В нашей школе проведение тестирования физической подготовленности, проводится с 2005/2006 учебного года. Тестирование общего уровня физической подготовленности 2 раза в год всех классов в школе предполагает выявить уровень физической подготовленности школы в целом на начало и конец учебного года, и сравнивание результатов. Это необходимо для того, чтобы можно было определить, по каким физическим параметрам определённые ученики имеют отставание от среднестатистических результатов, и в каком направлении должна быть выстроена работа учителя.
Из опыта сдачи тестов по физической подготовке, обычно на начало учебного года коэффициент уровня подготовленности бывает ниже, чем в конце учебного года. Это связано с тем, что большинство учащихся во время летних каникул не занимаются целенаправленно физическим развитием. Многие даже не соблюдают режим дня, поздно ложатся спать, поздно встают, совершенно забывают о зарядке, завтракают, обедают и ужинают когда придётся. Несоблюдение режима дня отрицательно сказывается на физическом развитии неокрепшего организма детей. Спасает только то, что в летнее время года дети много бывают на свежем воздухе, имеют возможность принимать водные и солнечные ванны это конечно положительно сказывается на физическом развитии детей.
За период учебного процесса, большинство учащихся втягиваются в обычный режим дня, начинают посещать спортивные секции, уроки физической культуры, делать зарядку по утрам. Постепенно к концу учебного года уровень физической подготовленности растёт. Конечно это не единственная причина, влияют на уровень физической подготовленности учащихся и физиологические особенности. В начальной школе, ребята с лёгкостью выполняют на “5” тест сгибание и разгибание рук, в упоре лёжа, с возрастом возрастает масса тела, а упражнение усложняется увеличением количества повторений. Для некоторых учащихся становится тяжело выполнять тесты соответствующие их возрасту. Есть ученики, для которых сложно выполнять тест на гибкость уже в начальной школе, и если целенаправленно не развивать этот физический навык, то с возрастом положение только усугубится.
Учителя физической культуры нашей школы постоянно объясняют учащимся для чего нужно развивать такие физические навыки как сила, скорость, выносливость, гибкость. Эти навыки жизненно необходимы. Все мы когда-то были детьми, но дети очень быстро вырастают и становятся взрослыми. Необходимо чтобы наше потомство было здоровым, поэтому уже с юных лет нужно прививать интерес детей к физическому совершенству своего тела и здоровому образу жизни.
Анализ результатов общего уровня физической подготовленности классов необходим ещё и по причине прослеживания и сравнивания результатов на начало и конец каждого учебного года. Учителя имеют возможность прослеживать, и соответственно индивидуально корректировать какие физические навыки, необходимо развивать больше в определённых классах, и с определёнными учащимися. (Ниже приведена таблица результатов школы за 7 лет).
Если построить графическое изображение результатов ОУФП всей школы за 7 лет, то мы увидим следующую картину. Самый низкий уровень физической подготовленности -0,043 приходился на октябрь 2009/2010 учебного года. Самый высокий уровень физической подготовленности 0,058 приходился на апрель 2007/2008 учебного года. За последнее время, уровень физической подготовленности учащихся на начало учебного года стабилизировался. Результаты же на конец учебного года, начиная с 2007/2008 учебного года постоянно снижаются, хотя они и выше результатов на начало учебного года, это вызывает озабоченность у учителей физической культуры, медицинского персонала и администрации школы. Причина здесь кроется не только в снижении физического потенциала учащихся школы и большего числа заболеваемости в течение учебного года, но и в нежелании выделяться из общего числа учащихся в классе и в целом в школе. Если ещё в 2007/2008 учебном году у большого количества учеников было престижно показать хорошие результаты, получить самый высокий коэффициент уровня физической подготовленности по школе, такие ученики всегда отмечались администрацией школы, им вручались дипломы и грамоты на общешкольной линейке. То в последние годы идёт тенденция ухудшения результатов, нет спортивной борьбы между учениками, на оценку “5” выполнил тестирование, да и ладно. Для того чтобы показать результат выше среднего – оценки “5” недостаточно, надо чтобы все 6 тестов были сданы с коэффициентом 0,45 и выше. Очень сложно показать такой коэффициент в беге на 1000 метров, в висе на высокой перекладине, а для некоторых и тест на гибкость является “камнем преткновения”. Поэтому ученики должны понимать, чтобы общий уровень физической подготовленности был высок, необходимо в тех видах, в которых возможно показать наиболее лучший результат, например тест на поднимание туловища из положения лёжа (пресс), за 30 секунд у многих получается очень хорошо. Есть ученики, которые очень хорошо прыгают в длину, для выполнения теста даётся 3 попытки, если с 1 попытки результат на оценку “5” это не значит, что можно успокоиться, надо продолжать прыгать ещё 2 попытки вполне возможно, что результат превзойдёт все ожидания! Надо работать на уроках не для оценки в журнал, а для своего физического совершенствования, и прежде всего для своего здоровья. Учителя физической культуры и администрация школы понимают всю важность физического развития учащихся, на улучшение создавшейся ситуации направлены, и разработки новых рабочих программ, в которых учтены недоработки прошлых лет.