–45 слайды. Песня из кинофильма «Офицеры».

46–48 слайды.

Ведущий 3: 11 апреля 1945 года  записано в книгу истории как Международный день освобождения узников концлагерей. Трудно осознать, что творили  фашисты в лагерях смерти.

49–52 слайда  ДАХАУ – первый концлагерь в Германии. В заключение там находилось 250 тыс. человек. Над людьми проводились преступные «мед. опыты».

Ведущий 2: 53–55 слайды. САЛАСПИЛС – в Латвии уничтожено 100 тыс. человек.

Ведущий 1: 56–58 слайды. МАЙДАНЕК – в Польше – истреблено 1млн. 500тыс. человек. Печи крематория там называли «фабрикой смерти».

Ведущий 3: 59–61 слайды. ОСВЕНЦИМ – комбинат смерти, там омертвляли в газовых камерах голодом, расстреляли свыше 4 млн. советских граждан и жителей Европы.

Ведущий 2: 62 слайд. Среди заключённых в лагерях были и дети. Они напоминали подбитых птенцов. В глазах испуг. Маленькие старички. Они работали по 15 – 20 часов. Возили грузы и трупы. А когда выбивались из сил, их раздевали догола, обливали холодной водой и били палками. В концлагерях было уничтожено 2,5 млн. детей. Вечная им память!

Чтец: Мы с мамой шли. И под  самый вечер
В ущелье, здесь, у нижней Теберды,
Шагнула нам знакомая на встречу и показала чёрный след беды…
Лежали в яме маленькие дети, убитые руками палачей.
Рыдало небо, беркут, горы эти
Как сотни безутешных матерей.

63–65 слайды. Песня «Молитва матери».

Ведущий 1: Кто возвратит детство ребёнку, прошедшему через ужас войны? Что помнит он? Что может рассказать? Должен рассказать. Можно спросить: что героического в том, что в 5,10,12 лет пройти через войну? Что могли понять, видеть, запомнить дети? Многое! Что помнят о матери?  Об отце? Только их смерть. Вслушайтесь в воспоминания детей войны.

66 слайд.

Далее по очереди дети рассказывают о воспоминаниях своих прабабушек и прадедушек, сопровождая рассказ показом слайдов.

1. Петрова Н (67–81 слайды). 2. Батуров С.(82 слайд).  3. Румянцева Н. (83–88 слайды).  4. Маштакова Т. (89 – 91 слайды). 5. Сенькина О. (92, 93 слайды). 6. Агафонов С. (94–97 слайды). 7. Чистяков Р. (98 слайд).

Ведущий 3: 99–102 слайды. Дети военной поры могут ещё много рассказать: как умирали от голода и страха, как тосковали, когда наступало 1 сентября и не надо было идти в школу, как получали похоронки на погибших отцов. Как, увидев после войны  первый батон, не знали, можно ли его есть, потому что за 4 года забыли вкус хлеба. Но помнят они и ПОБЕДУ!

Ведущий 2: Все слушают и понимают, что радость идёт оттуда, сверху, из чёрной тарелочки репродуктора. Кого поднимали на руках взрослые, кто лез сам, доставал до чёрной тарелочки и целовал её. Всем хотелось поцеловать это слово «ПОБЕДА».

Песня «День Победы» в исполнении всех со слайдами 103–109.