Игра "Есть уголок земли родной"

Разделы: Внеклассная работа


Цель.

1. Зажечь искру любви к родному городу.

2. Закрепить ранее изученный материал, используя элементы игры.

Задачи.

1. Способствовать умению работать в команде, раскрытию многогранности их интересов;

2. Содействовать развитию познавательных интересов, развитию инициативы и самостоятельности.

3. Побуждать интерес к книгам, к решению нестандартных задач.

4. Способствовать воспитанию и умению радоваться творческим находкам, маленьким открытиям, общаться, дружить, поддерживать друг друга, помогать друг другу.

Оборудование:

  • музыкальный центр;
  • музыкальный диск;
  • компьютер и проэктор (для показа слайдов);
  • конверты с заданиями;
  • фишки;
  • гюйсы, пилотки;
  • грамоты;
  • призы.

Организационный момент.

Дети входят в класс под песню “Если с другом вышел в путь”. Столы стоят так, чтобы детям удобно было играть командами. На столах названия команд. Во время игры на проекторе.

Ход занятия

- Здравствуйте, уважаемые взрослые!

Здравствуйте ребята!

- Я очень рада видеть вас в вашем классе. Сегодня я вам предлагаю поиграть в увлекательную игру “Есть уголок земли родной”. С помощью ребусов, алгоритмов, игр, пословиц мы вспомним некоторые странички истории нашего города.

Вы знаете, что наш город расположен на острове. Остров называется Котлин. И мы сегодня будем путешествовать по островам и делать свои маленькие открытия. Но игра наша не простая. Игра-соревнование. У нас 2 команды.

Представление команд.

- У нас будет жюри (представление жюри).

- Итак, мы начинаем.

Начало игры (1-2 слайд). Презентация

Карта нашего путешествия.

Стихотворение о Кронштадте.

Маленький остров с морской судьбою.
Где еще встретишь такой на планете!
Море и ветер, балтийский прибой
“Нет в целом мире такого!” - ответят.
Мы из Кронштадта – героика моря,
Память в граните оставила след.
Крепость на острове в вечном дозоре
Мужества символ и радость побед.

Картинка-загадка (3-4 слайд).

Герб Кронштадта.

Вопрос – Почему на гербе Кронштадта котелок и маяк?

Дети отвечают.

Жюри объявляет итоги конкурса.

Остров ребусов (5-6 слайд).

- Наше путешествие продолжается, и мы подплываем к острову Ребусов. Если вы правильно решите этот ребус, вы откроете еще одну страничку из истории нашего города.

Ребус – Пётр I – основатель Кронштадта.

- Кронштадту уже более 300 лет. Из маленькой крепости он превратился в большой и красивый город.

Остров Алгоритмов (7-8 слайд)

- В нашем городе очень много исторических мест, много архитектурных памятников, интересных сооружений. Решив этот алгоритм, вы прочитаете название одного из архитектурных сооружений. За каждый цифрой скрывается определенная буква. Решите все примеры правильно и прочтите, что получилось.

- Мы долго сидели, долго решали, много думали, а теперь мы подплываем к другому острову.

Сильные, ловкие (9 слайд)

- Кронштадт – город морской славы. Это гордость Балтийского флота. А на флоте служат сильные и ловкие. Вы тоже, когда вырастете, будете служить нашему Отечеству.

Подвижная игра “Одень пилотку”. (Участники добегают до стула, на котором сложен реквизит – морские пилотки, надевают их и возвращаются назад)

- Вы доказали, что обладаете сноровкой, ловкостью, быстротой. А это важные качества будущих моряков. Вам не страшны капризы моря. На море часто дуют ветра, бывают шторма, погода меняется очень быстро.

Остров Погоды (10-11 слайд)

- Здесь спрятались слова о погоде. Вам нужно их найти, прочесть и убрать лишнее, которое сюда не подходит.

Ш – ТО – ВЬЮ – ВО – РМ – Л – ТУ – ВЕ – КАС – НА – ГА – ТРЮ – МАН – ЛЯ – ТЕР

ШТОРМ

ВЬЮГА

ВОЛНА

ТУМАН

ВЕТЕР

КАСТРЮЛЯ

Жюри оглашает результаты.

- Что ж, и с этим конкурсом вы справились. Но впереди у нас новое испытание.

Остров “Так или не так?” (12-13 слайд)

- Если вы со мной согласны, то хлопайте в ладоши. Если нет, то поднимайте руки.

1. В нашем городе есть Морской собор (так);

2. На гербе нашего города нет синего цвета (не так);

3. Город Кронштадт находится в России (так);

4. В заливе водится рыба судак, карась, лещ и щука (так);

5. Наша школа находится на улице Мануильского (не так);

6. Петр Первый – основатель Кронштадта (так);

7. Маяк помогает мореплавателям найти путь в тумане (так);

8. Одно из мест отдыха кронштадтцев – большой фонтан (так);

9. Паром, метеор, теплоход – дорожный транспорт (не так);

10. До города Санкт-Петербурга мы добираемся на метро (не так).

11. У нас в классе 3 Кати (так).

12. У нас в городе три светофора (не так).

Жюри объявляет результаты.

- Наше путешествие подходит к концу. Остается последний остров. Вы работали вместе, сообща, и думаю, что с последним заданием вы справитесь.

Остров Пословиц (14-15 слайд).

Пословица народом молвится.

Без них прожить никак нельзя.

Они великие помощницы

И наши верные друзья.

- Кронштадт – это маленькая частица наше огромной Родины. Вам нужно собрать три пословицы о родине и ту, которая вам больше всех понравиться объяснить.

Собери и объясни:

- Человек без родины, что соловей без песни.

- История земли - история её народа.

- Хороша всякая земля, а лучше всех земля своя.

- Вот какие интересные пословицы вы собрали. Вы честно боролись и честно справились во всеми заданиями. И в этом вам помогала ваша дружба и взаимовыручка.

Карта с ответами (16 слайд).

Жюри объявляет результаты.

Награждение.

- Спасибо вам за интересные ответы, увлекательную игру. И надеюсь. Что мы еще с вами увидимся.

Практические результаты

Игра была проведена в группе продленного дня 3 класса. Почему именно игра? Дети целый день проводят в школе, затем идет подготовка домашнего задания. И еще нужно учесть, то осень-зима темное время года. Дети на улице бывают очень мало. И это тоже влияет на их эмоциональное состояние. В игре можно расслабиться, чувствовать себя менее сковано, подвигаться и даже пошуметь.

Игра “Уголок земли родной” была выбрана в соответствии с заявленной темой Кронштадт – родной город. Это одно из направлений краеведения.

На мой взгляд, мероприятие было эмоционально насыщенным и понравилось детям. Об этом можно судить по веселым лицам, их улыбкам и активности. Для создания положительного эмоционального настроя игра началась с музыкального вступления. Каждый этап игры был обозначен красочными слайдами, использовались морские атрибуты. Мебель была расставлена так, чтобы обеспечить беспрепятственное общение детей с преподавателем и друг другом в командах.

В своей работе я опиралась на знания детей, полученные на уроках, и на протяжении всей игры происходило расширение, закрепление знаний, умений и навыков детей. Я постаралась учесть смену деятельности (умственная и физическая). Ребята тесно общались между собой и преподавателем. Они коллективно обсуждали ответы за заданные вопросы, каждый мог высказать свое мнение. Помогали друг другу и боролись за победу.

Игра прошла очень успешно. С поставленными задачами мы справились. Дети были активны, психологическая атмосфера благоприятная.