Когда появилась одежда?

Разделы: Начальная школа


Технологии: ИКТ, технология проектной деятельности.

Цели:

  • познакомить детей с историей одежды, с разнообразием современной одежды;
  • выяснить назначение одежды;
  • развивать умения оценки и самооценки;
  • развивать творческие способности детей;
  • развивать связную речь детей, способность строить высказывания, высказывать собственную точку зрения.

Оборудование:

  • карточки со словами “когда”, “одежда”, “где”, “что”, “как”, “зачем”, “знаем”, “надо узнать”
  • бумажная кукла для каждого ребенка в конверте
  • мультимедийная презентация “Из истории одежды”

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!

2. Введение в урок

- Ребята, давайте вспомним, как называется раздел учебника, который мы сейчас изучаем?

ГДЕ И КОГДА (вопросы на доску)

- На какие вопросы из этого раздела мы уже получили ответ?

Когда наступит лето? Когда придет суббота? Где живут белые медведи (слоны)? и т.д.

3. Объявление темы и постановка задач. (Мотивация)

Сегодня на уроке мы продолжим отвечать на эти вопросы. А вот о чем сегодня будем говорить, вы узнаете, когда отгадаете загадки.

Приложение 1

Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром - в школу,
Днем - домой. (валенки)

Две сестренки,
Две плетенки
Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять – так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять. (варежки)

Рукава длинней чем руки,
Значит, вы надели... (брюки)

По спине бегут мурашки,
Застегни скорей ... (рубашку)

Что объединяет эти предметы? Как можно назвать, одним словом эти предметы?

ОДЕЖДА (на доску).

- Кто попробует, сформулировать тему нашего сегодняшнего урока опираясь на вопросы нашего раздела?

Когда появилась одежда? (Где появилась одежда?)

Молодцы!

- А зачем нам надо это знать? (ответы учеников)

- Сформулируйте задачи урока, что бы вы хотели узнать об одежде на сегодняшнем уроке? (используя наши вспомогательные вопросы

ЧТО Что такое одежда?
КОГДА? Когда появилась одежда?
ГДЕ? Где она появилась?
ЗАЧЕМ Зачем нужна одежда?
КАК Как изменилась одежна?

Умницы

- А давайте теперь выясним, что мы уже знаем по этой теме?

На доске карточки:

ЗНАЕМ НАДО УЗНАТЬ
ЧТО такое одежда? КОГДА появилась одежда?
ЗАЧЕМ нужна одежда?
КАКОЙ одежда была раньше?
КАК изменилась одежда?

В толковом словаре Ожигова сказано: ОДЕЖДА - это совокупность предметов, которыми покрывают тело (то что мы одеваем)

Вот на эти вопросы мы и постараемся ответить на уроке. Согласны?! Тогда в путь!

Давайте попробуем предположить,
Что может одежда, как мы, говорить.
О чем бы она нам тогда рассказала?
Историй занятных должно быть, немало
Про все времена и обычаи знает...
Пускай поскорее рассказ начинает.

4. Изучение нового материала

Давайте попробуем ответить на 1 вопрос и решить нашу 1 задачу. КОГДА появилась первая одежда?

- Посмотрите на экран

Приложение 2

- Как вы думаете, какая одежда появилась самой первой? Шкуры

- Почему вы так решили? Первая одежда была у первобытных людей

Приложение 3-4

Рассказ учителя: Одежда служит человеку давно. Первую одежду человек находил в окружающей природе. Особенно выручали шкуры животных. Шкуры сначала чистили, затем в коже пробивали отверстия и сквозь них протаскивали полоски кожи, соединяя куски меха между собой, так чтобы эта одежда держалась на теле человека. Уже тогда человек хотел быть красивым и украшал свой наряд ожерельями из ракушек, цветных камешков, перьями.

– А много ли одежды было у первобытных людей? Нет, мало.

– Для чего нужна была человеку одежда? Чтобы человеку не было холодно, чтоб его не промочил дождь, чтоб не было жарко от солнца.

- Ответили мы с вами на 1 вопрос, справились с нашей 1 задачей? Да. (переставить карточку)

Приложение 5

– А как вы думаете, что со временем происходило с одеждой? Она стала изменяться.

Люди научились делать ткани.

- Какой рисунок, по вашему мнению, показывает следующий период?( египтянин)

Приложение 6

В древнем Египте научились делать такие тонкие ткани, что даже через пять слоёв было видно тело. Египтяне носили набедренные повязки и цветные круглые воротники – оплечья.

Приложение 7

В древней Греции одежду не шили. Они брали длинный кусок ткани и заворачивались в него так, чтобы получились красивые складки. Для того чтобы складки при ходьбе не нарушались к одежде подвешивались грузики.

Приложение 8

Шли времена. Одежду стали украшать золотыми нитями, драгоценностями. У женщин стали появляться очень широкие юбки, необычные шляпы, украшения. Мужчины тоже не отставали. Их одежда стала признаком богатства и роскоши. Если у первобытного человека одежда выполняла роль защиты, то теперь одежда стала использоваться для красоты.

Но такая одежда не всегда была удобной. Проходили годы, одежда менялась. Она становилась удобней и практичней.

- Узнали мы с вами, КАКОЙ была одежда раньше? Да (переставить карточку)

Физминутка

Раз-два-три-четыре, три –четыре -раз-два!
Это кто шагает в ряд! Первоклассников отряд!
Всем, всем - добрый день!
Прочь с дороги нашей лень!
Не мешай трудиться
Будем мы учиться.
Будем знанья получать
И здоровье укреплять!

– А какую же одежду носит современный человек?

Приложение 9

Гардероб современного человека разнообразен или однообразен?

У современного человека очень много одежды.

– Для чего современному человеку столько одежды?

Человек ходит на работу, на улицу гулять, носит дома, надевает на праздники.

– Как он использует одежду?

В разных случаях ему нужна разная одежда.

Приложение 10

- Посмотрите на экран. Как мы можем назвать эту одежду?

Спортивная.

Приложение 11

- Как бы вы назвали одежду, в которой ходят дома?

Домашняя.

Правильно!

Приложение 12

Как называется одежда, в которой ходят на собрания, в офис, в школу?

Деловая

Приложение 13

Как можем назвать эту одежду?

Рабочая

Приложение 14

А как бы вы назвали эту одежду?

Праздничная

Приложение 15

Как вы думаете, как называется эта одежда?

Карнавальная

- А можем ли мы по одежде определить профессию человека?

- Да.

- Что это за профессии?

Приложение 16 (5 профессий)

5. Физминутка (гимнастика для глаз)

Приложение 17

7. Итог

- Какие задачи стояли перед нами?

- На какие вопросы мы нашли ответы?

Молодцы!

8. Проектная деятельность учащихся

– Мы так много узнали сегодня об одежде. А хотелось бы вам самим попробовать создать одежду? Конечно, хотелось.

Кто знает, люди, каких профессий создают одежду?

Модельеры, дизайнеры.

Правильно!

- Может кто то знает современных модельеров? (Валентин Юдашкин, Вячеслав Зайцев)

– Сейчас мы с вами превратимся в модельеров и придумаем свою модель современной одежды. (в конвертах бумажные куклы для детей из серии “Одень куклу”)

А чтобы ваши модели смогли увидеть другие ребята или родители мы создадим журнал мод и вставим в него ваши модели.

На доску 3 листа с названиями одежды.

  • Праздничная
  • Домашняя
  • Карнавальная

Если на конверте *, создаем праздничную одежду, если **, то домашнюю, а если ***, то карнавальную.

Прикрепите свои модели к листам на доске.

Посмотрите, как красиво у вас получилось!

Мне кажется, что у нас с вами получился настоящий журнал мод. Давайте с вами так его и назовем “Журнал мод”. (Титульный лист)

9. Рефлексия

- Ребята, понравилось, ли вам сегодня на уроке?

- Что больше всего понравилось?

- А давайте, мы сейчас сделаем еще один модный аксессуар – дополнение к чему либо. (бусы)

У детей на столе магниты, на доске рисуется нитка.

- Если вам понравился урок, и у вас все получилось, то повесьте на нитку красный магнит, издавна на Руси красным называли все красивое. Отсюда пошли такие понятия как “ Красна – девица” Если вы не все поняли и вам надо поработать с учебником, то синий магнит, ну а если вам урок не понравился, и вы ничего не запомнилось, то желтый.

- Посмотрите, какой красивый аксессуар у нас с вами получился.

- Друзья мои, а все ли мы узнали об одежде на сегодняшнем уроке? Нет.

Есть еще огромное количество вопросов связанных с одеждой.

- А где вы можете найти ответы на интересующие вас вопросы?

Спросить у родителей, прочитать в книге, воспользоваться интернетом.

- Спасибо всем за урок! Все были молодцы! Звездочки за урок и смайлики!

Презентация.