Цели и задачи:
- Укрепление здоровья детей и их родителей.
- Воспитание любви к физической культуре и спорту.
- Развитие знаний об истории Отечества.
- Развитие умения работать сплочённой командой.
- Пропаганда здорового образа жизни.
- Определение сильнейшей команды.
- Общение родителей с детьми в неформальной обстановке.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь:
- Секундомер, свисток, конусы (флажки или кегли).
- Мячи, скакалки, обручи, мольберты, ватман, фломастеры.
- Эмблема каждой команды, косынки разного цвета.
Оформление: лозунги-плакаты: «Вперёд и только вперёд!».
Музыкальное сопровождение: спортивный марш.
Участники: 3 команды: команда девочек, мальчиков и родителей.
Группа поддержки – родители.
Награждение:
- Победители награждаются медалями.
- Призеры награждаются грамотами и сладкими призами.
Ход праздника
Под звуки спортивного марша участники заходят в спортивный зал и садятся на скамейки, каждая команда отдельно.
Ведущий: Сегодня мы собрались с вами, чтобы вспомнить героев отечественной войны 1812г. В этом году мы отмечаем 200-летие войны 1812 года. И сегодня окунёмся в атмосферу того времени и продемонстрируем свою смелость, ловкость и находчивость.
(команды занимают свои места)
«Парад войск»
Теперь ли нам дремать в покое,
России верные сыны!
Пойдем, сомкнемся в ратном строе,
Пойдем – и в ужасах войны
Друзьям, отечеству, народу
Отыщем славу и свободу
Иль все падем в родных полях!
Что лучше: жизнь – где узы плена,
Иль смерть – где русские знамена?
В героях быть или в рабах?
Ф.Н. Глинка
Команды к торжественному параду, посвященному Бородинской битве готовы? Парад «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», «Шагом Марш!»
(Звучит военный марш. Команды проходят круг по залу и останавливаются около своих мест).
Ведущий: В каждом соревновании, конкурсе есть жюри. Есть жюри и у нас.
(Представление жюри).
Спортивная часть праздника
I. «Представление войск»
Ведущий: представьте свою команду (название, девиз).
команда – «Бородино»
Девиз: «Мы команда лучше всех!
Впереди нас ждёт успех!
команда – «Виктория»
Девиз: «Путь к победе мы найдём,
Всех в округе обойдём».
команда – «Отечество»
Девиз: «Не нужны нам тренировки,
Мы и так сильны и ловки!»
II. «Летописец»
Ведущий: Кто быстрее ответит на вопрос. Если команда готова ответить, капитан машет платком.
– Как звали командующего русской армии?
– Как звали императора, который командовал французской армией?
– На каком поле проводилось великое сражение?
– Начало войны с французами (год, месяц, число)
Для команды родителей (закончите отрывок из стихотв.)
– Скажи-ка, дядя, ведь не даром
Москва, спалённая пожаром,
Французу отдана? Ведь были ж схватки боевые….
(дальше родители)
Да, говорят, ещё какие!
Недаром помнит вся Россия
Про день Бородина!
– Кто автор этого стихотворения? (М.Ю. Лермонтов)
III. «Готовим лошадь к походу»
Лежит гусар младой на бранном поле,
Конь верный около стоит.
В седло гусару не подняться более,
И так коню он говорит:
– О Ты, мой Друг, проверенный годами!
Не жди, беги... И про меня забудь.
Я вспомню все, что было с нами.
Как жаль, что жизнь нельзя вернуть...
Ведущий: Лошадь являлась средством передвижения для солдат того времени.
Капитанам необходимо за 2 минуты нарисовать лошадь с закрытыми глазами, а вся команда может помогать.
IV. «Депеша»
Вкушает враг беспечный сон;
Но мы не спим, мы надзираем –
И вдруг на стан со всех сторон,
Как снег внезапный, налетаем.
В одно мгновенье враг разбит,
Врасплох застигнут удальцами,
И вслед за ними страх летит
С неутомимыми гонцами.
К.Ф. Рылеев
Ведущий: большую роль в ведении боя играли важные приказы и сообщения. Их передавали, рискуя своей жизнью. А сейчас вам нужно проявить ловкость и быстрее передать очень важную депешу. Капитан стоит посередине с двумя обручами. Участники по одному змейкой проходят два обруча, обегают стойку и обратно тоже змейкой. В руках участника конверт. Последний отдает конверт жюри.
V. «Берег левый, берег правый»
Друзья! Мы на брегах Колочи,
Врагов к нам близок стан;
Мы ану не покоряем очи,
Не слышим боли ран!..
Славян сыны! Войны сыны!
Не выдадим Москвы!
Спасем мы честь родной страны
Иль сложим здесь главы!..
Ф.Н. Глинка
Ведущий: каждый командир должен сохранить своё войско и грамотно планировать военные действия. Ведь часто побеждали не те у кого было большее количество солдат, а те, у кого были талантливые командующие. Капитан команды должен «переправить» всех на другую сторону. Капитан надевает обруч на себя и одного участника и перебегает на другую сторону, возвращается назад второй участник и забирает следующего и т.д. Вся команда должна быть на другой стороне.
VI. «Пушка»
Забил снаряд я в пушку туго
И думал: угощу я друга!
Постой-ка, брат мусью!
Что тут хитрить, пожалуй к бою;
Уж мы пойдем ломить стеною,
Уж постоим мы головою
За родину свою!
М.Ю. Лермонтов
Ведущий: На помощь пехоте в военных действиях приходит артиллерия. Нужно уметь метко стрелять. Канонада бородинского сражения была слышна у московских застав. Нужно добежать с двумя мячами до стойки, потом бросить один мяч команде, потом другой. И остаться на месте. Потом другой и т.д.
VII. «Гусары»
Изведал враг в тот день немало,
Что значит русский бой удалый,
Наш рукопашный бой!..
Земля тряслась – как наши груди,
Смешались в кучу кони, люди,
И залпы тысячи орудий
Слились в протяжный вой...
М.Ю. Лермонтов
Ведущий: Гусары – это лёгкая кавалерия Русской Армии. Перед каждой командой вдоль зала стоят конусы (кегли) 5-6 шт. Прыгая через скакалку по прямой сначала с одной стороны, а потом с другой, передать эстафету следующему участнику.
VIII. «Топкое болото»
Шумит их говор, как прибой
И партизанский зов:
«К нам враг идёт! Идёт стеной,
Сжигая отчий кров!
Вперед, вперед, за русский свет,
За наши города!
За то, чего дороже нет,
Не будет никогда!
За первый дождь, за первый снег,
За небо, за жнивьё!
За жизни всех, за счастье всех:
Её, его, твоё!
Мария Расторгуева (2010 г.)
Ведущий: Во время войны были созданы партизанские отряды. Они наносили сокрушительные удары врагу. И даже топкие болота не пугали солдат, потому что они были готовы отдать жизнь за свою родину. Перед командами стоят по 3 конуса на большом расстоянии. Вся команда соединяется (каждый кладёт руки на плечи впереди стоящему) и змейкой обегает конусы, добежав до стены ,вернуться обратно так же.
Заключительная часть праздника
Как любим мы,
Так и они любили..
На этом поле у Бородина,
В слиянье речек Колочи и Войны,
Здесь слава поколений рождена.
Мы здесь стоим.
Мы славы той достойны.
Торжественно знамена склонены,
Сердца потомков славой овевая.
Молчат в земле
Великие сыны.
Молчит над ними молодость живая.
Михаил Луконин
Команды строятся для подведения итогов.
Ведущий: Для подведения итогов слово предоставляется жюри.
(Объявляются итоги в командном зачете спортивного праздника, проводится награждение)
Вам не видать таких сражений!..
Носились знамена, как тени,
В дыму огонь блестел,
Звучал булат, картечь визжала…
М.Ю. Лермонтов