Единица содержания: способ образования и первичного применения общего вопроса и краткого ответа в единственном числе настоящего простого времени.
Цели урока:
Обучающий аспект:
- повторить лексику по темам “мой дом, моя семья”;
- формировать навык употребления лексической единицы по теме;
- повторить местоимения женского и мужского рода;
- познакомить со способом образования общего вопроса;
- формировать навык употребления НЛЕ по теме.
Развивающий аспект:
- развитие внимание (игра прятки);
- развитие памяти (работа с лексикой, со схемой);
- развитие мышления (работа со схемой по аналогии).
Воспитывающий аспект:
- воспитывать культуру общения и взаимодействия на уроке.
Формирование ключевых компетенций:
- учебно-познавательная (целеполагание, анализ работы, самооценка);
- коммуникативная (работа в группе).
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Этапы урока:
- этап подготовки к основному этапу занятий;
- усвоение новых знаний и способов действий;
- первичная проверка понимания;
- закрепление знаний и способов действий;
- домашнее задание;
- итог на рефлексивной основе.
Граница знания и незнания: Это первый урок из двух уроков по теме “образование общего вопроса”. Учащиеся знакомы с лексикой урока, со специальным вопросом where. Структура Is he/she…? для обучающихся новая.
Оборудование:
- Интерактивная доска Smart board;
- Карточки с изображением героев урока и лексики;
- Схема;
- Главный герой урока Mr. Question (кукла);
- Учебник;
- Тетради;
- Магнитофон.
Ход урока
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности ученика, предполагаемы ответы учеников. |
1. Подготовительный этап Задачи этапа: – организационный момент; Содержание учебного материала (СУМ):карточки с изображением комнат в доме. Форма работы: фронтальная (постановка цели урока, принятие учебной задачи), Ключевые компетенции: учебно-познавательная (постановка целей). Метод: репродуктивный (повтор лексики) Время: 5 мин. |
|
Организационный момент | |
Приветствие. Проверка готовности к уроку. | |
Актуализация знаний | |
К детям в гости приходит вопрос. Дети знакомятся с ним. Он все время задает вопросы. Повторение пройденной лексики с помощью вопроса. | Варианты ответов детей |
Постановка цели урока, принятие учебной задачи. | |
На вопросы вы умеете отвечать хорошо. А
вы любите задавать вопросы? Как вы думаете, чем мы сегодня будем
заниматься на уроке?
Сформулируйте цель Тема нашего урока Hide and seek (прятки), кто же будет прятаться? |
Учиться задавать вопросы. Научиться задавать вопросы Чаклз |
2. Усвоения новых знаний и способов действий. Задачи этапа: – познакомить с моделью общего вопроса; Содержание учебного материала (СУМ) – модель вопросительного предложения, карточки с изображением комнат и героев учебника. Форма работы: фронтальная. Ключевые компетенции: коммуникативная. Метод: репродуктивный. Время: 5 мин. |
|
Учитель разыгрывает диалог с мистером
Вопросом и детьми.
Where’s Lulu? Is she in the bedroom? Is she in the kitchen? Is she in the living room? В это время на доске появляется схема диалога. Where is _______________? Is she in the________? No, she isn’t. Is she in the __________? Yes, She is. Мистер вопрос спрашивает Where’s Larry? Is he in the living room? Is he in the bathroom? В схему вносятся коррективы, теперь схема имеет такой вид: Where is _______________? Is she/he in the________? No, she/he isn’t. Is she/he in the __________? Yes, She/he is. |
Учащиеся должны подсказать мистеру
вопросу, где спряталась Лулу и Ларри, отвечая на вопросы No. she isn’t. No, she isn’t. Yes, she is.
No, he isn’t. Yes, he is.
|
3. Этап первичной проверки понимания. Задачи этапа: – проверить правильность усвоения схемы вопросительного
предложения; Содержание учебного материала (СУМ) – интерактивная доска. Форма работы: фронтальная, групповая. Ключевые компетенции: коммуникативная, информационная. Метод: продуктивный. Время:10 мин. |
|
Работа с учебником (аудирование, чтение
комикса) Послушайте рассказ и ответьте на вопрос “Где чаклз?” |
В ванной. Дети читают комикс. |
Учитель детям предлагает поиграть в
прятки. На интерактивной доске появляются картинки с изображением героев учебника и комнат в доме. Один ученик прячет героя в комнате, остальные дети, задавая вопросы по модели должны найти их. (В случае если интерактивная доска недоступна, можно использовать картинки с изображениями комнат и прятать героев под них с помощью магнитов.) |
Where is _______________? Is she/he in the________? No, she/he isn’t. Is she/he in the __________? Yes, She/he is. |
4. Этап закрепления знаний и способов действий Задачи этапа: – применить полученные знания. Содержание учебного материала: учебник. Форма работы: парная/групповая (в зависимости от количества учащихся). Ключевые компетенции: учебно-познавательная; коммуникативная. Критерии оценки: баллы. Метод: продуктивный. Время: 15 мин. |
|
Детям предлагается составить диалоги в парах. В тетрадях. На задание дается 10 минут. За каждое правильное предложение начисляется 2 балла. Критерии оценки 10–8 баллов – “5”, 7–6 баллов – “4”, 5–3 – “3”. | Дети зачитывают диалоги. Остальные проверяют правильность предложений и подсчитывают очки. |
5. Подведение итогов на рефлексивной основе. |
|
Задачи этапа: – дать анализ и оценку успешности достижения цели. Содержание учебного материала: карточки. Форма работы: индивидуальная. Метод: продуктивный. Ключевая компетенция: учебно-познавательная. Время:5 мин. |
|
Исходя из количества набранных баллов,
учащиеся выставляют себе отметки. Подводится итог урок методом незаконченных предложений |
На уроке мне было трудно… |
6. Домашнее задание. Задачи этапа: повторение структуры вопросительного предложения. Содержание учебного материала (СУМ): учебник. Форма работы: индивидуальная. Ключевые компетенции: учебно-познавательная. Метод: репродуктивный. Время: 5 мин. |
|
Учебник с. 35 упр. 3 (читать), диск 33 слушать |