Интегрированное внеклассное мероприятие. Учебная игра по истории, литературе и математике. Тема: "Они прославили землю Новгородскую", часть 2

Разделы: Внеклассная работа


Введение.

Не бывает детей бездарных и глупых. Все дети талантливы и способны от природы. Для того чтобы они могли проявить свои дарования, нужно умное руководство со стороны взрослых. Задачи педагога, используя разнообразные формы обучения, в том числе и игровые, систематически, целенаправленно развивать у детей подвижность и гибкость мышления, настойчиво стимулировать процессы перестройки, переключения, поисковой активности; учить детей рассуждать, гибко подходить к проблемам, находить новые, оригинальные подходы, получать изящные результаты, красивые решения.

Выполнение заданий по краеведению позволяет учащимся знакомиться с новыми людьми, или узнавать ранее неизвестное о, казалось бы, знакомых людях. Подробности жизни этих людей вызывают у учащихся невольное восхищение, уважение к людям старшего поколения. Приходит понимание - эти люди причастны к исторически событиям. Возникает желание помочь, понять, защитить. 

Очень важно объяснить детям - вы придете на смену этим людям и история ваша, история вашей страны будет такой, какой вы её сделаете. Важно осознать - от меня, от моей позиции, от позиции моего поколения, зависит будущее моей Родины. Я - достойное продолжение, делами моими и моего поколения будут гордиться мои дети и внуки.

Для проведения данной игры необходимы следующее оборудование и материалы:

  • ноутбук, проектор и экран для наглядной демонстрации задач и наилучшего эмоционального их восприятия;
  • подборка задач с решениями и ответами;
  • презентация с текстами задач и ответов;
  • учебный кабинет с подготовленными для работы команд местами;
  • листочки для записи ответов каждой команды;
  • жетоны для фиксации правильных ответов;
  • таблица для отражения результатов каждой команды на протяжении всей игры;
  • грамоты для награждения победителей.

Правила игры:

  1. Соревнуются сборные команды учащихся 5 -6 классов.
  2. В каждой команде выбираются заранее капитан, писарь, гонец.
  3. Время на выполнение задания объявляется ведущим перед каждым заданием(1 - 3минуты, в зависимости от сложности вопроса).
  4. Задания, проецируемые на экран, решаются всей командой. Писарь пишет ответ на листочке, гонец относит его в жюри.
  5. За правильный ответ жюри помещает жетон в специальную таблицу на доске.
  6. Последним проводится конкурс капитанов.
  7. Выявляются победители. 1-3 места присуждаются командам, набравшим наибольшее количество жетонов. Дополнительно, по решению жюри, победителями могут быть объявлены команды, показавшие себя лучшими в определённых номинациях.
  8. Перед игрой детям было предложено домашнее задание по теме игры: составить свои задачи по материалу, оформить их презентацией и дать для решения соперникам. За это командам присуждались дополнительные баллы.

Сценарий.

Часть 2. 19 век.

  1. Русский путешественник, исследователь, этнограф: Миклухо-Маклай Н.Н.
  2. Великий русский художник: Верещагин В.В.

Николай Николаевич Миклухо-Маклай - знаменитый русский путешественник, совершивший ряд экспедиций на неисследованную до этого Новую Гвинею и другие острова Тихого океана. Николай Николаевич Миклухо-Маклай родился 17 июля 1846 г. в селе Рождественском, близ города Боровичи Новгородской губернии. Его отец - Николай Ильич Миклуха - был инженер-капитаном.

У Николая Ильича Миклухи было ? детей. Николай Николаевич был вторым. Все дети носили фамилию отца. Но Николай Николаевич с юношеских лет стал называть себя Миклухо-Маклаем. Отец Миклухо-Маклая умер, когда мальчику было 11 лет. При жизни отца он учился дома. После смерти отца мать отдала его в школу в Петербурге, а затем он был переведён во 2-ю петербургскую гимназию.

Задание №1 (см. таблицу).

Задание №2 (см. таблицу).

Гимназии Н. Н. Миклухо-Маклай не окончил; из-за частых недоразумений с учителями и препирательств с ними он был вынужден уйти из 6-го класса. Для продолжения образования Н. Н. Миклухо-Маклай выехал за границу. В течение двух лет он слушал физиков и натуралистов и отчасти юристов и философов в Гейдельбергском университете.

"Выбирая в 1868 г. ту часть земного шара, которой предполагал посвятить свои исследования, - пишет Н. Н. Миклухо - Маклай в своём сообщении Русскому географическому обществу в 1882 г., - я остановился на островах Тихого океана и преимущественно на Новой Гвинее, как острове наименее известном..., имея в виду, главным образом, цель - найти местность, которая до тех пор, до 1868 г., ещё не была посещена белыми. Такою местностью был северо-восточный берег Новой Гвинеи, около бухты Астролябия". Его Н. Н. Миклухо-Маклай назвал: "Берег Маклая".

Задание №3 (см. таблицу).

Задание №4 (см. таблицу).

Правдивость Н. Н. Миклухо-Маклая, его внимательная дружественность к папуасам поразили и очаровали их, и они решили, что он - особый человек, "каарам-тамо", что значит "?".

Презентация.

Задание №5 (см. таблицу).

20 сентября 1871 года Миклухо-Маклай высадился на берегу залива Астролябия, близ селения Бонго. Племена и селения были здесь разобщены и враждовали друг с другом; каждый чужеземец считался нежелательным гостем.

Миклухо-Маклай первым спустился в шлюпку. На берегу ручья, у моря, матросы срубили первый русский дом на Новой Гвинее - дом Маклая.

Ему удалось поразить папуасов. Он сел на землю, спокойно развязал шнурки башмаков и: улегся спать. Он заставил себя уснуть. Проснувшись, он увидел, что папуасы мирно сидели вокруг него. Луки и копья были спрятаны. Папуасы решили, что раз белый человек не боится гибели, то он:

Задание №6 (см. таблицу).

В 1872 г. в Лимайских горах находит племя чернокожих негритосов ("маленьких негров").

Справка: Рост самого высокого человека в истории составлял 2,72 м, а самого низкого 73 см.

Решив задачу, вы узнаете рост людей, которых нашел Миклухо-Маклай.

Задание №7 (см. таблицу).

Через несколько лет Миклухо-Маклай отправился в путешествие по Малаккскому полуострову. Вы узнаете, в каком году это произошло, если вместо переменных впишете числа, которые являются корнями уравнений и расположите их в порядке xyzm.

Задание №8 (см. таблицу).

После своих утомительных путешествий, Н. Н. Миклухо-Маклай неоднократно приезжал в Сидней на отдых. Здесь он в 1884 г. женился на Маргарите Робертсон; от этого брака он имел двух сыновей: Александра-Нильса и Владимира-Оллана.

После своих утомительных путешествий, Н. Н. Миклухо-Маклай неоднократно приезжал в Сидней на отдых. Здесь он в 1884 г. женился на Маргарите Робертсон; от этого брака он имел двух сыновей: Александра-Нильса и Владимира-Оллана.

В мае 1887 г., совсем больной, Н. Н. Миклухо-Маклай с женой и детьми приехал из Сиднея в Петербург.

Здесь он и умер на ?-м году жизни 14 апреля 1? ? ? года.

Задание №9 (см. таблицу).

Василий Васильевич Верещагин родился 26 октября 1842 года в ? (тогда Новгородская губерния) в семье помещика.

Задание №10(см. таблицу).

Самобытное дарование Верещагина впервые проявилось во время его путешествий по Кавказу (1863, 1865): он создал серию типологических и жанровых зарисовок, посвященных жизни, нравам, обычаям горцев.

С 1867 г. Верещагин добровольно служил в Туркестане, в пограничных войсках, и участвовал в походах под начальством генерала К. П. Кауфмана. Проявив храбрость при обороне Самарканда, он получил высшую боевую награду - Георгиевский крест. Несмотря на военную обстановку и связанные с нею трудности, Верещагин находил время для занятий искусством.

Задание №11 (см. таблицу).

Задание №12 (см. таблицу).

Философским размышлением о трагических последствиях любой войны была картина Верещагина "Апофеоз войны" (1871). На раме картины художник сам написал посвящение: "Всем великим завоевателям, прошедшим, настоящим и будущим".

Задание №13 (см. таблицу).

Верещагин задумал новый цикл картин, теперь уже из отечественной истории, под общим названием "1812 год. Наполеон в России". Она должна была представлять монументальную эпопею, посвященную народной войне.

Однако материальные и творческие затруднения не позволили художнику до конца осуществить замысел. Остались ненаписанными картины, изображающие Кутузова и героизм русской армии.

Задание Ответ

В 1866 году
Самодержавный правитель одного острова хотел воспрепятствовать тому, чтобы на острове поселились пришельцы. Желая соблюсти видимость справедливости, он издал распоряжение, согласно которому всякий, желающий поселиться на острове, должен, хорошо поразмыслив, высказать любое предложение, причем после предварительного предупреждения, что от содержания этого предложения зависит его жизнь.

Распоряжение гласило: "Если пришелец скажет правду, его расстреляют. Если он скажет неправду, его повесят". Как пришелец, став жителем острова, сохранит свою жизнь?

Он должен сказать: "Меня повесят"

"Человек с Луны"

Родину Миклухо-Маклая, Россию, они тоже считали находящейся на Луне.

А что решили папуасы, вы узнаете, если отбросите математические термины :

БЕЛУЧСОТРЕЗОКСАРМЕУГОЛРШАРТПЕРИМЕТРН

Термины: луч, отрезок, ар, угол, шар, периметр.

Папуасы решили, что он бессмертен

Это трехзначное число:

Число сотен равно самому маленькому натуральному числу, число десятков равно числу единиц и равно самому маленькому четному числу, увеличенному в два раза.

144 см.
В мае 1887 г., совсем больной, Н.Н. Миклухо-Маклай с женой и детьми приехал из Сиднея в Петербург.

Здесь он и умер на 42-м году жизни

14 апреля 1888 года.

Не справился с работой 1 ученик.
42-6-14-21=1

Череповец.

Вы узнаете, сколько лет Верещагин служил в Туркестане, решив задачу.

5-4=ГРОЗА

7-5=СОПЕНИЕ

8-6=ПЛАСТИКА

7-?=ПЫЛЕСОС

Какое число надо вставить вместо "?"

В каком году был задуман цикл картин, посвященных Отечественной войне 1812 года, вы узнаете, выполнив задание.

Всю свою жизнь Верещагин отдал благородной цели правдивого изображения войны, ее обличения. Художник-воин погиб на боевом посту в начале русско-японской войны, на взорванном японцами броненосце "Петропавловск".

Задание №14 (см. таблицу).

Подведение итогов. Награждение победителей.