Актуальность приема: Нестандартный, новый подход в совмещении современной графической “Манги” с применением рисовой бумаги на стекле.
Предлагаю познакомиться подробнее с каждой техникой в отдельности.
“Чигири-э” – искусство чигири-э (Chigiri-e, ), это японское искусство коллажа или обрывной аппликации, название происходит от Chigiri – "рвать, отщипывать".
Техника чигири-э состоит из разрывания окрашенной бумаги ручной работы (рисовой бумаги) и приклеивания ее на основу. В результате из множества мелких кусочков получается картина, которая имеет двухмерное изображение.
Секреты технологического процесса: на чистую основу (картон, стекло) с помощью клея ПВА (жидкого) фиксируются фрагменты рисовой бумаги. Клей наносится от центра кусочка и размазывается в стороны, выпуская воздух. Из-за структуры рисовой бумаги края получаются мохнатыми. Края желаемой композиции можно редактировать кистью (мохнатый край, прямая линия). Творчески будет выглядеть работа – если обрывания кусочков рисовой бумаги делать самостоятельно, без карандаша, тогда линии и фрагменты получаются “живее”.
“Манга” – слово “манга” дословно означает “гротески”, “странные (или весёлые) картинки”. "Истории в картинках" известны в Японии с самого начала ее культурной истории.
Аниме-сериалы – это экранизация японских комиксов, героев – манги, обычно с сохранением графического стиля и других особенностей.
“Манга” практически всегда черно-белая, в цвете рисуются только обложки и отдельные иллюстрации.
Секреты технологического процесса:
– Набросок карандашом.
– Обводка тушью.
– Стирание линий от карандаша.
– Закрашивание нужных участков черным цветом.
– Добавление белого на черный фон.
– По желанию – раскрашивание.
Идея нового авторского приема в работе родилась при совмещении двух техник. Предлагаю Вам ознакомиться с пошаговой технологией оформления творческой работы. Для оформления работы необходимо: эскиз будущей работы в технике “Манга”, стекло определенного формата, тушь черная, перо, рисовая бумага, клей ПВА, кисть для клея.
1. Зарисовка картинки (сюжета) на листе бумаги простым карандашом
2. Обвод эскиза на стекле пером с помощью черной туши, фломастером
3. Сопоставление шаблонных фрагментов с рисовой бумагой (наложение, обрывание, вырезание)
4. Фрагментальное фиксирование рисовой бумаги на обратную сторону стекла клеем ПВА
5. Фиксирование общего фона с обратной стороны стекла клеем ПВА
В итоге получается уникальная творческая работа.
Китайская пословица гласит:
Я могу рассказать тебе как это
делается, но ты забудешь.
Я могу показать тебе это, и ты меня скопируешь.
И только когда ты сделаешь это сам,
ты в этом действительно разберешься.
Пробуйте, успехов в овладении этими технологиями!