Классный час по теме "Здоровый образ жизни". 9-й класс

Разделы: Классное руководство

Класс: 9


Задачи: Пропаганда здорового образа жизни, привлечение учащихся к проблеме сохранения здоровья, расширение знаний о правильном образе жизни, знакомство с центрами досуга и культуры в Ясенево.

Пособия: Буклеты "Здоровый образ жизни" (на каждую парту, Приложение 1), фломастеры, листы для создания плакатов, наглядный материал.

Ход классного часа

I. Объявление темы классного часа. Ее актуальность.

II. Знакомство с буклетом. Беседа с учащимися.

Почему так важно сохранять здоровье?

Прочитай пословицы и цитаты о здоровье. Как ты понимаешь их смысл?

Назови факторы, влияющие на здоровье.

Учащиеся называют различные факторы, влияющие на здоровье, а учитель прикрепляет на доску листы.

Приложение 2

Давайте выясним, какой же фактор самый важный? По наблюдениям медиков и ученых, именно образ жизни оказывает решающие воздействие на здоровье человека. (смотреть буклет "Удельный вес различных факторов, влияющих на здоровье.")

Сравните продолжительность жизни в разных странах мира.

В России средняя продолжительность жизни - 66 лет, в Японии - 83 года.

Какой же образ жизни надо вести россиянам для увеличения продолжительности жизни.

III. Рассказ учителя об основных правилах здорового образа жизни.

План рассказа.

А) Рациональное питание.

Б) Физическая активность.

В) Режим дня.

Г) Отсутствие вредных привычек.

(смотри буклет "Принципы ЗОЖ")

Приложение 1

IV. Мы уже говорили о вреде курения, сегодня мы поговорим об опасности алкогольных напитков.

Чтение и обсуждение статьи "15 рюмок, которые убили мою дочь" (журнал "Домашний Очаг", июль 2011 года).

Приложение 3

Почему произошла такая трагедия? Кто виноват в гибели девочки? Что делать, чтобы такое не случилось с другими? Свободное время и подросток. Ты и твои друзья.

V. Возможности для проведения интересного досуга в Москве.

Знакомство с центрами досуга, культуры и спорта в Ясенево (смотри буклет).

VI. Творческое задание (выполняется в группах).

Нарисуй плакат, рекламирующий здоровый образ жизни. Демонстрация групповых работ.

VII. Подведение итогов классного часа.

что ты узнал нового? Какой материал был для тебя полезен?

Список литературы:

  1. Портал Разумники.ру! www.razumniki.ru/
  2. Учебник «География 8 класс» под редакцией А.И. Алексеева. Издательство Дрофа. www.e-drofa.ru/catalog/geografiya/6334_geografiya_rossii_priroda_i_naselenie_8_klass
  3. Учебник "География 10 класс" под редакцией В.П. Максаковского. moscow.olx.ru/10-iid-130585111
  4. Журнал "Домашний Очаг", июль 2011 года rumagazine.com/female/785-domashniy-ochag-july-2011.html
  5. Статья: romashka-kids.com.ua/?p=83
  6. Ссылки на фото в буклете:
    • s51.radikal.ru/i132/1111/ff/40c9b42e8663.jpg
    • s017.radikal.ru/i431/1111/63/21591205a5a1.jpg
    • i021.radikal.ru/1111/b6/d4a47b70bb5c.jpg
    • s017.radikal.ru/i425/1111/40/dde1ccee0a20.jpg
    • s52.radikal.ru/i135/1111/16/ec44bb38530f.jpg
    • i082.radikal.ru/1111/65/c82d32897c42.jpg
    • s017.radikal.ru/i416/1111/3d/aab72cfebf56.jpg