Правила безопасного поведения на дорогах. 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цель:

  • Повторение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях на дорогах и основ безопасного поведения
  • Изучение основ первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях
  • Развитие качеств личности необходимых для обеспечения безопасного поведения
  • Воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни

Оборудование:

  • тренажер сердечно-легочной и мозговой реанимации с индикацией правильности выполнения действий
  • видеодвойка, фрагмент видеофильма “Улица полна неожиданностей”
  • оборудование кабинета ЮИД
  • баскетбольные мячи № 5 у каждого ученика

Ход урока

I. Организационный момент

II. Основная часть

1. Кабинет ОБЖ – 20 мин.

Учитель:

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок, который мы проводим в нескольких кабинетах.

В начале мы повторим правила безопасного поведения на улице, безопасного перехода дороги, узнаем способы оказания первой медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях, поупражняемся в кабинете ЮИД в способах перехода дороги, будем заниматься физической подготовкой.

Вопрос классу:

Какие вы знаете способы перехода дороги?

- 1 способ заключается в том, что вы, посмотрев налево и направо, убеждаетесь в отсутствии машины, затем вы переходите улицу под прямым углом, чтобы затратить меньшее количество времени: ведь чем дольше мы находимся на дороге, тем больше мы подвергаем свою жизнь опасности.

- 2 способ – переход по “зебре”, при этом водитель по правилам дорожного движения обязан пропустить пешехода, но, несмотря на это, переходя по “зебре”, все-таки нужно убедиться в том, что машина останавливается – водители бывают разные.

Вопрос классу:

  • На каких дорогах в Давыдово есть “зебра”?
  • Это основные способы перехода дороги. Но есть и другие.

- 3 способ – надземный переход. В нашем районе они отсутствуют, но в крупных городах, например, в Москве, где движение более интенсивное, существуют надземные переходы. Люди по ступенькам поднимаются вверх, переходя над дорогой как по мосту.

Вопрос классу:

  • Кто из вас пользовался надземным переходом?

- 4 способ перехода через дорогу осуществляется с помощью подземного перехода.

Вопрос классу:

  • Кто объяснит, как будем переходить улицу по подземному переходу?

Люди спускаются по ступенькам вниз и переходят улицу под дорогой.

- 5 способ перехода осуществляется с помощью светофора.

Вопрос классу:

  • Кто видел пешеходный светофор?
  • В каких городах вы видели светофор?
  • Что вы о нем можете рассказать?

Учитель:

Бывают случаи, когда светофор для пешеходов отсутствует, в этом случае им может помочь светофор для автомобилей (зеленый свет для машины означает, что пешеходы стоят и наоборот).

Есть еще один способ перехода – по жестам регулировщика, но о нем мы вспомним, посмотрев кадры фильма “Улица полна неожиданностей”.

- Зачем нужны правила перехода дороги?

Учитель:

А вот что бывает c теми, кто правила не соблюдает.

(Юные инспекторы дорожного движения вносят в класс на носилках тренажер сердечно-легочной и мозговой реанимации “Максим”, а ученики второго класса располагаются вокруг тренажера)

Юные инспекторы дорожного движения при режиме реанимации двумя спасателями демонстрируют действия по реанимации пострадавшего в дорожно-транспортном происшествии, у которого отсутствует дыхание и остановилось сердце. Учащиеся сопровождают свои действия рассказом:

- В любой экстремальной ситуации человек должен знать, как себя вести. Учиться этому надо с детства. Ведь от того, как поведет себя человек в той или иной ситуации, часто зависит его здоровье, а порой и жизнь. После прекращения работы сердца и легких клетки тела живут от 3 до 5 минут, поэтому необходимы немедленный массаж сердца и искусственная вентиляция легких (искусственное дыхание). Для этого:

  • Обеспечиваем правильное запрокидывание головы (15-20 градусов).
  • Расстегиваем одежду.
  • Находим конец мечевидного отростка грудины и располагаем руки выше него на расстоянии диаметра двух пальцев руки.
  • Проводим непрямой массаж сердца, продавливая грудину на глубину 3-5 см.
  • Проводим искусственную вентиляцию легких изо рта в рот путем поступления не менее 400-500 кубических сантиметров воздуха.

Реанимация пострадавшего проводится в режиме двух спасателей: 1 ИВЛ + 5 нажатий на грудную клетку. 10-12 циклов в течение минуты.

Учитель:

Такие действия проводятся с тяжело пострадавшими в дорожно-транспортных происшествиях. А как помочь человеку с более легкими травмами, например, с травмой ноги? Давайте разобьемся на “тройки” для переноса пострадавшего с такой травмой (переход в кабинет ЮИД).

Кабинет ЮИД – 10 мин.

    Юные инспекторы дорожного движения:

    Ребята! Вы не раз уже бывали в этом кабинете, но хотим напомнить вам о том, какой он не простой: это перекресток, на котором вы должны вести себя так же, как на улицах города.

    Вопрос классу:

    Какие способы перехода улицы вы знаете?

    Практическая часть

    - ученики 2 класса тренируются под руководством юных инспекторов движения в способах перехода улицы:

    - по “зебре”

    - с помощью светофора

    Вопрос классу:

    Зачем нужно уметь правильно переходить дорогу?

    (чтобы с нами не случилось, чтобы мы не попали в ДТП, чтобы мы были здоровы)

Спортивный зал – 15 мин.

- Разминка: комплекс упражнений с мячом;

- Повторение броска в кольцо;

- Ведение мяча;

- Упражнение на восстановление внимания.

III. Подведение итогов

Учитель:

Чем мы занимались на уроке?

  • повторили правила перехода через дорогу, применив их в кабинете ЮИД;
  • узнали, какую медицинскую помощь можно оказать пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии;
  • провели транспортировку пострадавших;
  • выполнили зарядку;
  • повторили способы ведения мяча.

Список литературы

  1. Богоявленский И.Ф. Справочник “Оказание первой реанимационной помощи на месте происшествия” серия “Спаси и сохрани жизнь”. Издательство ОАО Медиус Санкт-Петербург, 2005 г.
  2. Жилов Ю.Д., Назарова В.А., “Основы медицинских знаний”. Издательство МГОУ, Москва, 2005 г.
  3. “Основы безопасности жизнедеятельности”. 2 класс, учебник для общеобразовательных учреждений. Издательство “Астрель АСТ”, Москва, 2005 г.
  4. “Правила дорожного движения Российской Федерации”. Издательский Дом “Третий Рим”, Москва, 2006 г.