Классный час "Праздник знаний". 3-й класс

Разделы: Внеклассная работа

Класс: 3


Цель:

  • сделать незабываемым начало учебного года;
  • помочь плавно перейти от летнего отдыха к учебе, используя игровую форму деятельности;
  • способствовать развитию внимания, мышления, памяти, смекалки.

Класс делится на 2 команды. За каждый конкурс команда получает баллы.

1. Поздравление с праздником.

2. Конкурс №1 «Школьные предметы».

Для выполнения этого задания вам нужно вспомнить школьные предметы.

Вы получите карточки, на которых записаны слова.

Разложите карточки по группам, чтобы каждая группа слов соответствовала определенному предмету.

(Слова на карточках: слагаемое, гербарий, рассказ, глагол, басня, компас, прилагательное, периметр, ударение, стихотворение, разность, экология, экскурсия, сказка, произведение, буква.)

3. Конкурс №2 «Составь пословицы».

По опорным словам составьте пословицы. (Слова записаны на доске.)

Дело   -   безделье
Руки    -   скуки
Кормит   -   портит
Тепло      -   добро

4. Конкурс №3 «Продолжи стихотворение».

На уроках чтения в прошлом году вы учили наизусть немало стихов.

Сейчас мы посмотрим, кто прочнее их усвоил.

Кто больше назовет продолжений?

(Учитель произносит начальные строки,  а участники команд по очереди продолжают читать стихотворение.)

Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу…
(Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу.)

Еду. Тихо. Слышны звоны
Под копытом на снегу,
(Только серые вороны
Расшумелись на лугу.)

Не ветер бушует над бором,
Не с гор побежали ручьи,
(Мороз-воевода дозором
Обходит владенья свои.)

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя…
(То как зверь она завоет,
То заплачет как дитя.)

Вот моя деревня,
Вот мой дом родной…
(Вот качусь я в санках
По горе крутой.)

Белая береза
Под моим окном…
(Принакрылась снегом,
Точно серебром.)

Зима недаром злится,
Прошла ее пора…
(Весна в окно стучится
И гонит со двора.) 

Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
(Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!)

 – Молодцы, и с этим заданием вы справились! А есть ли среди вас те, кто летом не брался за книгу? Не разучились ли вы читать? Сейчас это проверим.

5. Конкурс №4 «Скороговорки».

От команды выходят по 2 участника и  без подготовки читают скороговорки.

Побеждает тот, кто сделает это быстро и без ошибок.

Ёжик-чудачок сел на круглый чурбачок, снял колючий пиджачок. Положил в сундучок и забыл про пиджачок. Пошёл ёжик-чудачок  по дорожке в кабачок. Шла дорожка за лесок. Увидал его волчок и схватил за бочок. Положил на язычок, думал: это – колобок. Нашёл ёжик-чудачок  гриб-боровичок, положил его в кулачок. А потом нашёл сморчок, спрятал его в пиджачок. На лесной опушке нашёл две волнушки. А ещё взял для потешки три сыроежки. Хотел взять мухомор, да случился перебор.

6. Конкурс №5 «Сказки».

По семи определениям надо узнать название сказки.

– Корзина, веревка, зубы, бабушка, охотник, тропинка, лес.

– Старик, корыто, море, невод, старуха, рыбка, дворец.

– Пионер, бутылка, дым, борода, джин, Волька, волшебство.

– Мачеха, подснежники, январь, костер, падчерица, корзина, апрель.

– Сестры, отец, цветок, корабль, зверь, чудо, принц.

– Царевна, воевода, ведра, рыба, царь, печь, прорубь.

7. Конкурс №6 «Реши задачу».

На уроках математики вы учились считать, решать задачи. Проверим, как вы умеете решать задачи. Будьте внимательны.

В погребе 7 мышей грызли корку сыра. Они были так увлечены этим, что не заметили подкравшегося кота. Кот бросился на мышей и одну из них схватил. Сколько мышей осталось доедать сыр?

Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули – тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз увидели репку?

Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход?

Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки?

Сестре 6 лет, брату 9 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 10 лет?

Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать?

8. Конкурс №7 «Пантомима».

 Попробуем изобразить пословицу.

(Представители команд изображают, а соперники отгадывают.)

Крепкую дружбу  топором не разрубишь – 1к.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда – 2к.

9. Конкурс №8  «Эрудит».

Командам нужно выбрать правильный ответ.

– С какого цвета начинается радуга: с синего, красного, зеленого или фиолетового?

– Какого вида предложений нет в русском языке: вопросительных, повествовательных, безответных, восклицательных?

– Кто из этих сказочных персонажей периодически нес золотые яйца: старуха Шапокляк, Крокодил Гена, черепаха Тортилла, курочка Ряба?

– Какая порода собак используется в правоохранительных органах: колли, пудель, дворняжка, овчарка?

– Как звали собачку в сказке о репке: Кучка, Джульбарс, Жучка или Тучка?

– Какое  непослушное хлебобулочное изделие сбежало из дома: бублик, пирожок с луком, булочка с изюмом, колобок?

– Что купила на базаре Муха-Цокотуха: сливочное масло, ведро, самовар или комара?

– Кто торговал пиявками в сказке «Золотой ключик»: кот Базилио, папа Карло, Карабас-Барабас, Дуремар?

– Как  называются закопанные в землю ценности: заначка, клад, репка, радиоактивные отходы?

– Что проглотил крокодил из «Мойдодыра»: калошу, Тотошу, мочалку, умывальник?

10. Подведение итогов, вручение призов.