Цель урока: познакомить детей с удивительными животными прошлого - динозаврами.
Задачи:
- формировать представление о далеком прошлом Земли.
- развиватьпознавательную активность учащихся.
- воспитывать чуткое отношение к природе и животному миру.
Оборудование: иллюстрации с изображением динозавров, таблички с названиями динозавров. Карточки для индивидуальной работы, пазлы с рисунками динозавров.
Ход урока
1. Организационный момент.
Подарим друг другу улыбки и начнем урок
2. Повторение пройденного материала.
1) Цветок-девочка.Ксюша, а что это у тебя за необычный цветок?
Я его сейчас нашла, он звал на помощь.
Злая колдунья заколдовала наш цветок, поэтому он просит чтобы мы его расколдовали.
Ой, ребята, а он правда необычный у него есть задания.
Ребята, а давайте пообещаем ему, что мы очень будем стараться выполнить все задания, и постараемся помочь нашему цветку.
(Отрываем один лепесток и говорим)
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся сделав круг
Как коснешься ты земли
Быть по нашему вели
Вели чтобы мы оказались в нашем времени.
(Дети читают первое задание)
А) Работа в парах-кроссворд.
Назови первый зимний месяц (Первую букву слова впиши в первую клетку)
Назови первый летний месяц (Первую букву слова впиши во вторую клетку)
Какой последний месяц осени? (Первую букву слова впишите в третью клетку)
Сентябрь, октябрь, ноябрь. Это месяцы какого времени года? (Первую букву слова впиши в четвертую клетку)
Декабрь, январь, февраль. Это месяцы какого времени года? (Первую букву слова впиши в пятую клетку)
Какой месяц наступит после марта? (Первую букву слова впиши в шестую клетку)
Назови второй день недели? (Первую букву слова впиши в седьмую клетку)
Какой месяц сейчас? (Третью буку слова впишите в последнюю клеточку)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
д | и | н | о | 3 | а | в | Р |
Б) Отрываем 2 лепесток читаем следующее задание.
Составить из слогов тему нашего урока. (Работа в группах)
Сообщение темы урока. (Слайд № 1. Презентация)
В) Что вы знаете про динозавров?
Когда жили динозавры?
Чем питались динозавры?
Что с ними произошло?
Живут ли они сейчас? (Слайд №2)
3. Работа по теме урока. Сегодня на уроке мы с вами отправимся очень далеко. Но расстояние у нас длинным будет не по количеству километров, а по количеству лет. Вспомните, на уроках мы говорили о времени. Может быть прошлое, настоящее, будущее. (Слайд №3)
Сегодня мы окажемся во времени, в котором не было людей. Даже растения были другими. Это был фантастический мир.
На планете стояло вечное лето. Было много рек, озер, болот. Землю покрывали леса из гигантских деревьев, похожих на пальмы, а траву заменяли папоротники.
В этом мире жили огромные черепахи, ящерицы, разнообразные насекомые и динозавры. Динозавры обитали на земле 65 миллионов лет назад. Насчитывалось огромное количество разнообразных видов динозавров, однако не все они жили в одно время.
Д) Проект “Когда жили динозавры”. (Дети защищают свои проекты). (Слайд №4-14)
Е) Слово динозавр означает “ужасная ящерица”. На самом деле посмотрите на их грозный вид.
Но наши динозаврики напротив мирные и один из них решил с нами поиграть. Поможем динозаврику поймать бабочку? (Слайд №5)
Физкультминутка
Видишь бабочка летает,
На лугу цветы считает.
Раз, два, три, четыре, пять.
Ох, считать не сосчитать!
За день, за два и за месяц
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
Даже мудрая пчела
Сосчитать бы не смогла!
Ж) Динозавров сейчас нет. Они исчезли с лица земли. Почему это произошло, ученые точно не знают, но предполагают: в эпоху динозавров климат на земле был теплым, затем на земле стало прохладнее, особенно зимой. Динозавры нуждались в тепле, а солнечного тепла, чтобы согреться, им не хватало и многие погибли, затем погибли все. Сейчас динозавры для нас это далекое прошлое. Планету населяют совсем другие животные.
Во времена динозавров на земле еще не было людей. Ни один человек никогда не видел динозавров. Откуда же люди знают какими они были?
Помогают нам узнать ученые-палеонтологи. Они осторожно откапывают кости, соединяют их. Чтобы воссоздать полный скелет может понадобиться много лет. (Слайд)
4. Итог урока.
(Отрываем лепесток, читаем следующее задание) я предлагаю воссоздать мир динозавров (работа в парах). Дети собирают пазлы динозавров и называют его. Выполнив задание дети выбирают нужный смайлик и прикрепляют около цветика-семицветика.
Что нового мы узнали на уроке?